Глава 6. Тишка

За окном вагона завывал ветер. Студеный осенний день обещал состояться неприметно. Отдохнуть Сергею редко удавалось даже в выходные. Но сегодня из-за непогоды геофизиков отпустили с работы. Он о чем-то думал, вытянувшись на кровати, покачивая ступней. Людмила всегда шутила над мужем, что если подключить генератор - выработается электрический ток. На что тот добродушно посмеивался в бороду.

Женщина дочитывала дочери очередную грустную сказку Андерсена. Неприметная серая книга без картинок с нарисованным трубочистом на обложке путешествовала с семьей из года в год. Несмотря на печальные истории, Маше повествование нравилось. До слез сопереживала она героине сказки «Девочка со спичками» и оловянному солдатику…

Сергей резко оторвал глаза от потолка и перевел их на жену:
- Давайте в баню сходим! – предложил глава семейства.
Женская половина человечества с криком «ура» поддержала идею, второпях запихивая принадлежности в пакет.

Деревянная баня стояла на окраине геофизической партии. Душ в вагонах отсутствовал, и обычно обходились тазами. Семьи парились по расписанию. В этот раз повезло: помещение освободилось.

Сергей подлил кипятку - из печи повалил горячий пар. Стало совсем душно. Людмила наспех натирала маленькую Машу мочалкой и слегка шлепала березовым веником. В бане женщине становилось плохо: голова кружилась, воздуха не хватало. Сергей всегда сердился, что жена не разделяет его увлечений. Сторонник закалки и спорта, он в любой мороз после парной с оглушительным ревом прыгал в снег. Довольный возвращался. Стараясь закалить дочь, заворачивал Машу с головой в теплое одеяло и бежал домой.

В этот раз обошлось без традиций и семья, теплее одевшись, выкатила на улицу. В сухой траве послышался шорох. Маша присела на корточки и палочкой отодвинула листву. Там прятался ежик.
- Возьмем его в вагончик, - предложил Сергей. – Может от мышей избавит.

Крысы доставляли немало волнений геофизикам. По ночам они устраивали забеги по вагонам так, что порой было сложно уснуть. Людмила, слыша ночные гонки хвостатых, крепче прижимала к груди спящую Машу. Ходили по базе слухи, что грызуны могут напасть на маленьких детей и покусать. Поэтому к колючему другу все отнеслись положительно. Ежу выделили тарелку с молоком и нарекли Тишкой.

Тишка оказался доброго нрава, иголки не выпускал, давал себя погладить. Ночью, как и положено, обходил свои новые владения. Два дня прожил ежик в Машиной семье: сбежал, найдя дыру в вагончике.

Позже девочка нашла на том же месте другого ежонка. Но характер у него оказался вспыльчивый. Иголки топорщил во все стороны и постоянно фыркал. Прожив сутки в вагончике, семья решила отпустить беспокойного гостя на волю.

А Тишка так и остался в памяти Маши теплым и совсем неколючим детским воспоминанием.


Рецензии