Мальчик из созвездия Рыб Глава 16

Первая книга дилогии "Предисловие к себе"

Глава 16
               
Кроме серебряного браслета с изумрудами Мирослав приготовил для  Терезы ещё один желанный для неё подарок – путёвку в санаторий на Золотых песках.
Курорт Золотые пески «облюбовал» себе огромную территорию   Национального парка неподалеку от Варны. Освоение курорта началось в 1957 году, а уже через пару лет он стал известен всему миру. Песок, лежащий золотой россыпью на берегу  моря, и дал название одному из самых дорогих и популярных курортов.
Тереза давно уже нигде не отдыхала, но не это было главное. Главным было то, что здесь находился лучший бальнеологический центр не только Болгарии, но и всей Европы. Здесь можно было избавиться от всех болезней и поправить своё здоровье с помощью минеральных вод,  термальных источников, целительных ванн и лечебных грязей. 
Ещё древние греки высоко ценили лечение на водах. Потом эту их  практику успешно освоили римляне. Им и принадлежит этот термин –  бальнеотерапия. Они-то и построили первые такие курорты на всей территории своей великой империи. Именно благодаря римлянам есть теперь бальнеологические курорты и в Италии, и в Австрии, и в Германии, и в Чехии, и много где ещё.
Минеральная вода, как рукой, снимает стресс, хроническую усталость, нормализует артериальное давление. На бальнеологических курортах в свое время лечились Петрарка и Шекспир, Байрон и  Моцарт, Гете и датский сказочник Андерсен.
Давным-давно, когда Мирослав был совсем ещё маленький, Тереза рассказала ему легенду о Золотых песках Болгарии. Согласно легенде, в песок превратились несметные сокровища, зарытые морскими разбойниками на этом берегу.
Легенда сыну не понравилась, и он придумал свою. По версии Мирослава, на этом берегу любили гулять дочери морского царя. Лунной ночью они приплывали к берегу, сбрасывали свои рыбьи хвосты и до утра танцевали с молодыми эльфами и другими сказочными обитателями гор и лесов. Но берег моря был покрыт острыми камнями, эти камни больно ранили ножки дочерей морского царя. И тогда эльфы превратили камни в мягкий золотистый песок.

Мирослав сам привез Терезу в санаторий и помог устроиться в комфортабельном спальном корпусе с видом на море. Он тоже был не прочь отдохнуть здесь денёк-другой, но впереди был важный экологический форум  в столице Норвегии – Осло, и надо было срочно передать коллегам кое-какие редакционные дела. 
Немного разобравшись с режимом дня и графиком приёма процедур, Тереза смогла определиться и со своим культурным досугом. Ведь помимо лечения, Золотые пески были знамениты ещё и своими историческими памятниками, туристическими маршрутами, старым тенистым парком.
В первый же свободный от лечебных процедур день она записалась на экскурсию в скальный монастырь Святой Троицы, построенный ещё в одиннадцатом веке.
Утро было нежарким, и Тереза накинула поверх платья легкую пелеринку, подаренную Радой. В этом наряде она была особенно хороша, и мужчина-экскурсовод не отказал себе в удовольствии отметить это. Тереза смутилась, её щеки залил румянец, и она стала ещё красивее.
При монастыре функционировал музей, где можно было не только познакомиться с историей этой обители, но и купить сувениры. И в первый же экскурсионный день Тереза потратила на сувениры почти половину всех денег.
Не менее интересным оказался и поход в церковь Иоанна Крестителя в самом центре курорта. А сколько радости и новых впечатлений принесло Терезе посещение музея «Чифлик»! Всю жизнь прожила она в Болгарии, а не знала и десятой доли всех болгарских обычаев и обрядов. Тут же, под навесами или в небольших павильончиках, работали мастера народных промыслов. Они не только показывали свои товары, но и продавали их. Поэтому и с этой экскурсии Тереза ушла не с пустыми руками.
Поскольку не только она, но и её соседка по комнате Анна тоже оказалась большой  любительницей сувениров, то скоро их комната стала напоминать сувенирную лавку.
А ещё Анна любила готовить, поэтому уговорила Терезу ещё раз пойти в музей «Чифлик» именно в тот день, когда обязательной частью экскурсии становилось болгарское застолье. Здесь за небольшую плату можно было не только отведать сытные и вкусные блюда национальной кухни, но и получить рецепты их приготовления.
Они очень подружились эти две такие непохожие женщины. Тереза – высокая стройная брюнетка с карими глазами, и маленькая кругленькая, какая-то очень уютная и домашняя, Анна. Понемногу узнали о жизни друг друга. Обе они потеряли горячо любимых мужей, обе уже были в том возрасте, который принято называть если не золотым, то уж точно серебряным. Вот только в отношении детей и внуков была большая разница. У Анны трое взрослых детей и пятеро внуков. У Терезы…
Тереза не любила говорить на эту тему, и Анна из деликатности не спрашивала. Хотя видела, какой затаённой болью отзывался в глазах этой красивой женщины каждый её рассказ о внуках.
А когда старший сын, невестка и две внучки приехали навестить Анну в санатории, Тереза приветливо поздоровалась, одарила девочек сладостями и вскоре ушла, сказав, что хочет пойти прогуляться.  Эта счастливая семейная жизнь подруги ещё раз напомнила ей, что внуков у неё нет и, вероятно, никогда не будет. И поэтому Тереза считала себя обделённой и почти несчастной.

Заканчивался срок путёвки. Тереза прошла полный курс лечения и чувствовала себя превосходно. Жаль только, что Анна уезжала домой раньше её. Они обменялись адресами, телефонами и обещали писать и звонить друг другу.
Оставшиеся два дня Тереза решила посвятить прогулкам по природному парку «Золотые пески». Она уже прошла тремя  туристическими маршрутами из пяти. Каждый маршрут имел свой цвет. Оранжевый, синий и жёлтый знакомили туристов с живописным ландшафтом, растительным и животным миром лесов и парков Болгарии. А вот зеленый и красный маршруты  предназначались для любителей исторических памятников. И хотя Тереза уже была в нескольких монастырях на Золотых песках, эти экскурсии сулили ей немало интересных и волнующих минут.
На этот раз к группе отдыхающих присоединились ребята из международного молодежного лагеря. Они внесли в размеренный ритм жизни отдыхающих струю молодого веселья и юношеской  беспечности. Молодежь живо интересовалась историей этих мест, о чём с большим увлечением рассказывал руководитель туристического маршрута.
Скоро всем стало ясно, что «приставшие» к ним на маршруте  ребята приехали из дружественных стран – из Польши, Чехословакии, Румынии, Венгрии, ГДР и, конечно же, из Советского Союза.
Рядом с Терезой оказался темноволосый кареглазый мальчик лет четырнадцати. Он приветливо улыбнулся Терезе и, молча, предложил ей  свою руку при переходе через узкий мост, ведущий к монастырю. Она с благодарностью приняла помощь и слегка растерялась, не зная, на каком языке благодарить мальчугана.
- Благодаря, добре – сказала она по-болгарски.
Но, увидев впереди довольно крутой спуск, тут же снова обратилась к нему за помощью:
- Можете ли да ми помогнете? (Не могли бы вы мне помочь?)
- Да, да. Я понимаю, – закивал головой мальчик. – Ведь русский и болгарский языки так похожи.
- Так ты из Советского Союза? – улыбнулась Тереза. – Тогда мы можем говорить по-русски.
- О! Вы так хорошо говорите по-русски.
- Я училась в Москве. А потом преподавала в школе русский язык.
Дальше они уже не расставались. Мирослав, так  звали мальчика, рассказал Терезе, что путевку в этот молодежный лагерь он получил благодаря своему участию в вокально-инструментальном ансамбле «Бригантина», который стал лауреатом Всесоюзного конкурса.
- У нас был выбор. Ребята захотели поехать в Крым, в «Артек», а я выбрал Болгарию.
Но не это интересовало Терезу. Она удивилась другому: откуда у русского мальчика такое дорогое и близкое ей имя? Но промолчала.
- А мне путевку в санаторий подарил мой сын, я получила её в день своего рождения – 29 июня, – сказала она.
- Вот здорово! – воскликнул Мирослав. – Моя мама тоже родилась 29 июня.
Теперь пришел черёд удивляться Терезе:
- Не может быть! Хотелось бы мне видеть человека, который, как и я,  родился 29 июня.
- У меня есть фотография. Хотите, покажу? – Мирослав открыл   медальон, висевший у него на шее, и показал Терезе миниатюрный портрет молодой женщины.
- Какая красавица! – восхитилась Тереза. – Наверное, ты её очень любишь.
- Я её очень люблю! И хочу, чтобы она была счастлива и… поверила в чудо, –  добавил он тихо.
Тереза внимательно посмотрела на своего юного спутника. Она подумала, что и у неё мог быть вот такой же внук, женись её сын лет пятнадцать назад.
- А давай мы с тобой сфотографируемся! – вдруг предложила она и жестом подозвала к себе быстрого и услужливого фотографа с «Полароидом», который обслуживал экскурсию.
Они сфотографировались на фоне старого монастыря – Тереза, сидя на мраморной скамье, а Мирослав расположился на большом камне у её ног.
Фотограф с улыбкой передал им два моментальных снимка:
- Чудесный портрет бабушки и внука! – сказал он.
Один снимок Тереза взяла себе, а другой  протянула Мирославу.
- Приедешь домой и покажешь своей маме. Скажешь ей, что эта синьора тоже родилась 29 июня.
Она слегка обняла Мирослава свободной рукой и прижала к себе.
В этот вечер Тереза долго не могла уснуть. Перед глазами стоял этот русский мальчик с именем её сына. Мальчик, который мог бы стать её внуком, если бы... Дикие фантазии кружили голову и не давали сосредоточиться на завтрашнем, последнем дне её пребывания на Золотых песках.
(Продолжение следует)


Рецензии