Эх, люблю театр история из жизни

Публикация с авторского канала Николая Лакутина на Яндекс Дзен
..
Честно сказать - не знаю, что конкретно повлияло на меня таким образом, что я стал драматургом. Может быть, неистребимое (надеюсь, неистребимое) желание поделиться теплом, добром и душевным трепетом. Может быть, моя не так уж давно проявленная безмерная любовь к театру... только к качественному театру. А может быть всё началось ещё тогда, в моём далёком детстве...

Имел я удовольствие закончить в своё время музыкальную школу. Удовольствие это было весьма и весьма сомнительное. Сколько уроков я прогулял в подземных переходах, изучал магазины, парки и дворики, близ моей музыкальной школы. Чем-то же себя занимать надо было, пока шли уроки. Телефонов, на моё счастье, тогда ещё не было, у нас не было на тот момент даже и домашнего стационарного. Поэтому о моих прогулах родители узнавали редко. Музыкальная школа находилась довольно далеко от дома. Мне нужно было проехать пять остановок на автобусе, потом ещё десять на трамвае. Дорога меня, тогда ещё ученика начальных классов, очень утомляла. И, может быть она не была бы столь утомительна, если бы я ехал туда, куда хотел ехать. Но в моей жизни очень редко получалось что-то так, как я того хотел.

Как ни странно, в музыкальную школу я хотел пойти сам. Мне очень хотелось научиться играть на гитаре. И вот мама привела меня в современную по тем временам, практически экстраординарную музыкальную школу. Оригинальность её заключалась в ускоренной программе. Обучение там длилось всего пять лет, а не семь, как в большинстве случаев. Но это не все нюансы. Комиссия меня прослушала, посмотрела и вынесла вердикт:

- Ой, у Вас такой одарённый замечательный мальчик. Зачем же его ограничивать гитарой? Давайте определим его на общеэстетическое отделение, может быть он проявит себя где-то ещё?

Мнение специалистов возымели силу и меня определили на общеэстетическое отделение данной экстраординарной музыкальной школы. Что у меня в программе только не было:

-танцы;

-рисование;

-сольфеджио;

-музыкальная литература;

-театральное искусство;

-хор;

-вокал;

-фортепиано.

...

Всё это у меня было... У меня было ВСЁ, КРОМЕ ГИТАРЫ!!!

А вот гитара не входила в эту программу. Поэтому играть на гитаре я научился лишь после того, как закончил музыкальную школу. Учился по самоучителю, да от пацанов во дворе. Вот так, примерно, в моей жизни сбываются мечты)

Но, вернёмся к театру. Не знаю, каким чудом, меня всё-таки удержали в этой школе, и даже выпустили с красным дипломом. Мне всё там было не интересно. Терпеть не мог сольфеджио, так же как и музыкальную литературу, рисовал я всегда так, что об мою талантливую голову преподаватели хотели сломать мольберт. На танцах - я просто стоял в сторонке в своих чёрных колготках и чешках, потому как моё воспитание просто не позволяло мне повторять столь откровенные движения, которым нас учили. Мне было жутко стыдно одному среди девочек делать свои неуклюжие движения.

Всё это было мучение... Всё, кроме одного!

Театральное искусство. Вот здесь было интересно. Вот на этих уроках я жил. Нас учили одновременно выполнять некие синхронные упражнения в строгом порядке: считать считалочку, совершать алгоритм неповторяющихся движений каждой рукой, идти по сложной траектории и параллельно держать некий ритм. Это было довольно сложно делать, но у меня получалось. По хлопку нам нужно было менять выражение лица в соответствии с заданием. Это могла быть радость, грусть, восторг, печаль, тоска, гнев, разочарование, щенячий восторг... что угодно. И нужно было изображать натурально.

Самым приятным, во всей этой истории, для меня было посещение репетиций театральной студии Владимира Калужского, которые проходили, по счастью, в нашем ЦМОД (Центр Музыкального Образования Детей). Вот это был фейерверк эмоций.

Я Вам приведу лишь один эпизод из тех репетиций. Итак, ситуация: Нищая девушка выходит из-за кулис под печальную музыку. Она не ела несколько дней, она без сил, она доживает практически последние свои мгновения. И вот она видит, на дороге валяется недоеденная брошенная булочка. И девушка, опасливо глядя по сторонам, бежит скорее к этой булочке, хватает её с пола, и начинает жадно есть.

Дальше там идёт другая сцена, но я присутствовал примерно 40 минут на репетиции только одного этого эпизода. А теперь представьте, девушка - молодая актриса, она не была голодной изначально, плюс ко всему уже съела несколько этих булочек, потому что дублей было много. Репетиция, а есть нужно натурально! Поглатывая, разумеется. Режиссёру не нравится то, как она хватает и ест эту булку. Он не верит. Нет в ней того остервенения и жадности, которые он хочет увидеть. И она вновь и вновь выходит с печалью и тоской из-за кулис, еле волочит ноги, и бежит к этой булке, хватает её и начинает её есть со смаком и вожделением, но режиссёр вновь кричит: СТОП! Ещё раз. Более жадно, более ярко. Ещё натуральней, ещё больше чувства. Как в последний раз! Давай!

Девушка вновь выходит под музыку, и старается выполнит задачу режиссёра. Она уже смотреть на эту булочку не может, у неё эти булочки уже в горле стоят, но она должна отыграть этот момент так, чтобы мы все поверили, что она не ела несколько дней, и что эта очередная булка на полу - это её спасение. И она выполняет эту задачу.

Этот эпизод я запомнил на всю жизнь. Я чувствую дрожь по спине от напряжения на сцене тех дней даже сейчас, когда сижу и пишу эти строки. Я чувствую эмоциональное перенапряжение девушки - актрисы, которая силой мысли и концентрации отвергает всё то, что её окружает и всё то, что есть её жизнь. Она сейчас, в этот момент голодная нищенка, которая будет хватать эту булочку и есть её так, чтобы все всё поняли и прочувствовали её ситуацию в данной роли.

Не знаю, где сейчас та девушка, но думаю, она без сомнения великая актриса сегодня. Она была великой актрисой уже тогда. Я это видел, и я ей верил каждый раз.

Вот... может быть этот эпизод и стал определяющим в моей жизни. Не знаю. Возможно, где-то на подсознании. Потому как театр я полюбил лишь спустя пятнадцать лет. Стал часто ходить на постановки, и стал жить вместе с актёрами на сцене. А первую свою пьесу я написал ещё спустя почти десять лет. Сегодня этих пьес десятки, они ставятся в России, в Германии, Голландии, Белоруссии, есть договорённости с Канадой, но... ввиду ситуации в мире, пока это всё в неком замороженном и вялотекущем состоянии.

А совсем недавно я написал стихотворение, посвящённое актёрам. Оно есть в видеоверсии на Ютубе, через пару-тройку месяцев я опубликую его и здесь на канале, когда до него дойдёт очередь.

Я люблю театр, я восхищаюсь актёрами, я понимаю, чего стоит их улыбка или слеза...

...

Ниже предыдущие опубликованные серии рассказов "Эх, люблю...":

1. "Эх, люблю я толстеньких" здесь http://proza.ru/2021/10/26/813

2. "Эх, люблю худеньких" здесь http://proza.ru/2021/10/26/819

3. Эх, люблю свою работу здесь http://proza.ru/2021/10/26/822

4. Эх, люблю в самое пекло здесь http://proza.ru/2021/10/26/829

5. Эх, люблю воду здесь http://proza.ru/2021/10/26/830


..

С теплом, Николай Лакутин. Добра Вам и Света

29.10.2021

...

С удовольствием ПРИНИМАЕМ на публикацию не опубликованные ранее истории из жизни, рассуждения, рассказы, повести, романы.

!Тёплые комментарии, лайки и подписки приветствуются (даже очень)!

...

официальный сайт автора канала http://lakutin-n.ru/

Почта :Lakutin200@mail.ru

Страница VK https://vk.com/avtor_nikolay_lakutin

Инстаграм https://www.instagram.com/nikolay_lakutin/

Твиттер https://twitter.com/nikolaylakutin

Facebook https://www.facebook.com/NikolayLakutin

Канал в Яндекс Дзен https://zen.yandex.ru/lakutin

Так же у нас есть Канал на Youtube "Николай Лакутин" https://www.youtube.com/channel/UCB9OzOjkZjkSTJgsGMsjiqA

...

Фото к публикации из интернета по лицензии Creative Commons


Рецензии
Говорят, ссылаясь на Константина Станиславского, что "театр начинается с вешалки", но, мне кажется, любой театр начинается с хорошего драматурга - автора пьес, которые ставит тот или иной театр.

Петр Панасейко   16.12.2021 19:27     Заявить о нарушении