ОТЦЫ и ДЕТИ

Вечная тема:  «отцы и дети»,  периодически поднимаемая в обществе!

Она обычно звучит на фоне постоянного  (как правило) непонимания  детьми  своих отцов и матерей  в том возрасте, когда дети  из детского возраста переходят в юношеский. 
ВСЁ-то им кажется в своих родителях устаревшим,  давно ушедшим в прошлое: их взгляды на жизнь, их образ жизни, их привычки и, главное, всё-то делать так, как считают они, родители.

А чуть позже наступает непонимание отцами  и матерями  уже повзрослевших, ступивших  в самостоятельную  жизнь их детей:  и то не так делают и другое, и  думают не так и не к тому стремятся и  не хотят учитывать  мнение старших, имеющих уже жизненный опыт… .

И, как правило,  на этой почве случается много конфликтных ситуаций, которые , порой, делают  очень родных и близких  людей  чуть ли не врагами, с претензиями друг к другу, не пониманием друг друга, а, главное – НЕЖЕЛАНИЕМ   даже попытаться друг друга понять.

Имея за плечами уже достаточно большой  жизненный опыт и массу интересных наблюдений, как в своей жизни, так и в жизни своих детей, я стала анализировать эти наблюдения и делать некоторые выводы из этих наблюдений.

В результате у меня сложилось  определённое мнение о том, что мы, родители (в основной своей массе)  НЕ правильно воспитываем своих детей,  абсолютно НЕ правильно!
Мы изо всех сил стараемся  жить ДЛЯ НИХ,  для детей,  делать всё так, чтобы у них было НЕ ХУЖЕ, чем у других,  стараемся защитить их, подстраховать, уберечь,  подсказать,  сделать за него то, что он и сам уже может сделать, чтобы не дай Бог,  дитятко любимое «шишек» себе не набило.

В результате что получаем?  Получаем  избалованного эгоиста, который,  выросши, продолжает ждать от родителей тех же постоянно «подставленных рук».
А когда он их, вдруг, не обнаруживает,  то тут и начинаются претензии к родителям  и  вот тут- то родители сразу же становятся плохими.

Пришла я и к такой мысли:  много,  очень много у нас есть всевозможных учебников, по разным предметам,  которые обязательны к изучению  по школьной  программе,  а вот учебников по воспитанию детей – нет.
 А если и есть, то в таком малом количестве, что не каждый родитель на такой учебник  наткнётся, а если и  увидит, то не каждый и сообразит купить, почитать, познакомиться.
Ведь, наверняка, составлен он людьми не глупыми и на основании каких-то обобщённых выводов.

А было бы совсем не плохо, если бы такие учебники БЫЛИ и продавались бы они в ЗАГСах – при регистрации детей, а, может быть, и в качестве  бесплатного приложения к свидетельству о регистрации рождения ребёнка.

Причём,  этот учебник должен вмещать в себя  очень и очень обширную информацию :

- как растить ребёнка, чтоб он НЕ вырос эгоистом  (не браться всё делать за него, а с детства определить ему круг его обязанностей, которые он должен обязательно выполнять и по мере взросления ребёнка этот «круг» обязательно  должен расширяться, что, в конце концов, станет для подрастающего человечка просто привычным делом);

- как приучать его не только к аккуратности в доме,  но и  ВНЕ дома ( со временем, это станет его привычкой на всю жизнь);

- как приучать к вежливости и внимательности  НЕ только  в кругу своей семьи, но и ко всем окружающим  его людям  ( на примере  такой фразы: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе);

- как  и почему нужно бережно относиться к природе и животным (с объяснением, что даёт человечеству природа и как беден станет человек, если он не будет её беречь);

- с каким почтением и уважением  нужно относиться к людям пожилого возраста и почему  ТАК , и не иначе,  нужно к ним относиться  (потому что  эти люди всю свою жизнь трудились для того, чтобы было то, что сегодня имеет страна, а значит и он. А  ещё и потому, что  когда-то он и сам будет стареньким и захочет почтительного отношения к себе со стороны  людей молодых, и как будет обидно, если в старости молодые будут его обижать);

- как нужно уметь ценить дружбу  и самому стараться быть хорошим другом (настоящий друг  - это человек, на которого в жизни всегда можно положиться, опереться.  Это – твой надёжный тыл);

- как и почему ( по ходу жизни) нужно приобретать самые разносторонние знания, осваивать все возможные науки и стремиться к их усвоению (чем более грамотным будет человек во всех областях, тем больше перспектив может перед ним открыться в будущем и тем больше его будут уважать и ценить  окружающие его люди);

- как нужно относиться (в младшем возрасте) к девочкам (мальчикам), в юношеском – к девушкам (юношам), во взрослом  - к женщинам (мужчинам) .  (Эти знания могут помочь обзавестись хорошими друзьями, а  потом и второй «половинкой»);

- как нужно относиться к людям, в чью семью ты можешь войти в качестве   нового члена семьи ( с уважением и обязательным пониманием того, что в этой семье уже есть свои правила, порядки, свой жизненный устой и ты не имеешь права, что-то в нём менять и вмешиваться в их образ жизни.
Ты можешь вежливо предложить какие-то изменения, но если они не будут приняты, то ты не должен на них настаивать.
 
Если  этот вариант не приемлем,  то без  всяких скандалов, ты обязан подумать, как остаться в хороших отношениях с семьёй своей «половинки»,  и найти выход,  где и как устроиться со своей молодой семьёй, ибо  только в таком случае  твоя личная жизнь  может удачно сложиться и будет долгой);

Можно ещё много, много разных пунктов внести в «Учебник по воспитанию ребёнка».
Это я так, навскидку,  кое-какие  здесь озвучила.

Но убеждена,  что такой учебник быть должен и каждый родитель должен изучить его от «корочки до корочки» .

Может тогда  люди будут меньше ошибок совершать в таком не простом ,  я бы даже сказала, тяжёлом деле, как  правильное воспитание  своего потомка.

И может тогда наше общество станет более воспитанным и правильным,  чем то, которое мы имеем сегодня.

И может тогда  преемственность поколений была  бы  более тесной и понятной друг другу.

Хотелось бы, чтобы ТАК было!


Рецензии
Людмила, эта ваша статья от 21 года, сейчас уже 24, события многое поменяли в головах людей, в том числе и детей, конечно, в лучшую, положительную сторону, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло, однако, ваши размышления, предложенные читателям, очень полезны и ценны. Одобряю. Будьте!

Тамара Брославская-Погорелова   09.01.2024 20:10     Заявить о нарушении
Спасибо за очень интересный комментарий.

Людмила Калачева   11.01.2024 06:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.