Саша Гарсия - светлая память

========================
Саша Гарсия in memoriam.
========================
Барселона , 24 мая 2016 г.

Сегодня позвонил Будусь, чтобы сообщить печальную новость: умер наш общий друг, интердомовец Саша Гарсия.

Вчера, в 15:00. Неожиданно, от инфаркта, работая на участке своей дачи. Ему совсем недавно - 12 мая - исполнилось 70 лет. 

Это был мой близкий друг и очень хороший человек с добрым лицом и открытым сердцем. Помню его ещё по Интердому, но по настоящему мы сблизились в Москве в шестидесятых, где он жил и где я был студентом, проживая в общежитии МЭИ вместе с интер-корейцами Феликсом, Дон Иром и Тэнчиком - одноклассником Саши. Нас часто навещали интердомовцы, приезжающие в Москву и проживающие в столице. И всегда был Саша со своим неразлучным фотоаппаратом. Его фотографии о тех временах самые лучшие. Он сам их проявлял и печатал.

Вообще, Саша был очень мастеровой. За что бы ни брался, даже те ручные работы, что были ему в новинку, всё получалось превосходно. Помню, например, как все восхищались и нарасхват разбирали его красивые люстры и бра из оргстекла, которые Саша вырезал, подпиливал, доводил напильничком и собирал. Получались, как из богемного хрусталя. “Полезный человек”,- говорила моя матушка, глядя на моего “рукастого“ брата Павлуху, - и переводя взгляд на меня, добавляла : -  “Не в пример некоторым”.  По этой самой причине - “руки-крюки” - я особенно восхищался многочисленными сашиными поделками.

На своей работе его считали авторитетным и первоклассным мастером.  Дачу, говорят, обустроил полностью своими руками, не без мудрого руководства жены Лены, с которой прожил душа в душу. Две дочки Катя и Люба - боготворили отца. Да и как не любить этого сильного, всегда щедрого и уравновешенного, с постоянной улыбкой на лице, добряка! Он притягивал людей своей готовностью помочь беспафосно, тихо и с максимальной пользой. Настоящий мужик и настоящий друг!   

Отец Саши – Maturana- испанец, приехавший в Союз молодым, прожил долгую жизнь и ушёл после девяноста лет. Мать - русская. Незабываемая пара. Матурана говорил на таком русском, что без бутылки не разберешь, а жена не знала ни слова на испанском. Надо было видеть этот дуэт в прямом эфире, живот надорвёшь от смеха! Я часто бывал у них дома или встречался с Матураной в Испанском Центре, где он работал бухгалтером и, по совместительству, изысканным поваром. Я имел удовольствие дегустировать его тонкие блюда. Он ухитрялся покупать в Москве продукты имеющие неизменный испанский акцент и вкладывал в них всё своё ностальгическое воспоминание о родине. Обед в Испанском Центре (только для сотрудников и примкнувших к ним нахлебников, вроде меня), стоил 17 копеек, дешевле в Москве было просто не найти.  Мать Саши была образцом терпения, спокойствия и доброты. Поэтому иx дети получили эту закваску замешанную на средиземноморском кураже и православной  терпимости.

Мой дорогой Саша! Ты застал нас врасплох, на противоходе. Пишу эти строчки и не верится, что больше не увидимся!
Спасибо тебе за твою безоглядную дружбу, за тот последний рублик, который отдал мне, не раздумывая на Белорусском вокзале перед поезкой в Прагу ( http://proza.ru/2018/05/09/103), за примеры гуманизма что преподнёс, за твою душевную любовь к друзьям, которые не забудут тебя, пока живут.

Том
==============================

Далее: http://proza.ru/2021/11/10/86


Рецензии