Айгуль

Я встретила их на перроне перед отправкой поезда. Мужчина в старомодной куртке долго прощался с миловидной блондинкой и маленькой смуглой  девочкой.   Наконец он вошел в вагон и оказался в моем купе.
-Здравствуйте! Давайте знакомиться! Я-дядя Витя.
-Очень приятно,  Ира. Это ваши дочка и внучк
-Угадали! Дочка на меня похожа, а внучка-в бабушку свою удалась. –ответил он.
-В гости приезжали?
-Точно! Все лето прогостевал у дочки! Пора  и честь знать! –улыбнулся дядя Витя  и помахал им рукой.
-А жена ваша дома?
Он не ответил. Просто сидел и смотрел в подернутое дымкой окно. И я поняла, что спросила что-то не то. 
-Нет у меня жены. Погибла моя милая много лет назад. Иногда мне кажется, что она со мной. Стоит протянуть руку -и она рядом!

Говорят, время лечит, но это неправда.
 Я закрываю глаза и  вспоминаю все, до последней мелочи.   
Забросила меня когда-то  судьба   на комсомольскую стройку.  Перед самым отъездом я женился на Тане. Мы  решили, что я  обустроюсь   и вызову ее  к себе. Там я сразу сошелся с  одним парнем,   Геной. Неутомимый на шутки, он был моим соседом по вагончику.
Наше первое  утро на стройке выдалось  ясным, но потом небо затянуло тяжелыми тучами.  Хлынул   дождь, да такой, что ничего не было видно! Вымокнув  до нитки, мы  спешили  укрыться в  вагончике.
 Но…Что это? Под серой пеленой дождя танцевала легкая девичья фигурка!  Тоненькая, словно хрустальная,  девчушка  порхала,  не касаясь земли  и  напоминала  принцессу из детской сказки! Забыв обо всем на свете, я  любовался  ею  и мечтал, чтобы так было всегда!   
-Девушка, вы  простудитесь! Идемте  к нам!-словно издалека услышал я  голос Гены. Девушка перестала танцевать и сказка кончилась.
-Давайте знакомиться! Я- Гена , а это-Витек!
Девушка подняла  грустные миндалевидные глаза и покраснела.
- Айгуль. 
-Очень приятно! Идемте пить чай!
Айгуль отказывалась, но Генка  чуть ли не силой затащил ее в вагончик. Мы пили горячий чай и все это время он трещал без умолку. 
-Спасибо, я пойду.-сказала наконец девушка и поднялась.
-Я провожу!- радостно вскочил Генка.
«Они останутся  наедине!»  - ужаснулся   я и сердце тревожно сжалось.
-Я с вами!  Мне надо…Короче, нам по пути!-  нашелся я и выскочил следом.
Дождь уже кончился. Мы проводили Айгуль  и пошли домой. Всю ночь я  думал об этой девушке, а утром снова  увидел ее.
Айгуль  работала поваром.   Белая косынка очень шла к ее удивительным глазам, пухлым,  еще детским губам и к черным косам.
«Она и вправду красивая!»-подумал я. 
Но не один я это заметил: Гена вовсю улыбался Айгуль! Он подошел к ней. И, словно предчувствуя неладное, я двинулся  следом!
-Гуля, а давайте мы с вами  встретимся вечером! Погуляем и вы мне здешние красоты покажете!-предложил Гена.
Девчушка  умоляюще посмотрела мне в глаза.
-Я с вами! Меня тоже здешние красоты интересуют!-нашелся я я и Айгуль    поспешно кивнула. Весь  день я думал  о предстоящем вечере.
«Айгуль красивая, но имею ли я право думать о ней?  У меня есть  Таня! »  -спрашивал я сам себя.
«Да, у меня есть Таня!  Но мне просто нравится смотреть на Айгуль!  Она так забавно морщит носик, когда смеется! А глаза у нее просто бархатные!  И я  не собираюсь изменять жене!»-твердо ответил я самому себе и я почти успокоился. 
А вечером мы гуляли , втроем. Луна сияла серебряным светом  и все вокруг  казалось  загадочным: и река , и деревья, и сопки.  При лунном свете Айгуль выглядела еще красивее.  Мы медленно шли по берегу реки и  Генка  все так же шутил. Вдруг моя ладонь легонько  коснулась   девичьей ручки  и меня будто током ударило! Даже в глазах замельтешило!  Айгуль вздрогнула и убрала руку, но тот ее взгляд… В нем было все: и радость, и  смущение,  и еще что-то такое, чего я не могу объяснить!
-Идемте домой.- попросила  Айгуль.
Мы проводили ее и ушли к себе.
-Она тебе нравится?-неожиданно спросил Гена.
Я молча пожал плечами.
-Вижу, что нравится!  А как же жена?
Я промолчал.  Притворился спящим, но всю ночь думал  об Айгуль.  Какая же она миленькая!
Утром у нас с другом случился серьезный разговор.
-Мне нравится  Гуля, но ей нужен только ты.   Обещай, что не сделаешь ее несчастной и я  не буду  путаться у вас под ногами! -заявил  Гена.

-Я и не собирался делать ее несчастной!
-Хорошо. Ты обещал!
Вечером на свидание к Айгуль я пришел один.
-А где Гена?
-Тебе нужен Гена?
-Нет. –  покраснела она и робко поцеловала меня. Сама поцеловала!
А потом мы  гуляли,  любовались звездами и дышали ночной рекой. Айгуль  улыбалась мне,  я-ей. А как она щебетала!
- Мое имя-  «Айгуль»-  означает  «Лунный цветок».  Я из-под Казани. У нас в семье 5 детей. Мама умерла и нас воспитывал папа.  Я-старшая!
Мне очень нравилась Айгуль! Той ночью я  забыл о  жене и домой  вернулся под утро.  Мы    стали встречаться каждый вечер.  Набравшись смелости, я  признался Айгуль, что женат, но  не люблю жену и разведусь с ней.
-Таня поймет и отпустит меня. Она хорошая, но  люблю я только тебя!
  Айгуль  поверила. Она любила меня и верила всему, что я говорю! Я тоже любил ее и  верил, что брошу ради нее Таню!
Наши свидания  продолжались. Гена познакомился с  девушкой ,  они  расписались и он ушел жить к жене. Я остался  один  и Айгуль   стала моей тайной женой. Как же мы были счастливы!  Однажды моя милая шепнула, что ждет малыша. Нашего  малыша! Я был так рад, что и высказать этого не могу! 
-Я  разведусь  и мы сразу распишемся! Верь мне! - поклялся я.
Айгуль верила! Но случилось то, чего  не ожидал ни я , ни она.
Таня! Она приехала ночью, ворвалась в вагончик и застала меня с Айгуль! Милая моя испуганно закричала  и  закрылась одеялом. Бледная, как мел, Таня   медленно сползла по стене  на пол.. Потом вскочила, влепила мне пощечину и выскочила наружу.
-Подожди! Я все объясню!- бросаясь следом, вопил я.
Но Таня  исчезла.  Я вернулся к плачущей  Айгуль,  обнял ее  и успокоил , как мог.
«Хорошо, что жена увидела все сама и   объяснять теперь ничего не надо! Я люблю Айгуль и  останусь  с ней! А развод получу позже! -думал я. 
Но вскоре пришла телеграмма, что Таня при смерти. Как я мог не поехать?   Как?!
Оказалось, что у жены случился выкидыш  и она чудом осталась жива.  Таня изменилась и превратилась в  стерву. Она только и знала, что ругаться и  проклинать нас с Айгуль. Любые  попытки  поговорить о разводе заканчивались истерикой.  У Тани  были попытки суицида и я  вынужден был остаться . Но жить без Айгуль  я  не мог и тайно переписывался с ней. Когда Таня немного успокоилась, я подал на развод, но она снова впала в истерику.
-Иди  к своей девке, но  счастья вам не видать!  Она убила моего сына и сама скоро сдохнет!-вопила она.
Тогда я  не придал значения ее словам . Мало ли чего наговорит  оскорбленная  женщина?  Нас  развели и я вернулся к своей милой Айгуль.  Какое же это было счастье! Мы тут  расписались и Айгуль родила мне дочку! Каждый день я бегал под больничные окна, чтобы хоть издали посмотреть на своих любимых девочек!
Боже мой! С каким нетерпением я ждал, когда они вернутся домой!  Наконец  Айгуль выписали  и начальник строительства нам даже  «Волгу» выделил! Гена, мой друг, был за рулем. Помню, Айгуль с Наденькой  появились на пороге  и  я взял дочку на руки.    Айгуль была невероятно бледна и  меня это насторожило.
-Что с тобой, милая?
-Мама покойная приснилась, к себе меня звала.-шепнула она, улыбнулась через силу и добавила:
 -Не верю я снам! Глупости все это! Мы вместе и это главное!
Мы сели в машину: я- впереди с дочкой.  а Айгуль прилегла на заднее сидение.
-Посплю немного.-виновато улыбнулась она.
Но  не успели мы выехать из города , как какой-то пьяный урод врезался  в зад  нашей «Волги...
Дядя Витя замолчал и долго всматривался в ночную мглу за окном.  Но мужчина нашел в себе силы и продолжил:
-Голова  Айгуль была в крови.   Я взял ее  руку: пульс был! Слабый, но был!
-Не бросай меня! Помоги ей, Господи! –  шептал я.
Веки Айгуль  дрогнули. Наверное, так она попрощалась со мной.  Доктора прибыли через несколько минут и уже констатировали смерть…
 Похороны я почти не помню.  Или я сам тогда умер вместе с ней?!  К жизни меня вернула  моя Надя.  Ее нужно было кормить, купать, пеленать. Благодаря дочке я  выжил и живу до сих пор.  Растил дочь, теперь вот внуками занимаюсь.  Старшему уже 17, а  внучке-7! Удивительное дело: гляжу на Галю и вижу Айгуль! То же лицо, глаза, волосы! Так же забавно морщит носик и так же любит танцевать под дождем! Говорят,  мы повторяемся в наших  внуках. Думаю , Господь сжалился   и вернул мне мою Айгуль! И я счастлив, потому что она снова рядом…

Фото из интернета


Рецензии