179

Сознание ночью: из искры возгорелось пламя - нечем было его сразу задушить, затоптать, никакой воды ночью на кровати нету... Хотя если водянистую книгу почитать... А так мысли обо всем в составе взрыва... Ясно вижу всё тело своей жизни, любой ее коленный сустав... И вижу смерть, как грозовой фронт с четкой границей - которая, разумеется, ко мне приближается - что тоже с лёгкостью лишает сна (вот почему старики мало спят! Много думают!) Надо как-то так отшагать остаток своей единственной жизни, чтобы пришагавшая смерть не казнила меня, а в лучший мир переправила... Надо как-то суммировать весь свой опыт, все свои умения - даже то, что по телевизору смотрел! Надо кипеть, надо гореть, надо быть такой же грозной, поглощающей силой, как жизнь и смерть...
Тьма вернувшегося сна напала как целый рой мелких насекомых...

Мне всегда нравились солнцепоклонники (хотя я и мало знаю подробностей) - для меня это сильнейшая идея о боге... А ветхий завет для меня  - это книга не столько о боге, сколько о жизни, она даёт жизненный опыт, показывает человека как крайне проблематичное существо, но к богу, по-моему, совсем не приближает…
 
Вдруг понял, что я хотел бы посмотреть - безграничную степь! Не сравнить с морем, где ты ограничен кораблем и стоишь на железной палубе... Но сейчас уже нигде в мире нет нераспаханной степи...
Вообще, природа, божий мир - это такое чудо, что возмущение вызывают как технический прогресс, так и требование особенных чудес - т.е. и атеисты, и религиозники...


Рецензии