Краткость - сестра таланта

     Картинка из интернета

     Эти слова написал А.П. Чехов в письме издателю Суворину. Такую же мысль, говорят, высказывал Аристотель и другие известные люди. Всё это описано в интернете и дано объяснение смысла этой фразы.
     12 апреля 2020 года в 18:16 я опубликовал в Прозе.ру байку «Сестра таланта». Её никто не читал. И правильно делали, потому что байка состоит из одной буквы «Я». Что там читать-то? Да и есть ли смысл в этой байке? Действительно. Кто-то имел право подумать, что автор немного того, то есть или недостойного, как кажется, мнения о себе, или был не в своей тарелке, чтобы написать своё «Я».  Всё правильно. На это и рассчитывал автор. Никто даже не заметил эту байку.

     Уже позже подумалось, а если бы это «произведение» отнести к рубрике «философия», то стали бы читать, или нет?  Не знаю. Но желание появилось сделать разъяснение этому.
     Сестра таланта подразумевает краткость как чёткое, короткое, понятное изречение по существу вопроса, темы.
     Слово «Я» достаточно короткое. Имеется в виду русский алфавит.   
     Чёткость, возможно, не ясна. Что это «Я» - последняя буква нашего алфавита, или из «Я, ты, он, она»?  Да, это отсюда, из последнего, подразумевается местоимение - субъект.  Любой из всех нас. Каждый когда-нибудь в разговоре хотя бы раз называл себя «Я», как и автор.  Поэтому к автору это местоимение имеет одинаковое отношение, как и ко всем другим людям.
     Что касается понятности.  Краткость, чёткость, якобы, соблюдены, а с понятностью следует разбираться.
     Когда человек называет себя местоимением «Я», он вкладывает в это слово всё. Это его мысли, речь, намерения, отношения, дела, поступки, грехи, ошибки, всё, что только можно отнести к этому субъекту. Получается, что это не просто местоимение, а нечто громадное, необъемлемое, можно сказать, необъяснимое самим человеком, сказавшим это слово.
     Смысл каждого отдельного «Я» индивидуален. Как нет полностью одинаковых людей, так нет и одинакового содержимого в слове своего и чужого «Я».
   
     Могут сказать о клонах, мол, это полная копия оригинала. Ан нет. У них разница есть, да ещё какая. Дата рождения, место рождения, способ рождения годы жизни, родители и ещё многое другое. Так что одинаковых людей нет и не может быть (кроме фантазий), полностью одинаковых мыслей тоже нет и не будет. Я так думаю, сказал бы Мкртчян.
     Сумел ли автор своим скромным умением объяснить, что он хотел сказать одной буквой «Я»,  время покажет.  Единственное, что хочется ещё сказать, и самое важное. Всё написанное к таланту, что в заголовке, автора никакого отношения не имеет и не подразумевается.   
                Нояб. 2021.       


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Олег.
Хотел и я сказать что-нибудь на эту тему в поддержку Вас, Чехова, Аристотеля "и других известных людей".
Да краткость , её величество краткость налагает печать на уста мои многогрешные.
Спасибо Вам.
С уважением, Я.

Евгений Прокопов   02.12.2021 14:32     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Евгений, за солидарность.
Всех благ Вам.

Олег Васильев 5   03.12.2021 11:53   Заявить о нарушении