Красота – это не только то, что мы можем видеть, внимательно всматриваясь в окружающую действительность, но она скрывается в наших возможностях проявлять лучшие качества души таких как доброжелательность, сочувствие, внимание к нуждам ближних, сюда же относится и забота о всякой живности, сосуществующей рядом с нами. Чтобы красота непрерывно проявлялась в нашей жизни, нам необходимо постоянно проявлять волю, обеспечивающую пребывание наше в добром расположении духа. Будем это делать, тогда всё сотворяемое нашими руками, все слова, сходящие с наших уст, все мысли, планы, намерения будут наполнены благодатной силой, и скажутся добрым образом на всех, кто с ними соприкоснётся.
фото автора
Из уроков обыденной жизни
https://ridero.ru/books/iz_urokov_obydennoi_zhizni/freeText
https://stihi.ru/2020/10/01/5011
В современном греческом языке бытует термин ομορφιά, понимаемый по-светски как "прелесть", что особенно часто можно слышать из женских уст. Данный перекос возник, разумеется, из неправильного толкования понятия "красота". Византийское представление о нем – святость (богоподобная благость, доброта) – это красота в ее сущности, а подлинная красота – проявление святости. Красоту в отрыве от добра, саму по себе как раз и считали "прелестью", духовным обольщением, уводящим от святости в область скрытого губительного безобразия. Такой веры не было у античных греков, воспринимавших мир сквозь призму чувственно данной красоты. Для античности подобный эстетизм – основной способ художественного миросозерцания (западная Европа сохраняет эстетизм в значительной мере и в Средневековье, тем более, "возрождает" его в эпоху Ренессанса). При невнимательном рассмотрении этот эстетизм кажется перенесенным византийцами даже в Православие, но по сути он уже с раннехристианского периода преображается в некий "этизм" – в постижение Правды, Истины Божией через Добро, а не через Красоту. Данное преображение было тонко и верно уловлено славянским самосознанием уже в эпоху Крещения, а потом это осознание выразилось в переводе названия основного свода византийских духовно-аскетических сочинений – "Филокалии" – как Добротолюбия, а не Красотолюбия (что было бы, на поверхностный взгляд, точнее).
Спасибо, что подняли такую важную тему. Она особенно актуальна сегодня, когда анти-культура стала преступно популярной.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.