По порядку рассчитайсь!

   Отряд из семи человек собрался очень быстро.
     - По порядку рассчитайсь, - скомандовала Надежда.
   - Первый.
   - Второй.
   - Третий...
   - Седьмой. Расчет окончен.
   Провожали как на войну. Всем миром.
   Отряд из семи женщин разного возраста из села Боголюбово Владимирской области отправлялся в город Серпухов Московской области к чудотворной иконе “Неупиваемая чаша”, которая спасает всех страждущих от недуга пьянства.
   Командир отряда тридцатилетняя Надежда узнала где-то, что если к чудотворной иконе “Неупиваемая чаша” прийти пешком и помолиться - она обязательно поможет.
   Мужчины в селе Боголюбово пили и пили сильно. Пили молодые и пили старые, пили семейные и пили одинокие. Пили мужчины, а страдали женщины и, конечно, дети.
   У командира отряда Надежды пил муж. У Веры пили муж и старший сын. У тети Дуси пил зять. У Нины пил отец. У Оли пил брат. У Татьяны Ивановны пил дед. У Валентины пил жених.
   В самом центре Боголюбова стояла разрушенная церковь и от нее крестом шли четыре улицы. На юг Южная, на север Северная, на запад Западная, а на восток Восточная. Все собрались у разрушенного храма в честь Боголюбской иконы Божией матери. Мужчины стояли притихшие и какие-то испуганные, а остающиеся женщины давали дельные советы женщинам уходящим.
   - Одевайтесь потеплее и теплых вещей возьмите побольше, хоть и весна, а по ночам очень холодно. Марток - надевай трое порток.
   - Вот варенье возьмите малиновое. Вдруг, не дай Бог, захворает кто дорогой.
   - У меня дома есть фонарь очень мощный. Сын из Москвы привез. Я сейчас его вам принесу.
   - Вы там и за моих мужиков помолитесь. Я в записке написала. Сама-то я не дойду, ноги болят, да и старая я уже.
   - Помолимся.
   - Отряд, - скомандовала Надежда, - равняйсь. Смирно. На право. Шагом марш.
   Семеро женщин с рюкзаками на плечах зашагали по Западной от храма улице. Кто-то махал им вслед рукой, кто-то утирал слезы. Мальчишки бежали за отрядом до самого конца улицы и даже дальше, а потом отстали.
   Только боголюбские мужчины молча расходились по домам, пряча друг от друга глаза.
   Надежда хотела скомандовать своему отряду : “Песню запевай”, - но прямо в лицо дул промозглый ветер и Надежда передумала. Пусть женщины экономят силы.
   На первый привал остановились через три часа у опушки леса. Костер не разжигали, достали термосы и перекусили на скорую руку.
   - “ Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице ! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози мне яко немощну, окорми мя яко странна...”, - читала Надежда на привале молитву ко Пресвятой Богородице.
   Сам собой зашел разговор о мужчинах, ради которых они шли молить о помощи Пресвятую Богородицу.
   - Если бы мой Петька не пил, - сказала Надежда, - он бы горы свернул. Руки-то у него золотые. Дом наш он сам срубил. Не дом, а деревянный терем. Все проходят - любуются. Некоторые даже фотографируют такую красоту.
   - И мои оба мужика по дереву мастера, - сказала Вера, - что сын, что муж. Если бы не пили - ты только дай им в руки инструмент, вмиг сделают все, что только захотите.
   - А мой зять, - сказала тетя Дуся, - такую нам мебель смастерил - ни в сказке сказать, ни пером описать. Загляденье !
   - А наш отец, - сказала Нина, - красивые деревянные наличники на окна делает. К нему даже из других мест приезжают. Только... он мало кому делает. Пьет...  много...
   - А мой брат по деревянным игрушкам мастер, - сказала Оля. - Его игрушки даже на выставку в Москву возили, а сейчас он все забросил. Водка все мозги ему задурила.
   - А мой дед, - сказала Нина Ивановна, - такие корзины плетет - просто чудо ! Я когда своим знакомым в городе показываю, так они не верят, что это дед мой сделал.
   - А мой жених, сказала Валентина, - туесочки красивые из бересты умеет делать. Он мне несколько штук подарил. Я их как шкатулки использую Удобно и красиво.
   Заночевали на границе Московской и Владимирской областей. Поставили палатку, разожгли костер. Приготовили в котелке пшенную кашу, добавили в нее растительное масло и съели за милую душу. Спали в палатке, прижавшись друг к другу. Так теплее. Дежурных не оставляли. Слишком верили, что Пресвятая Богородица защитит.
   Утром зашли в ближайшую деревню набрать из колодца воды. По деревне быстро побежала новость куда идут семеро женщин и подмосковная деревня спохватилась, засуетилась. Кто-то кинулся писать записки с именами сильно пьющих мужей, сыновей, братьев, отцов, а кто-то, недолго думая, стал собираться в дорогу.
   - По порядку рассчитайсь, - скомандовала Надежда.
   - Первый.
   - Второй.
   - Третий...
   - Семнадцатый. Расчет окончен.
   После остановки в подмосковной деревне отряд увеличился на десять человек.
   В Серпухов пришли поздно вечером. Ворота монастыря были уже закрыты. Постучали. Вышел монах, только посмотрел на них, а они на него и он, ни слова не говоря, впустил их внутрь. Зашли в храм, подошли к чудотворной иконе “Неупиваемая чаша” и как подкошенные упали перед ней на колени : “ Царице моя преблагая...”.
   Молились всю ночь. Утром отслужили молебен и засобирались домой.
   Боголюбово гудело как растревоженный улей. Внезапно, неожиданно для всех к ним прислали нового Главу сельской администрации, бывшего военного, офицера. Новый начальник собрал всех боголюбских мужчин в местном клубе для серьезного разговора, закрыл входную дверь на ключ и продержал там мужиков целых пять часов. По Боголюбову поползли слухи, что живыми мужики оттуда не выйдут, женщины заголосили, маленькие дети заплакали. Но мужчины боголюбские из клуба вышли, разошлись по домам, потом вернулись и все как один сдали новому главе свои самогонные аппараты.
   Новый глава сказал, что начнем новую жизнь в Боголюбово с восстановления храма, а все остальное приложится...
   Через год Боголюбово издалека золотилось куполами восстановленного храма. На всю мощь работал деревообрабытывающий завод и при нем мебельная фабрика. Артель деревянного зодчества под руководством мужа Надежды Петра завалена заказами со всех концов страны на год вперед.
   Повеселели боголюбские женщины. А в каждом доме села Боголюбово в самом Красном углу висит икона Пресвятой Богородицы “Неупиваемая чаша”.
   Отряд из пяти человек собрался очень быстро.
   - По порядку рассчитайсь, - скомандовала не очень молодая, но очень энергичная женщина.
   - Первый.
   - Второй...
   - Пятый. Расчет окончен.
   Отряд из пяти женщин разного возраста отправлялся из села Спасское Тверской области в город Серпухов Московской области к чудотворной иконе “Неупиваемая чаша”, которая спасает всех от пьянства. Говорят, что если к этой иконе прийти пешком и помолиться, она обязательно поможет.
   - Отряд, - скомандовала немолодая энергичная женщина, - равняйсь. Смирно. На право...
   Мужчины села Спасское расходились по домам молча, опустив голову и пряча друг от друга глаза...   
 


Рецензии