Парикмахерша часть 9 окончание

        Иван вошёл, держа руки за спиной и, увидев, что Лизы нет, стал нервно покусывать губы. Он сел на предложенный следователем стул и, в ожидании  вопросов, старался сосредоточиться.
       – Ну вот, Иван, нам здесь Лиза многое рассказала. Теперь твоя очередь чистосердечно признаваться в содеянных тобой преступлениях. Так что очисти душу и говори.
       Иван не знал с чего ему начатьначать и спросил:
       – А что она говорила? Может, вы мне скажите, а то буду повторять одно и то же,  – хотел схитрить он, но это выглядело смешно и по-детски.

      Следователь улыбнулся:
      – Говори всё, как есть. Даже если и повторишься, то ничего страшного. Мне торопиться некуда. Начинай исповедоваться. Рассказывай всё с того момента, когда тебя вызвала Лиза.
      На лице Ивана появился испуг. Он был в неведении разговора следователя с Лизой, и это его тревожило. 
      «Что, что именно она рассказала ему?» – нервно думал Иван, а вслух произнёс:
      –  Да она меня вызвала, чтобы я отнёс труп в салон, – при этих словах он заглянул следователю в глаза. – Ведь Лиза так вам сказала?
      – Конечно, именно так, – сдерживая улыбку, ответил следователь. – Ты что, теперь после каждого своего слова будешь спрашивать, что сказала Лиза? Ты не отвлекайся и говори правду. Ты же сам говорил, что своя рубашка ближе к телу. Так вот и береги свою рубашку вместе с телом.

      – Да, вы правы...  Я отнёс в салон труп, завернутый в ковёр, и кинул его там на пол. Когда я выходил оттуда, то оставил дверь открытой. Я всё сделал так, как мне наказывала Лиза. Потом она сказала, что надо подставить одного парня. А так как  я похож на него, то мне это нетрудно будет сделать. Тем более меня никто здесь не знает.  Ну а после всей этой операции мы разбежимся, и я ещё получу приличные бабки. И что я ничем не рискую. У неё был план – припугнуть Геру, который встречался с Зиной. Лиза недолюбливала его и почему-то боялась. Ещё до меня Геру по её просьбе местные ребята уже отдубасили и попортили ему личико. Так вот, она загримировала меня под Стаса и даже нарисовала на ноге змею.  И по её же плану, я  разругался с Герой в кафе и вызвал его на улицу. Там  я стукнул его, но неудачно. Гера упал и стукнулся головой о стену. Когда я подошёл к нему, то понял, что он мёртв…  Поверьте,  товарищ следователь, я не хотел его убивать, да и стукнул только раз…

       – Этого одного раза хватило, чтобы  сломать ему челюсть, – прервал его следователь.
       – Я ничего не знал о сломанной челюсти, – промямлил Иван.
       И, почему-то посмотрев на свой кулак, продолжил:
       – Правда, Лиза сначала разозлилась на меня, а потом сказала,  что это даже к лучшему. Ну а после она заставила меня с приятелем похитить Стаса и Зину. Зину мы продержали сутки в чулане и отпустили домой, а Стаса отвезли в Воронеж. Там мы вкололи ему какое-то сердечное лекарство, которое нам дала Лиза. Потом, оставив на столе записку, ушли...  Хорошо, что он не умер.

      – Да, он жив и здоров, и надеюсь, что на суде вы с ним встретитесь.
      Иван облегченно вздохнул и вполголоса пробормотал:
      – Так что я никого не убивал. Да, понимаю, что не имел право приносить труп в салон и похищать людей.
      В это время в кабинет вошёл хозяин гостиницы.
      – Мне сказали, что ты меня искал, – обратился он к следователю.
      – Да, проходите, Владимир Николаевич. Мне надо задать вам несколько вопросов, – сказал следователь и предложил ему присесть.

      Ивана увели, а Владимир Николаевич сел на стул нога на ногу, демонстративно показывая всем своим видом своё превосходство.
      – Владимир Николаевич, у меня к вам вопрос по поводу Смирновой Татьяны Васильевны. Вы являетесь хозяином гостиницы, а она проживала именно в ней.  Я думаю, что вы её помните.  Вы же знаете, что  Смирнову убили. Вы, как хозяин гостиницы, что можете сказать об этом случае?
     – Действительно, Смирнову убили. Но её убили, как я знаю, не у нас. Я понятия не имею, что происходит с проживающими за стенами гостиницы. В номерах они одни, а на пляже и в местах развлечения –  другие.
        – Я вижу, мы так долго будем играть в кошки-мышки,  – сказал следователь. – Я сделаю проще и скажу, что мы задержали Лизу и её дружков. Это поможет вам всё вспомнить и говорить правду? Скажите, за что вы убили Смирнову?

      От этих слов Владимир Николаевич чуть не поперхнулся слюной.
      – Что вы такое говорите! Я никого не убивал, – заорал он. – Лизу знаю, а её дружков нет. Раз она у вас, то пускай сама всё  рассказывает.
      – Да она уже всё рассказала и обвинила вас. Если хотите, я могу показать протокол.
      – Да не нужны мне ваши протоколы! Я что, не знаю, убивал человека или нет!
       Владимир Николаевич достал из кармана платок и вытер им губы. Следователь же подумал, что обвинение его в убийстве было напрасное. 

      – Ну, хорошо, – сказал Владимир Николаевич, вздохнув. – Я не знаю, что вам здесь наговорила эта парикмахерша, но, скорее всего, многое  приврала. Я скажу, как на самом деле всё было. Только запомните, я никого не убивал… Эта Смирнова пришла ко мне в кабинет и назвала приметы мужчины, якобы работающего у меня и изнасиловавшего в прошлом году её сестру. По этому описанию подходил только один человек – мой брат. Он в прошлом году действительно отдыхал здесь и жил в моей гостинице, в люксе. Я припоминаю, что ему понравилась девушка из восьмого номера. Она была очень юной и красивой. Он не знал, как с ней познакомится. Ну а я просто посоветовался с Лизой. Спросил у неё, что надо  сделать мужчине, чтобы девушка не отказала в знакомстве. Она придумала поездку на катере, и я сказал об этом брату. Вот и всё…  Но о брате я Смирновой ничего не сказал, и она ушла.  Не думаю, что мой брат мог дойти до насилия. Скорее всего, это было обоюдное желание насладиться друг другом. А про убийство я ничего не знаю, это точно.

       – Хорошо. Тогда скажите, Владимир Николаевич, что у вас там произошло с телеграммой, которая пропала?
       – Эта телеграмма была из Воронежа от моего друга. Он сообщал в ней, сколько мест надо забронировать для его друзей. Я был возмущен её потерей, а связаться с другом не мог. Он уехал отдыхать во Францию и поменял номер. Вы же сами понимаете –  бизнес есть бизнес. Ну а администратор по заслугам получил взбучку.  Надо добросовестно выполнять свои обязанности.
       «Хорошо, что не потратил время на восстановление содержания этой телеграммы. На убийство она всё равно не пролила бы свет», – с облегчением подумал Леонид Петрович и обратился к Владимиру Николаевичу:
       – Если вы желаете, то Лизу могут привести сейчас, и тогда всё встанет на свои места.
       – Это вы правильно говорите. Давайте так и сделаем. 

       Когда Лиза увидела Владимира Николаевича, то она как-то вся съежилась и нерешительно вошла в кабинет. 
       – Не тушуйся, Лиза, проходи. Сейчас и Ивана  приведут, вот и поговорим все вместе, – сказал следователь, предложив девушке присесть.
        Привели Ивана и все сели вокруг стола следователя. Конвоир остался стоять у дверей.
        – Да у нас здесь просто круглый стол образовался  – «Что? Где? Когда?»... – пошутил следователь. –  Ну, начнем. Я буду вести протокол перекрёстного допроса, а младший лейтенант Веселов мне поможет. Для того чтобы не было потом претензий, я, с вашего разрешения,  включу диктофон. Вы не возражаете?

       Все промолчали, и следователь принял это как согласие. Он вызвал Веселова и начал допрос.
      – Итак, следствие движется к разгадке двух убийств в нашем городе, которые произошли в течение этой недели. А также к разгадке  двух похищений граждан, одно из которых чуть не окончилось смертью Станислава Глухарева. Сейчас я обращаюсь к Красиной Елизавете.
      – Да что ко мне обращаться!– взорвалась Лиза,  – Да, да, это я всё сделала, и придумала тоже я.  Иван говорил, что любит меня, и согласился вынести ковёр с трупом. Он говорил, что комар носа не подточит, а сам, как только попался, сразу же сдал меня. Вы говорите, что за неделю совершено два убийства. Нет, хороший мой следователь, их три. И не надо так на меня смотреть. Мне всё равно, два или три, а могло быть даже и четыре, а ответ один – тюрьма. Пусть они уйдут, и я всё расскажу.

       Следователь  спокойно и без всякого сожаления к Лизе, сказал:
       – Ну, это мне решать, кому здесь находиться, а кому уйти. А ты, Лиза, рассказывай всё откровенно, и это тебе зачтётся. Да и самой легче станет на душе. Не надо усложнять своё положение, да и тратить моё время. И расскажи о третьем трупе, раз уж заикнулась.
      Девушка опустила глаза и тяжело вздохнула.
      – Это я сказала сгоряча. Никакого третьего трупа нет. Осень хотела посмотреть на вашу реакцию.
      «Да,  язык мой – враг мой», – подумала она, но, понимая своё безвыходное положение, решила продолжить признание:
      – То, что я сказала про Машу, это правда. Я не думала, что на следующий год приедет её сестра и начнёт здесь разборки. Татьяна сама виновата во всём. Она пришла ко мне в салон  в неподходящее время. Я как раз разговаривала по телефону с клиентом, который просил подобрать ему девочку из приезжих…  Ко мне обращались иногда с такими просьбами и раньше, но всё как-то обходилось. Эти приезжие дуры думали, что если они живут в больших городах, то могут вести себя у нас, как королевы. На пляже  они выставляют свои телеса напоказ, чтобы обворожить мужиков, а если кто из наших парней подходит к ним знакомиться, то они отшивают их. Все эти красотки ждали богатых толстосумов. Вот таких курортниц, которые приходили к нам в салон, я и подставляла своим клиентам. Ну а они мне платили за это деньги. Маша не была из их числа. Просто ко мне обратился хозяин гостиницы и спросил, как с ней можно познакомиться. Я прекрасно понимала, кому приглянулась эта красотка.  Брат Владимира Николаевича ещё тот ходок. Он не раз пользовался моими услугами. За Машу он отвалил мне кругленькую сумму. Видно, девчонка  пришлась ему по вкусу. Ну а её сестра, услышав мой разговор с клиентом, догадалась, чем я занимаюсь. Она поняла, что я как-то причастна к тому, что случилось с Машей. Я её долго разубеждала, а потом сказала, что мне сейчас некогда, и пригласила её в гостиницу. Конечно, я ей пообещала там всё рассказать о насильнике. Ещё я сказала, что он богатый человек и отвалит ей кучу денег в счёт компенсации. Вы бы видели, как она изменилась в лице от услышанного! Глазки у неё заблестели, а в голове, скорее всего, появилась мысль – куда потратить эти деньги.

      «Видно, на эти деньги и хотела Татьяна открыть салон. Как говорится – не было бы счастья, да несчастье помогло»,  – подумал следователь, слушая Лизу.
      – Татьяна пришла в номер, который я ей назвала, и я отравила её, – продолжала говорить Лиза. – Отравила и всё. Да, это было спланированное убийство... Но я ведь всё просчитала… Тогда мне казалось, что всё...  Ведь подслушав разговор Зины со Стасом, я сразу поняла, что тот – телок.  Зина почти приказным тоном попросила его принести что-то из салона, а тот покорно согласился. Вот тут мне и пришла мысль – во всём его подставить…   Если бы он не был так увлечён поисками знакомства с девушками и не был бы такой размазнёй, то ничего с ним этого не произошло. Он сам частично виноват в своих бедах.

      Лиза испытующим взглядом посмотрела на следователя и, не увидев в его глазах поддержки своим словам, продолжила:
      –  Так вот, отравив Татьяну, я позвонила Ивану и попросила его приехать в гостиницу. Он нездешний и мне легче было договорить с ним, чем с кем-то другим.
      – Ну ты и стерва, – возмущённо перебил её Иван. – А говорила, что это несчастный случай и со слезами просила меня отнести труп в салон. Столько лапши мне на уши навесила, что только сейчас отряхнулся от неё.

      Лиза вызывающе посмотрела на Ивана и с издевкой произнесла:
      – Чья бы корова мычала, а твоя молчала. Сам-то убил Геру и чуть не убил Стаса.
      – Гера умер случайно, а Стаса я не собирался убивать!  – проорал Иван. – Это ты сказала, что он просто будет долго спать и ничего ему не сделается. А записку я даже не читал, просто положил её на стол и всё. Если ты хочешь знать, то я вообще хотел начать новую жизнь и  жениться на тебе, а ты вот какая.
      – Какая есть, да не про твою честь, – огрызнулась Лиза.
      – Так, хватит выяснять отношения, – резко сказал следователь. – Продолжай, Лиза, я внимательно слушаю.

      – Вот видите, как вам понравился мой рассказ. Даже заслушались. Сами не хотите работать, а только и ждёте чистосердечного признания. Да не бойся, товарищ следователь, продолжу и расскажу всё, как на духу. Так вот, когда Иван приехал, он вынес труп в ковре сначала в подвал, а потом через подвальное окно отнёс в салон. Я стояла недалеко от салона и видела, как оттуда выбежал Стас, словно ошпаренный. Мне даже было смешно на него смотреть. И видела, как он потом отправился к Зинке. Я знала, что Зина встречается с Герой, которого я любила и в то же время ненавидела. Желая ему отомстить за встречи с другими женщинами, я решила проучить его, но не убивать. Но как это сделать не знала. И  у меня снова возник план  подставить Стаса.  Да об этом вам уже рассказал Иван. Он сказал правду о татуировке и про грим, который я ему наложила для лучшего сходства со Стасом. Но я не думала, что Иван убьёт Геру…

      – Да всё ты думала,  – заорал Иван. – Это я не думал, что убью его. А ты прекрасно знала мой характер. Если меня завести, то я могу не рассчитать свои силы. Так и получилось. Ты сказала мне, что Герман хотел тебя изнасиловать. И специально сказала это, когда я должен был встретиться с ним. Вот и получилось то, что получилось.

      Следователь уже не стал перебивать Ивана, а дал ему высказаться. Лиза же никак не отреагировала на его  слова, а лишь продолжила:
      – Ну а Зинку мы просто припугнули, чтобы молчала. Вот вроде бы и всё. А, ещё забыла сказать, про папку с письмами. Я её подбросила Стасу под кровать, чтобы Владимир Николаевич обвинил его в сознательном хищении его телеграммы. Ведь она тоже была отправлена из Воронежа. Короче, я хотела его подставить со всех сторон: с убийством Татьяны  и Геры, с хищением телеграммы. Но с телеграммой можно было и не заморачиваться. Может быть,  я и перестаралась, да думать не было времени. Но всё это началось именно из-за Татьяны. Только она виновата, что заварилась такая каша…   Но если бы Стас умер, вы бы ни за что не вышли на меня.

      Лиза странно посмотрела на следователя, и по выражению её лица, тот понял, что  девушка не до конца раскаялась в содеянном. Слушая  же её чистосердечное признание, он уловил в нём как бы исполнение желания  капризного ребёнка. Да, для неё эти убийства были, видимо, забавой. Она не боялась ответственности, так как думала, что всё просчитала. 
      «Прав был Павел Павлович, говоря, что это дело похоже на игру. И участники в ней не матерые преступники, а любители детективных фильмов», – вспомнил следователь слова майора, а вслух сказал:
     – Да нет, Лиза. В твоих действиях много ошибок. Так что ты проиграла свою игру.

      В это время в кабинет вошёл эксперт, а следом за ним Зина. Эксперт передал следователю акт заключения проведённой экспертизы и ушёл. Зина же, увидев в кабинете Лизу,  Ивана и хозяина гостиницы, осталась стоять у дверей, и нерешительно обратилась к следователю:
      – Леонид Петрович, я пришла, как вы и сказали.
      – Да, да, Зина, проходи. Жаль, ты не слышала чистосердечного признания своей подруги.

       Не отвечая, Зина достала из сумочки записную книжку, которую она достала из шкафчика Лизы. Увидев её, Лиза подскочила к девушке и выхватила книжечку у неё из рук. И тут же быстро стала вырывать  из неё страницы. Конвоир отобрал  записную книжку у Лизы и отдал следователю.
      – Эту книжку я нашла у неё в шкафчике, –  сказала Зина, не глядя на Лизу.
      – Да, я уже  примерно знаю, что в ней,– сказал следователь, разглаживая помятые листки. – Да и листочки этой книжки напоминают тот листок, который ты мне принесла со своим адресом. Вот смотри.

      Теперь и Зина видела, что это так и есть.
      – Как же я сразу не заметила этого сходства? – растерянно проговорила девушка.
        – Но пусть их идентичность установит экспорт, а мы рассмотрим написанные здесь буквы, числа и даты. Буквы, как я понимаю, –  это первые буквы имён. А числа – суммы, полученные за  услуги, и даты. Я правильно говорю, Лиза?
        Лиза ничего не ответила, а только злобно посмотрела на Зину. Но, понимая своё положение, с неохотой ответила:
       – Правильно, да не совсем. В ней записаны мои самые сокровенные дни. Мои удачи и промахи, но вам этого не понять, а раскрывать свой секрет я не собираюсь. Как хотите, так и толкуйте эти записи.

       – Ну, толковать я могу по-разному. Я думаю, что мы ещё вернёмся к твоим записям, но это будет позже и другая совсем история…  Вот смотри, Лиза, здесь есть  вчерашнее число и буква «К». Интересно кто это у нас на букву «К». Может, это тот худощавый парень?  Как его звали? Костя или Коля?
       – Константин, – неожиданно произнёс Иван.
       Он посмотрел исподлобья на Лизу и спросил:
       – Так ты и его убила? Ты же сказала, что он уехал и его никто не найдет!
       – Как сказала, так и есть. Что, его кто-то нашёл? Он уехал на скутере и не вернулся… Что ты всё ноешь? Никакой романтики в тебе нет, – смеясь, сказала Лиза.

       «Вот тебе и третий труп»,  – подумал следователь.
       Владимир  Николаевич смотрел на Лизу и всё больше удивлялся её наглости и безжалостности. Он уже не сидел – нога на ногу и не выставлял себя хозяином  вселенной. Скорее всего, он подумал, что мог и сам попасть в сети этой волчицы, если бы ещё подольше с ней пообщался.
      «Да, через несколько лет из этой безжалостной девицы с большой фантазией получится  профессиональная хладнокровная убийца. Такую дрянь и тюрьма не исправит», – прикрыв глаза, думал Владимир Николаевич, но услышав голос следователя, встрепенулся.
      Тот, ознакомившись с заключение экспертизы, с негодованием обратился к Лизе:
      – Лиза, как ты легко расправляешься со своими врагами и так называемыми друзьями, но как веревочка не вьётся, а конец всегда найдётся.  Ты хотела окружить себя верными слугами, а сама убила одного из них, а второго хотела отравить...  Так что, Иван, скажи мне спасибо, что ты жив. Придя на встречу,  она принесла тебе бутылку с заранее  отравленным  пивом.
      Лиза хотела возмутиться, что на неё наговаривают, но передумала и махнула рукой.
     – Это хорошо, Лиза, что ты не возмущаешься и не оправдываешься. Эксперт уже дал заключение на  идентичность почерка  и на содержания мышьяка в пиве. Вот это заключение, у меня перед глазами.

       Иван был ошеломлён такой новостью. Он был просто раздавлен словами следователя. Уже не возмущаясь и не крича на Лизу, он просто плюнул в её сторону и попросил, чтобы его увели в камеру.
      – Да, Иван, тебя сейчас отведут. Но потерпи ещё немного.
      Лиза, не обращая внимания на поступок Ивана, вызывающе проговорила:
      – Если бы я могла всё сделать сама, то ни за что не связалась бы с этим куском мышц без ума.
      – Ну, что сделала, то сделала, – сказал следователь. – Только ты не думай, что  уже во всём чистосердечно призналась. Как я уже говорил, мы ещё поработаем с твоими записями в книжке. Вот тогда и приплюсуем тебе ещё срок за сводничество и поставку девушек похотливым богатеям.

      Лиза ничего не ответила на слова следователя, а только, с пренебрежением посмотрев на Зину, сказала:
      – Зря я тебя пожалела.
      Все присутствующие расписались в протоколе, и Лизу с Иваном увели. В кабинете наступило молчание, которое   прервал Владимир Николаевич:
      – Леонид Петрович, а что будет с моим братом? Ведь, как я понимаю, он насильник.
      – Что я могу Вам ответить. Если бы это случилось с моим близким человеком, то я нашёл бы способ, как разобраться с вашим братом. Но от девушки заявление к нам в отделение не поступало, да и заступиться за неё некому. Однако, как говорится, ещё не вечер. Всякое может произойти с вашим братом. Поэтому пусть он всё обдумает и  уладит. Ведь ваш брат, как я понимаю, тоже придерживается того мнения, что своя рубашка ближе к телу. Вот он её и сохранит, если  сделает для себя правильный вывод.

      Владимир Николаевич прекрасно понял слова следователя и, попрощавшись,  вышел из кабинета.
      Оставшись с Зиной вдвоём, следователь спросил:
      – Зина, как ты нашла эту записную книжку и догадалась принести её?
      – Когда вы мне сказали не пускать Лизу к себе, я сразу пошла в салон и взяла эту книжку из её шкафчика. Ведь я её случайно нашла там за обшивкой. Так вот, после ваших слов я и подумала: зачем же она прячет записную книжку?  И принесла её вам.
     – Молодец. Ты сделала всё правильно и тоже можешь идти домой. Теперь  никого не бойся и живи спокойно. И знай, что Гера не был соучастником Лизы. Он предложил тебе отправить Стаса ночью в салон, просто чтобы подшутить над ним. Так что иди домой, а  мне надо идти с докладом к подполковнику.

     Следователь попрощался с Зиной и пошёл к начальству. Он шёл к кабинету начальника и улыбался. Леонид Петрович думал о том, что за успешно проделанную работу подполковник даст ему отгулы, и он обязательно поедет в Воронеж навестить Марию, о которой последнее время часто вспоминал.
 Окончание.          


Рецензии
Здравствуйте и здравствуйте, Валентина !

череда не случайных событий, - виновница которых столь расчётливо жестокая женщина, - вызывает опасения : а не воспользуется ли кто из "страждущих"
вот так вот "легко" "грести деньжищи" при помощи подобных "технологий" ? ---
не всегда ведь ведут следствие действительно профессионалы, настоящие знатоки сыска, обязанные быть намного умнее преступающих все виды законов ?

и шучу и не шучу, предполагая такое, допуская "невозможное".

в целом хороший именно детектив : фабула, динамика, вовлечение разных
по качествам персонажей.

.......

Добра и Света !

с уважением,

Александр Георгия Сын Николаев   26.03.2024 23:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
Я думаю, что аферисты сами находят себе новые виды мошенничества, а детективы пишутся уже как следствие тех или иных афер. И, конечно же, автору проще "поймать" преступника, чем полиции.
Рада, что детектив Вам понравился!
Благодарю за содержательный отзыв!
С уважением, Валентина

Валентина Валентова   27.03.2024 05:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.