Сверхчувствительные люди

Люди-орхидеи. Тест в конце статьи.

   Сверхчувствительные люди – это эмоциональные личности с тончайшей нервной системой, реагирующие на любые раздражители.

   Повышенная эмоциональность; острое переживание неудач; страх толпы; болезненная нетерпимость: грубости, хамства, критики, шума; замечают изменение в поведении собеседника; – это частица, что могут испытывать люди с повышенной чувствительностью. Кто-то таких людей называет хрупкими эмоционально, стеснительными, заторможенными, плаксами и т.п.

   Известный психолог Элейн Эйрон со своим мужем провели исследования людей с повышенной чувствительностью и выпустили книгу «Сверхчувствительная натура. Как преуспеть в безумном мире», которая является очень популярным изданием по психологии во многих странах. Исследователи доказали, что помимо тревожности высокочувствительные люди обладают яркой эмоциональной реактивностью. Эта реактивность помогает ярче переживать положительные эмоции и делает даже самую будничную жизнь более насыщенной. Концерт, фестиваль, салют, путешествия, активный вид отдыха, душевная беседа с близким человеком, крепкое объятие — все это чувствительный человек проживает ярко.

   Сверхчувствительный человек тяжело принимает решения: очень долго взвешивает, внимательно относится к деталям, нюансам, составляет множество списков «за и против», просчитывает риски. Умение и стремление анализировать — полезный навык в жизни и на работе.

   Благодаря своей внимательности к деталям высокочувствительные люди раньше других замечают перемены в поведении друга или партнера, в рабочей обстановке и ситуации на рынке.

   Сверхчувствительные люди предпочитают уютное одиночество или общество из двух-трех очень близких людей. В спорте выбирают сольные виды. Ограждают себя от негативного информационного шума. Негативно относятся к психологическим триллерам, фильмам ужасов.

   В жизни и окружении избегают общения с токсичными людьми.

   Сверхчувствительные люди обладают высоким эмоциональным интеллектом, умеют сопереживать, понимать и чувствовать эмоции другого человека, находят лучшие слова поддержки, разделяют горе и искренне радуются успеху близких людей.

   Что необходимо сверхчувствительным людям, чтобы испытывать по большей части только положительные эмоции?

   Самое главное – любить и принимать себя таким, какой вы есть! Сверхчувствительность – это не порок, а дар!

   Заботиться о своём организме! Это спортивные упражнения, тренировки для релаксации, йога, энергодыхание. Следить за сном. Вкусно и правильно питаться!

   Увлекаться творчеством. Любимое хобби наполнит вас приятными эмоциями.

   Чаще делайте себе отдых: уединенные прогулки на природе, выезд на выходные за город, чтение книг.

   Окружите себя уютом на работе и дома.

   Отдайте предпочтение в кинематографе – романтическим фильмам и комедиям.

   Выполняйте домашнюю работу под любимую музыку.

   Живите в гармонии с собою, а не так, как навязывает вам общество. Это только ваша жизнь и вы вправе её прожить так, как вам приятно!
 

   Психологическая аббревиатура сверхчувствительных людей:

   HSP (Highly Sensitive Person) – высокочувствительные люди. SPS (Sensory Processing Sensitivity) – причина, по которой HSP стали хрупкими или чувствительность сенсорной обработки.

   Тест на сверхчувствительность.

Ответьте на пункты — «ДА» или «НЕТ». Если на какое-то утверждение сомневаетесь с ответом — значит ответ «НЕТ»!


1. Я замечаю даже незначительные изменения в окружающей обстановке.
2. На меня влияют настроения других людей.
3. Мне свойственна чрезмерная чувствительность к боли.
4. Я замечаю, что в напряженные дни мне необходимо где-то
скрыться — в постели, в затемненной комнате, в любом другом месте, где я смогу уединиться и отдохнуть от раздражителей.
5. Я особенно чувствителен к воздействию кофеина.
6. У меня быстро вызывают чувство растерянности яркие вспышки, сильные запахи, грубые ткани, внезапные звуки автомобильных сирен или гудков поблизости.
7. У меня насыщенная и сложная душевная жизнь.
8. Громкий шум причиняет мне дискомфорт.
9. Меня глубоко трогает живопись (или музыка).
10. Я сознательный человек.
11. Меня легко напугать.
12. Я теряю самообладание, когда мне приходится справляться со слишком большим количеством дел за короткий срок.
13. Когда физическое окружение вызывает у людей ощущение дискомфорта, я обычно знаю, что надо сделать, чтобы оно стало приемлемым (например, изменить освещение или пересесть на другое место).
14. Я раздражаюсь, когда меня заставляют одновременно выполнять слишком много дел.
15. Я всеми силами стараюсь избегать ошибок и забывчивости.
16. Я ставлю перед собой цель избегать фильмов и передач
со сценами насилия.
17. Я чувствую повышенную нервозность, когда вокруг меня
происходит слишком много событий.
18. Сильный голод вызывает у меня острую реакцию, мешает сосредоточиться, влияет на настроение.
19. Перемены в жизни становятся для меня сильной встряской.
20. Я наслаждаюсь, замечая нежные и утонченные запахи, вкусы, звуки, произведения искусства.
21. Одна из главных моих целей — организовать свою жизнь так, чтобы избегать потрясений и ситуаций, лишающих меня душевного равновесия.
22. Когда мне приходится конкурировать с кем-либо или выполнять задание под надзором, я так нервничаю или дрожу, что демонстрирую результаты намного ниже обычных.
23. Когда я был ребенком, родители и учителя считали меня впечатлительным, чувствительным или застенчивым.

   ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ:


   Если вы ответили «да» от 12 и более случаях —

   Вы сверхчувствительны!

   Источник: сайт https://psychologiny.ru/
   статья автора "Сверхчувствительные люди или «Ты принимаешь всё близко к сердцу». Тест на сверхчувствительность.": https://psychologiny.ru/2021/10/29/----/


Рецензии