Сказка Дедушки Мороза - новогодняя

Сказка Дедушки Мороза
(по мотивам русской народной сказки «Морозко»)
наша сказка в ютубе: https://www.youtube.com/watch?v=waNbsZYcINs
в рутубе:  https://rutube.ru/video/9f5ae91a4b2f0a818ca447c9d0e99e97
Авторы Лилия Кнорозова, Юлия Оболенская.
Основа сценария взята из интернета.
ЗАКАЗАТЬ МИНУСОВКИ и МУЗЫКУ К СКАЗКЕ МОЖНО по эл. почте:  knorozova1955@mail.ru
цена: 300 руб.
   
  Действующие лица:
  Морозко
  Снегурка
  Настенька
  Маманя
  Марфушенька
  Баба Яга
  Соловушка
  Кривуша - разбойница
  Худуша - разбойница
  Старик  - голос

   
(Запись: Внимание! Трек: 1     Внимание!.
 Слушайте! Смотрите! Радуйтесь! Мы….начинаем!!!!!)
открывается занавес.   На сцене снежный лес. На сугробе лежит синий халат. Откуда-то сверху спрыгивает Морозко. Он в рабочем костюме, как говорится, не при параде. С довольным видом осматривает деревья)

  МОРОЗКО (поет на мелодию «Начало»):
Новогодний, зимний лес,
Полон  сказочных чудес!
Я порядок наведу,
Все  дорожки замету!
Справа - снег, слева  - лед,
Скоро Новый год,
В поле вьюга завывает,
Песенки поет.
И поля и леса -
Зимняя краса,
Всё сверкает и искрится,
          Это - чудеса.

(Морозко» наряжает лес.
Затем он  стукнул посохом, и лес засиял, заструился, на елях засверкали разноцветные игрушки.
2   волшебство морозки1.mp3
Еще раз стукнул посохом, и все исчезло, как не бывало. 
3    волшебство морозки1.mp3)
   
    МОРОЗКО (Надевает халат, по-детски звонко смеется).
      Ну, кто меня похвалит, если я сам себе не скажу "молодец"! А ведь действительно молодец! Какая работа! Теперь сюда могут придти хоть сто детишек, всем чудес хватит.
  Ах, как жаль, что люди не встречают Новый Год в лесу. Они будут сидеть в тесных комнатах, дышать  запахом срубленных елок  и смотреть телевизор. А здесь, на лесной поляне будут происходить чудеса, и никто их не увидит.
   
(Слышен голос Снегурки: "Дедушка! Где ты?")
   
   Это Снегурка, внучка моя. Опять будет бранить меня за что-нибудь. Вообще-то она добрая и заботливая, но любит порядок, поэтому частенько ругает меня. А я уж так люблю мою внученьку, так стараюсь угодить ей, так хочу, чтобы она меня похвалила...
   
(Из глубины леса появляется Снегурка, бойкая девчушка.)
   
  СНЕГУРКА. Так, дедулька, значит, поём?
  МОРОЗКО. А чего ж мне не петь, хозяюшка? Реки я заморозил, сугробы намел, деревья снежком укутал...
  СНЕГУРКА. Поработать-то ты поработал, а убирать за тобой кто будет? Реки заморозил, а полыньи оставил; сугробы намел, а рядом голая земля стынет. Песни поешь на весь лес, медведя разбудил, я его насилу назад в берлогу уложила.
  МОРОЗКО (смущенно). Будет ругаться, внученька... еще целый день впереди: и наметет и подморозит.
  СНЕГУРКА. Когда ты, наконец, повзрослеешь? Ведь люди тебя величают Мороз Иванычем, а ты ведешь себя, как обыкновенный Морозко: шалишь да безобразничаешь. Ты зачем лисице вымазал хвост золотой краской?
  МОРОЗКО. Это я, чтобы тебя повеселить... Новый Год все-таки...
  СНЕГУРКА. То-то я смеялась, когда увидела, как лиса разложила хвост посреди сугроба, не ест, не пьет, зайцев не гоняет, шею вывихнула - все на красоту свою любуется.
  МОРОЗКО (хохочет). Ничего, привыкнет и опять за зайцами бегать будет.
  СНЕГУРКА. К такому разве привыкнешь? Она теперь не следы заметать, а кверху хвост носить будет, чтобы золото не стерлось.
(Внимательно смотрит на него).
Ну-ка, ну-ка... посмотри на меня...
(хочет посмотреть в глаза Морозко, но тот отводит взгляд.)
Отвечай немедленно, что ты еще натворил? Каких сюрпризов от тебя ждать?
  МОРОЗКО (отводит глаза, виновато). Да какие там сюрпризы, так... старая сказка... ничего особенного... Новый Год все-таки...
  СНЕГУРКА. Не юли! Меня не обманешь? Чую беду. Все говори! Может быть, еще не поздно что-то исправить.
  МОРОЗКО. Не надо ничего исправлять... все будет хорошо. (Неуверенно.) Вот увидишь...
  СНЕГУРКА (сложила руки на груди, непреклонно). Слушаю.
  МОРОЗКО. Понимаешь... там, около леса, дом стоит...
  СНЕГУРКА. Ну?
  МОРОЗКО. Красивый такой. А в доме - старик с дочкой...
  СНЕГУРКА. Дальше.
  МОРОЗКО. Осталась Настенька без матушки, а за ней  ведь женский пригляд нужен... все-таки девочка... правда ведь?
  СНЕГУРКА. Говори, говори...
  МОРОЗКО. Вот отец и привел в дом вторую жену, мачеху...
  СНЕГУРКА. Так, так...
  МОРОЗКО. А у мачехи - своя дочка, Марфуша...
  СНЕГУРКА. Ну, и...
  МОРОЗКО (вдруг осерчал). Что, ну? Что, ну? Старая история! Мачеха падчерицу невзлюбила и вздумала извести.... Захотела в лес выгнать, чтобы замёрзла...
  СНЕГУРКА (задумалась). Значит, сегодня ждать гостей...
  МОРОЗКО. Да все кончится хорошо! Немного помучаются, и... добро восторжествует, а зло будет наказано.
  СНЕГУРКА. Интересно узнать, как?
  МОРОЗКО. Как положено. Одну награжу, другую заморожу.
  СНЕГУРКА (наступает на деда). Говоришь, заморозишь?
  МОРОЗКО (отступая). Так повелось. Для пользы дела...
  СНЕГУРКА. Для пользы, говоришь?
  МОРОЗКО. А как же... чтоб знали...
  СНЕГУРКА. В Новый Год... людей морозить?!
  МОРОЗКО. Иначе нельзя, из сказки слов не выкинешь.
  СНЕГУРКА. Говоришь, сказка уже началась, и ничего не изменишь?
  МОРОЗКО. Не изменишь! На то она и сказка!
  СНЕГУРКА. Ясно. Пойду голову ломать, как от беды наш лес избавить, да тебя уму-разуму научить.
(Ушла.)
  МОРОЗКО. Фу! Думал, растаю, так вспотел... Ну, и горячая у меня внучка, даром, что Снегурка...
Погоди-ка! А кто это там по лесу идёт? Да никак батюшка Настенькин….
К ёлочке присматривается… Видно хочет дочку порадовать. Ну, пусть берёт самую лучшую отдам.
А я за ним пойду, да в окошко погляжу, что там и как... Не обижают ли Настеньку.
(Морозко уходит.)
   
(Из сугробов вылезают разбойнички. Дрожат от холода, пытаются согреться, поют.
4    Разбойнички песня 1 .wav)

ПЕСНЯ РАЗБОЙНИКОВ: (на мелодию «За сказками) РЭП
Темной ночью, ясным днём,
С песнями и плясками,
В лес дремучий мы идём,
За лесными сказками.
Называют нас всегда
Соловьи-разбойники.
Не страшны нам холода,
Прячемся мы  в хвойнике.
Наш батяня – соловей,
Хмурый и загадочный
Ты при нем шутить не смей,
Он разбойник  сказочный
                Не страшны нам холода,
                Прячемся мы  в хвойнике,
Называют нас всегда
Соловьи-разбойники.
   
(Из леса появляется Соловушка. Танцует с разбойницами)
  СОЛОВУШКА. Ну, Морозко! Ну, распелся! Растрещался! Раскуралесился! Всех перебудил, растормошил... Такой сон видел! Будто я и не Соловей-разбойник вовсе, а царь египетский, будто жара вокруг, и будто принесли мне на завтрак котлетку жареную с кашей гречневой, да не простую котлетку, а волшебную: я ее съем, а она снова тут. Только в третий раз появилась, тут и разбудили.  Я спросонья аж с бревна свалился.(Оглядывается.) Есть хочется... Кого бы убить-ограбить?.. О-о! Навалил снегу, намел сугробов, холоду напустил, разве нормальный человек с жареной котлеткой сюда заглянет в такой мороз лютый? 
Пойти, что ли рябины поклевать. Мороженой. Пойдем, Соловушка... Нынче тебе не до свиста, не до песен...
   
(Соловушка с разбойничками ушли. Появляется Баба Яга.
5     Баба-Яга - песня.)
  БАБА ЯГА (поет на мелодию «Елочке не холодно», елочки танцуют вокруг):
Я узнала маленький секрет
Ёлочке не холодно зимой,
И не надо ёлочку,
Маленькую ёлочку
Забирать к себе домой.
Я узнала маленький секрет,
Ёлкам очень весело в лесу,
Маленькие ёлочки,
Маленькие ёлочки
Я от вырубки спасу.
ГОВОРИТ ВЖИВУЮ В ПРОИГРЫШЕ!!!!(микрофон включи!!!)
  Ну, Снегурка! Ну, дает!!! Ничего себе сказочка может получиться! Никогда не думала, что кто-нибудь,  когда-нибудь,  заступится за эту глупую, ленивую мачехину дочку. Вот уж кого бы слопала... Правда, она невкусная, падчерица слаще... Но кто ж позволит падчерицу съесть... А было бы неплохо... (мечтательно) и потом на косточках покататься...
(поет дальше)
 Маленькие ёлочки мои
Стать большими елями хотят,
Пусть они в лесу растут,
Новый год встречают тут,
Много, много лет подряд.
Вы узнали маленький секрет-
Ёлочкам не холодно зимой,
И не надо ёлочки,
Маленькие ёлочки
Забирать к себе домой.
   
  Нет, тут что-то не так... Наверняка Морозко что-то эдакое затеял, он без шуточек своих не может жить. Что делать будем, очаровательная старушенция? Кого пугать? Кого в жизни разочаровывать? Кого с пути сбивать? Чью сторону принять-то: Снегуркину или Морозко? Ладно, пусть сами друг с другом разбираются, а я рядом буду: того подтолкну, этому на ушко шепну, всех поссорю, а сама ни при чем останусь. (Свистит.) Эй, разбойнички! Друзья мои верные! Бескорыстные мои! Ко мне!
6      Разбойники выход  .mp3
(Из леса вышли разбойнички: Кривуша и Худуша. Лица скорее несчастные, чем страшные, но они пытаются выглядеть свирепыми. Последним появляется Соловушка.)
  Ну, что, красотули мои, коняжки мои необъезженные! (Разбойнички приосани-лись.) Страшилки  лесные! Золота да бриллиантов хотите?
  СОЛОВУШКА (стоя в стороне). Ну, Ягуся, и вопросики ты задаешь... издеваешься?
 БАБА ЯГА. Что ты, Соловушка! Я по делу. Сегодня здесь будут сундуки  с золотом да шубы меховые. Послужите мне, помогите мне!
СОЛОВУШКА: А что за работа?
 БАБА ЯГА: Беда в лесу! Мороз под Новый год решил сказку разыграть! Настеньку наградить, а Марфушку – заморозить! А Снегурка воду мутит. Не разрешает ему Новый год портить. Там такая канитель получится!
  КРИВУША. С Морозкой драться?
  ХУДУША. Она думает, что мы морозоустойчивые и холодонепроницаемые!
  СОЛОВУШКА. Ладно болтать!  Дайте бабке договорить!
  БАБА ЯГА. Ну, так слушайте!  Ты будешь изображать сугроб (дает белую простыню). Следи за дедом. Куда Морозко, туда и ты.
 А ты станешь снежинкой и будешь летать за Снегуркой. Все, что узнаете, принесете ко мне. Ясно?
  РАЗБОЙНИЧКИ. Да! Да!
  СОЛОВУШКА. Стоп! (Передразнивает.) Да, да, да!
  БАБА ЯГА. Ну, что ты, Соловушка? Как неродной!
  СОЛОВУШКА. Давай по-честному. Обмануть Морозко - одна цена. Он пенек наивный. Обмануть Снегурку - другая цена... (разбойничкам) нет, нет! Не соглашайтесь! Какие вы снежинки! Так, Яга! Нам сундук с золотом, а тебе - шуба...
  БАБА ЯГА. И то, что в шубе.
  СОЛОВУШКА. Договорились!
  БАБА ЯГА. За работу! Разбежались, лани вы мои длинноногие!
(Уходят)
7    ДОМ   .mp3
(Музыка, декорации)
   
(С разных сторон выезжают сундук, скамья, задвигаются  половинка занавеса, на которой изба.
На сцене Маманя, Марфуша (родная дочь) и Настенька  (падчерица).

 (Настенька занимается уборкой)
МАМАНЯ: Наська! Косу подай, живей.
МАРФУША Мамашь, ты ей брови замажь!
МАМАНЯ: Ух, ты, моя ягодка!
МАРФУША  Мамашь, а у Наськи коса лучше.
МАМАНЯ:  Твоя дороже, твоя на ярмарке куплена.
МАРФУША  Обрежь ей косу под самый корень.
МАМАНЯ: За что же я её таскать буду? Мы ейную косу под тряпку спрячем. Так и ходи змеище.
МАРФУША:  А румяна мазать?
МАМАНЯ: (мажет румянами) Будешь ты у меня красотой неописуемой, не чета Настьке!
МАРФУША:  Больнооооооооо!!!!
МАМАНЯ: Не ори! Красота она не просто дается! Её наводить надо! Кажный день и кажный час! Без роздыху! Настьк! Подай кокошник!
НАСТЕНЬКА: Вот, возьмите, матушка….
МАМАНЯ: (прихорашивает дочь) Принцесса, как есть принцесса! А ну-ка приложь. (надевает кокошник) Нет, не принцесса.
МАРФУША   А кто же?
МАМАНЯ: Королевна! Ну, ребята! Красивая у меня Марфушечка? Говорите!

(разговор с залом)
МАМАНЯ:  Настька! Что ты тряпку двумя пальчиками держишь, как прынцесса - кружевной платочек? Крепче ухвати.
НАСТЕНЬКА. Хорошо, матушка.
МАМАНЯ Да не стой березой на ветру, видишь, под столом тоже грязь...
НАСТЕНЬКА ( лезет с тряпкой под стол). Сейчас, матушка!
МАМАНЯ Ишь, заладила: хорошо, матушка, да сейчас, матушка! Слова грубого от нее не добьешься, взгляда косого не бросит. Эх, Настька! Сколько тебя учить? Пропадешь ты! В жизни надо зубастой быть, а ты все лаской да послушанием... Квашня, право слово, квашня!
МАРФУША  О, о! Залезла под стол, коровища! Щас всю хату развалит... гляньте, маманя, как она пузом по полу шкандыбает...
МАМАНЯ Не шкандыбает, Марфушенька, а шкрябает. И очень даже ничего!
МАРФУШАА и взаправду ничего! Вписалась! Га! А, знаете, маманя, пускай она там и живет. Больно место для ней подходящая.
МАМАНЯ А чо, места что ли жаль? Пускай живет. Заместо собачки будет. Тока лаять она не умеет, будет ноги всем лизать, придется тебе, Марфуня, за нее отдуваться.
МАРФУША  Ну, вы брякните, маманя, тоже... Я еще и лаять за нее буду. Сама пусть лает. (Стучит по столу.) Эй, Наська, ну-ка полай!
НАСТЕНЬКА (из-под стола тоненько) Ау, ау...
МАМАНЯ Хилая какая-то собачонка, смешная, но ничего... Завтра женихов-то к тебе много понаедет, вот она их смешить и будет. Как залает из-под стола, так лишние-то от смеха и помрут.
МАРФУША  Не, маманя, что вы такое городите? Зачем помрут, пускай много будет.
МАМАНЯ Куда их? Солить что ли?
МАРФУША  Мы конкурс устроим. Соромно... соромнование. Кто лучше споет, тот и жаних.
МАМАНЯ Да зачем тебе горлодер? Только глотку и будет драть: это поднеси, да то подай. Мы тебе из купцов кого-нибудь приглядим.
(стук в дверь) 8    стук 1 .mp3
   
  МАМАНЯ Кто там долбится? Наши все дома!!! Не пущу! Нечего в избу холод пускать. Мороза нам еще не хватало!
  МАРФУША  Мороз-то, злюка-мерзлюка: тока вышла я утречком на двор, он давай щипаться, уж такой свирепый.
   НАСТЕНЬКА. И совсем он не свирепый, просто пошутить любит, хочет, чтобы с ним поиграли, похлопали ему, попрыгали: потому за руки да за ноги хватает.
  МАМАНЯ  Молчи, дуреха! Он тебя как схватит за нос, так нос и отвалится.
  МАРФУША  Гы! И за щеки….. как пошутит, так и отморозит.
  НАСТЕНЬКА. А и приморозит слегка - не страшно, рукавичкой потрешь, и опять хорошо. Скучно ему, поди, одному в лесу, да еще в новогоднюю ночь... в лесу-то он не один, друзей у него много... и сегодня ночью они обязательно устроят праздник. Ах, как хотелось бы посмотреть...
  МАМАНЯ Ты говори, да не заговаривайся! Это кому же стынь понравиться может? Откуда друзья у холода да у стужи?
  НАСТЕНЬКА:  Оттуда! У белок да зайцев шубы теплые, а Морозко не только студит, но и греет: снежком укутывает, двигаться заставляет. Конечно, если Марфушу  в зимний лес отправить, то никакие шубы...
  МАМАНЯ Что тебе Марфуша сделала? За что ты ее так ненавидишь?
  НАСТЕНЬКА:  Да не за что ее ненавидеть: она никому ничего дурного не сделала, она вообще ничего не делает...
(стук в дверь повторяется) 9   дверь.mp3

Откройте дверь! Это батюшка елку из лесу принес!
МАРФУША  (ревет белугой). Маманя, она меня не любит, она погубить меня хочет...
  МАМАНЯ (успокаивает Марфушу). Девочка моя! Кровинушка моя! Сиротинушка!

(подходит к «двери»)
               
Уйди, изверг, с глаз долой! Сгинь! И Наську свою с собой забирай! Вези ее в лес к Морозке, пускай он на ней женится, пусть она там Новый год празднует, с белками да зайцами... Что застыл? Живо, я сказала!
  МАРФУША (вдруг). В ле-ес хочу... к белкам...
  МАМАНЯ Что ты, солнышко, ягодка моя, в лесу темень да стынь. Морозко ходит. Еще как стукнет, в сосульку превратишься. Тут будешь! Со мной...
   НАСТЕНЬКА (одевая легкий полушубок). Я готова, матушка.
  МАМАНЯ Стой, Наська! Ты пирог испекла?
  НАСТЕНЬКА. Да, матушка.
 МАРФУША. Ты салатик сделала, мой любимый, с горошком?.. 
  НАСТЕНЬКА. Да, сестрица.
  МАМАНЯ А, ну так ступай.
МАРФУША. Приготовь своему Морозке снежный суп с ледяными фрикаделька-ми...
  МАМАНЯ: Пойдем, красотуля моя наряды из сундуков доставать. Глядишь, скоро женихи пожалуют!
(Настенька уходит, а Старуха и Марфуша -  смеются, уходят в другую сторону.
10    смена декораций .mp3
 Занавес раздвигается, и снова мы видим зимний лес,
как только декорации уйдут, то
трек: 11     Разбойнички2.
(Баба Яга сидит на пеньке  Соловушка размахивает руками -  докладывает ей обстановку,
Кривуша и Худуша поют  )
   
ПЕСНЯ РАЗБОЙНИКОВ: (Кривуша и Худуша) (на мелодию песни «Разбойники»….)
Наш папа был разбойник,
И мамочка разбойницей была.
И мы теперь их дочки,
Разбойничьи росточки,
Продолжим папы-мамины дела.
Эх, раз, еще раз,
Захотим, ударим в глаз,
Мы умеем всем грубить,
Можем запросто побить.
  СОЛОВУШКА. Такие вот дела, Бабуся-Ягуся! Круто все развернулось! Беда грядет большая. Если добро с добром схватились, то и нам, разбойничкам, несдобровать.
  БАБА ЯГА (хохочет). Вот так-так! Холодильник с морозилкой сцепились! Прекрасно! Когда добрые волшебники друг с другом воюют, злые колдуны отдыхают, да сил набираются. Главное сейчас не погасить пожар, а раздуть огонь посильнее! (Разбойничкам.) Спасибо вам, птички вы мои замороженные! Никогда я так не смеялась, не веселилась. Идите, продолжайте! У одной перед глазами мотайтесь, а у другого под ногами путайтесь, и никому покоя не давайте! А я отсюда помогать буду.
   
(Разбойники разбежались в разные стороны.)
   
  СОЛОВУШКА (чешет голову). Плохо кончится, ой, плохо...
  БАБА ЯГА. Да не каркай, Соловушка, не дрожи! Плохо будет, если Снегурка верх возьмет. Надо ж, Марфушку пожалела! Сказку ломает. Боюсь, не получишь ты сундуков-то с золотом.
  СОЛОВУШКА. Выходит, обманула ты нас...
  БАБА ЯГА. Тихо, тихо, Соловушка! Не до жиру, быть бы живу! Сказку спасать будем.
  СОЛОВУШКА. Ладно, говори, что делать надо.
  БАБА ЯГА. А надо всего-то в их дом наведаться, да мачеху сварливую проучить. Идем, расскажу.
   
(Баба Яга с Соловушкой спрятались.

ПЕСНЯ СНЕГУРОЧКИ (запись)  И ТАНЕЦ СНЕЖИНОК (вальс)
12   ВАЛЬС СНЕГУРОЧКИ.mp3
Появляется Снегурка. Вокруг нее кружится Худуша)

  СНЕГУРКА. Ну, вот и все. Дороги замела, подступы перекрыла. Не смогут люди в лес забраться, не сможет Морозко никого заморозить. Пусть хотя бы одну ночь на земле мир да покой будет. (Замечает разбойника.) Что за странная снежинка передо мной все время вертится да глаза мне слепит? Ну-ка, подморожу ее. (Взмахнула рукой в сторону Худуши, которая внезапно стала дрожать от холода.) Что с тобой, снежинка?
  ХУДУША: (дрожа). С-скажите, л-любезная, почему летом тепло, а з-зимой хо-лодно? И к-когда это б-безобразие прекратится?..
  СНЕГУРКА. Ну и зима нынче... снегу в лесу и то холодно. Отвечай, кто ты такая?
  БАБА ЯГА (внезапно появившись). Пожалей её, заступница! Не морозь больше, справедливая. Видишь, у неё и так зуб на зуб не попадает. А кружит она вокруг тебя, потому что я её попросила подсобить тебе. Одно слово, разбойница!
  СНЕГУРКА. Что ж это у тебя за разбойнички такие? Больно никудышные...
  БАБА ЯГА. А где других взять-то, умненькая моя? Большие разбойники теперь по большим дорогам  ходят, а здесь, в лесу - что?.. мелочь... одни бедолаги шастают, стыдно кому-то сказать, прислуживают,  за еду работают. (Худуше ласково.) Эх, ты, горемычная. Некому пожалеть тебя! Много ли тебе надо? Корочку от мандаринки понюхать - и все...
  СНЕГУРКА. Ладно, будь рядом со мной, только перед глазами не мелькай. Авось пригодишься. Пошли.
   
(Снегурка и Худуша ушли, Баба Яга спряталась. Музыка Из глубины появляется Морозко.
13    выход Морозки с сугробом .mp3
 За ним ползет сугроб, путается под ногами - это Кривуша)
  МОРОЗКО. Ай-яй-яй, что Снегурка натворила! Снегу намела - не пройти, не проехать... Не привезет Старик свою дочку - чуда не получится, зло не будет наказано, сказка разрушится, мир перевернется. И нет у меня времени дороги расчищать: Старик уже едет, Новый год вот-вот наступит. (Сугроб опять попал под ноги.) Куда не пойду, везде сугробы... И здесь сугроб! И там!.. Прямо напасть! Да и сугроб какой-то странный, живой какой-то... Присесть на него, что ли? (Пытается присесть, но сугроб уползает в сторону.) Ага! Это бродячий сугроб!.. Да нет, не бродячий... бегущий! Улепетывающий?!! Стой!!! Никогда еще снег от меня не убегал!..
  БАБА ЯГА (появившись внезапно). Морозко!
  МОРОЗКО. Привет, Яга! Иди сюда, я тебе такое сейчас покажу...
  БАБА ЯГА. Что там?
  МОРОЗКО (сугробу). Вернись!
  БАБА ЯГА (сдергивает простынь)
  МОРОЗКО. Разбойничий сугроб? Вот я его посохом!
  КРИВУША: .Д-дяденька, а у вас нос к-красный, его надо с-снегом потереть, а то отвалится.
  БАБА ЯГА. Пожалей бедолажку, возьми её лучше к себе на службу - авось пригодится.
  МОРОЗКО. Ладно, старая, есть у меня для неё работка. Дай-ка ей метлу твою летающую: пусть вдоль дороги полетает, да снег разбросает.
  БАБА ЯГА (дает метлу) Бери, дрожащая моя.
(Кривуша берет метлу,
14    полёт на метле .mp3
она её носит из стороны в сторону и  выносит со сцены)
  БАБА ЯГА. Что, Морозко, не слушает тебя внучка, все по-своему норовит?
  МОРОЗКО. Наверно, я сам виноват. Что-то не понимаю, что-то не так делаю... Постарел что ли...
  БАБА ЯГА. Да все ты так делаешь... так, как раньше, как в старину.
  МОРОЗКО. Время-то другое, а мы все по старинке...
  БАБА ЯГА. Да, раньше проще было: схватил неслуха - "ам!" и нету.
  МОРОЗКО. Вот-вот. Нагрубила старику - раз! И заморозил!
  БАБА ЯГА. Если умный - вывернется.
  МОРОЗКО. Если не глупа - прощения попросит.
  БАБА ЯГА. А сейчас никого и в избушку не заманишь.
  МОРОЗКО. И нос ей отморозить не смей - не имею, видишь ли, права! Скоро Новый год! Чего грустим? Давай что ли нашу споем?
15   Песня Мороза и яги .
(Морозко и Баба Яга поют, вокруг прыгают дети)

ПЕСНЯ : (на мелодию «Новый год» - студии «Великан))
БАБА ЯГА
Замела метелица лес родной
По дорогам стелется пеленой
Нравится морозный день ещё как
И румянец розовый на щеках.
МОРОЗКО:
От меня не спрятаться,  не сбежать,
Значит,  будем ёлочку наряжать
Апельсины, яблоки, ананас
Спрячем потихонечку про запас.

ВМЕСТЕ:
Новый год, Новый год
Ёлка, шарики, хлопушки
Новый год, Новый год
Хороводы, серпантин.
Новый год, Новый год
Всем подарки под подушки
Отпускать Новый год
Никуда мы не хотим.

ВМЕСТЕ:
Что-то улыбается, Дед Мороз
Что он приготовил нам вот вопрос?
МОРОЗКО:
Ты пляши Ягулечка, не ворчи,
БАБА ЯГА:
Ты меня Морозушко не учи.

  МОРОЗКО. Гляди!
(стучит посохом – свет гаснет, звездное небо)
16   ЗВЁЗДЫ ДЛЯ БАБЫ ЯГИ.mp3
  БАБА ЯГА. Красотищааааа!!!!
(стучит посохом – свет вернулся)
  МОРОЗКО. Ладно, Яга Константиновна, пойду к празднику готовиться: скоро бедняжку привезут.
 БАБА ЯГА. Иди, Мороз Иванович, да чудеса свои, гляди, не растеряй.
 МОРОЗКО:  Мне тут задержаться нужно, иди без меня.
(Баба Яга уходит)
 МОРОЗКО:  Так, так, так! Слышу, слышу, старик Настеньку везет. Надо метели да стужи напустить. Все равно будет так, как я сказал! (дует, звук метели)
17    ВИДЕОРЯД Юля .mp3
(оживает волшебное зеркало - экран)

СНЕГУРКА. (в видеозаписи) Ай-я-яй!!! Мороз Иванович! Как не стыдно! Мы же с тобой договаривались – никого не морозить! Почему опять не слушаешься?
МОРОЗКО:  Дык я же…
СНЕГУРКА: Вижу, вижу! Вот ты упрямый какой! Придется мне бегом бежать, чтобы ты бед не натворил. Все ребята, все взрослые знают, что ты добрый Дедушка Мороз, а ты опять ведешь себя как Морозко. Балуешься, как маленький. Иди исправляй сказку! Да над поведением своим подумай!
(Морозко уходит, а по поляне крадется Соловушка – скрип снега)
18    шаги по снегу.MP3
 СОЛОВУШКА: Да где же эти сундуки с золотом?
 СНЕГУРКА: Вот те на! Разбойники по лесу шастают! А ну, иди отсюда! А то в сосульку превращу!
СОЛОВУШКА: Ишь, разговорилась! Получай, стекляшка! (кидает в зеркало снежком, то – гаснет) Где же эта Баба Яга?  Все добро себе заберет, не поделится!
19    вьюга.mp3
(уходит, метель, а на поляну выходят МАМАНЯ и МАРФУША)
МАМАНЯ: Говорила же я тебе, раньше надо было из дому выходить!
МАРФУША: Холодно! Куда ты меня притащила! Хочешь, чтобы я совсем вся закоченела?
МАМАНЯ: Вот балда! Как есть балда! Будешь дома сидеть – без женихов да богатства останешься! Не зря Наська в лес согласилась в мороз пойти! Не зря!!!
Чую я, что на неё богатство свалится!
МАРФУША:  Я тоже богатства хочу!
МАМАНЯ: Вот и иди молча, да вези сундук! Глядишь разбогатеем, да у Настьки все отберем! Все женихи твои будут!
МАРФУША Ой! Гляди! Вон они! Апчхи!
МАМАНЯ: Пойдем, за дерево спрячемся!!! Только ты не чхай больше! А то нас рассекретят! Апчхи!
МАРФУША:  Сама не чихай!
(уходят)
20      старик  Метель.
ЗАПИСЬ:
  СТАРИК. Ну и стужа в лесу. Видно, Мороз Иваныч совсем рядом. Не дрожи, доченька, посиди тут, а я похожу вокруг, хворосту наберу, костер разожгу.
  НАСТЕНЬКА. Тебе домой надо, а то мачеха ругаться будет, чего доброго со свету сживет.
  СТАРИК. Не пойду я домой, пусть ругается, пусть даже совсем охрипнет, а я с тобой останусь, не брошу тебя одну в лесу. Ты подожди меня, я скоро вернусь.

(Настенька выходит «на поляну»)

  НАСТЕНЬКА. Как в лесу хорошо, тихо-тихо, только Морозко пощелкивает, с ветки на ветку перепрыгивает. Хоть и темно стало, а ни капельки не страшно.
   
(Появляется Баба Яга с Разбойничками. Настенька  их не видит. По команде Яги Разбойнички начинают издавать разные звуки: мяукают, шипят, охают, ухают и т.д.)
21    Беги Настя.
  БАБА ЯГА (кричит, как из бочки с завыванием). Беги, Настенька, спасайся! Морозко близко, превратит тебя в сосульку.
    НАСТЕНЬКА (дрожа). Вот и хорошо! Буду я висеть на елочке, сверкать на солнышке, людей радовать...
  БАБА ЯГА. Беги, говорю! Морозко придет, усыпит тебя сном студеным.
  НАСТЕНЬКА. Вот и славно. Во сне увижу я свою матушку, расскажу ей, как скучала без нее.
  БАБА ЯГА. Погоди, противная девчонка, злой Морозко дунет на тебя, станешь лужей ледяной!
    НАСТЕНЬКА. Вот и чудесно. Прибегут дети, будут на коньках кататься, и мне веселей будет.

(Внезапно наступила полная тишина и темнота. Стук сердца.
22       стук сердца.mp3
Откуда-то издалека доносится шепот)
23    Тепло ли тебе.
 ЗАПИСЬ: (на музыке)
  "Тепло ли тебе, девица?"
  И такой же тихий шепот отвечает:
  "Тепло, Морозушко, тепло, батюшка".
  Голос звучит уже ближе:
  "Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?"
  "Тепло, Морозушко. Ой тепло, родимый!"
  Голос совсем близко:
  "Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, лапушка?"
  "Спасибо тебе, Морозушко, за лес твой удивительный. За снежок скрипучий, за елочки пушистые..."

(Постепенно становится светлее.
24        ТЫ ХОЗЯЙКА В ЛЕСУ .mp3
 Видна сидящая на сугробе Настенька и Морозко, надевающий на нее сверкающую шубу.)
   
МОРОЗКО. Зимой дни темные, а ночи светлые. Спасибо тебе, девица, спасибо, милая, сколько лет живу, никогда не слыхал таких речей ласковых. Оглянись вокруг: для тебя в лесу елочки огоньками разноцветными зажглись, для тебя я бусы бриллиантовые развесил. Сегодня ты хозяйка в моем лесу.

(Зазвучала музыка. Зажглись в лесу огоньки. Деревья заискрились. Сказка да и только. Вдруг все разом смолкло и погасло. Слышен крик.
25  Ломятся по лесу.mp3
 Марфуша да Маманя пробивают себе дорогу сквозь строй Разбойничков. Никто не может остановить разъяренных женщин. Впереди летит Соловушка и хохочет.)
МАМАНЯ (Морозке). Иди, иди сюда, старый!  Решил праздник в лесу  для Наськи устроить, а нас дома оставил! Мы все видели!!!
МОРОЗКО. Стойте, красавицы, что случилось? Снегурка, это ты их привела?
СНЕГУРКА. Я, как же! Удержишь их! Они через сугробы, через бурелом так пошли, что медведям впору.
МАРФУША (Настеньке). Отдавай моего жениха!
НАСТЕНЬКА. Какого жениха?
МАРФУША. Не ври. Он мне все рассказал.
СНЕГУРОЧКА. Стоп, по порядку давай: кто рассказал, что рассказал?
МАРФУША  (показывает на Соловушку). Вот он. Беги, говорит, скорее в лес, там шубы дарят, песни поют и женихов раздают.
МОРОЗКО: А разве он обманул? Гляди, какая у Настеньки шуба.
МАРФУША (ревет белугой). Я тоже шубу хочу! (Морозке.) Ну, чего глядишь, красноносый? Думаешь, если нос отморозил, так теперь все можешь? Шубу гони!
МОРОЗКО (опешил). Что? Я... я... я тебя заморожу!
СНЕГУРКА. Успокойся, дедушка! Праздник все-таки...
МАМАНЯ Ты чего на дочь мою накинулся? Да я сейчас твою бороду в клочья разнесу, будешь до весны в сугробах по волосику собирать!
МОРОЗКО. Держи меня, Снегурка, держи, внученька, а то я сейчас что-то страшное сотворю.
НАСТЕНЬКА. Не надо, Морозушко, пощади их...
СНЕГУРКА. Держись, дедушка!
БАБА ЯГА. Очуметь можно! Зачем держаться? Ты Мороз, или клоун? Покажи свою силу. Дунь разок. Им достанет.
МАМАНЯ (Бабе Яге). Ах ты, горбатая, беги отсюда, а то как отберу твою метелку да надаю по горбу, всю жизнь будешь йодом мазаться!
БАБА ЯГА. Ну, тебе, Морозко, может быть, и нельзя, а я женщина свободная!..
МОРОЗКО. Бокс!
26   ДРАКА .mp3
(драка между Маманей и Бабой Ягой)

МОРОЗКО. Стойте! Возьмите шубу. Только уйдите отсюда от греха подальше.

(Сверху падает шуба, если конструкция не сработает – снимает с себя и отдает)
(мамаша с Настей ругаются)

СНЕГУРКА. Хватит ругаться! Миритесь немедленно! Праздник ведь!
Давайте споем! Пусть Новый год будет радостным!
   
(Всё засверкало, заискрилось и все запели песню.)
27    Финал-песня.
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ
Целый год мы ждали, когда чудо придет,
И волшебник в сказку за собой позовет,
Новый год, Новый год, самый лучший праздник на огромной планете.
Даже мама с папою под елку спешат,
Где для них подарочки наверно лежат,
Новый год закружил…хоровод…быстрей, чем ветер.
Новый год, это праздник детей, а родители пляшут у елки,
Все спешат поскорей уложить нас в постель, ну, а сами кататься на горках,
Новый год, как же мы тебя ждем, со снежинками в танце кружимся,
В Новый год мы чуть-чуть, хоть чуть-чуть подрастем.
И как взрослые – повеселимся.

(поклон, занавес, музыка)

28    НА УХОД ИЗ ЗАЛА.


Рецензии