Пианистка Ольга Керн
Поэтому об исполнении Ольги Керн я в силах судить абсолютно в общем виде. Не могло мне приблизиться к тонкостям ее игры и целый месяц жизни, проведенный с ее исполнениями композиций С. Рахманинова в США в 2007 году. Вообще же ее присутствие на сцене невероятно облегчало жизнь всему оркестру прежде всего в первом отделении. Ведь для сопровождения солиста нужно намного меньше сил, чем для своей игры. Там главное, не потерять ситуацию в отсчете пауз, и элементарно не уснуть во всех новых своих вступлениях, где нужно не солировать самому, а только легонько обозначить свое присутствие на сцене.
Так вот пианистка Ольга Керн с самого начала покоряла публику нарядом. Хоть она и повезла с собой всего только пять разных платьев, но с каким же мастерством она их менять могла. И даже иногда казалось, что это все новые наряды, а не повтор одного из прошлых в этот раз.
Тут заметить впору, что и цены этих платьев я не смогу сказать. Зато Дочь ректора Еврейской Академии имела платье в 2000 долларов всего только для исполнения единственного произведения на арфе, которое она с невероятным трудом на сцене исполняла постоянно. Но ногти на руках не забывала к каждому выступлению покрывать свежим маникюром.
Так в выступлениях той Ольги самым главным моментом любого сочинения Рахманинова был заключительный аккорд. Больше же всего ей удавалась Рапсодия на тему Паганини. Там она в заключительном аккорде бросала руки в изнеможении на рояль, и сама всем телом падала на клавиатуру инструмента, практически не вдыхая воздух. И так лежала. пока зал не взрывался овациями солистке. Это позволяет мне думать, что она играла хорошо. Уж точно по вкусу жителям Америки она играет на рояле.
Свидетельство о публикации №221111000618