Мальчик из созвездия Рыб Глава 26

Первая книга дилогии "Предисловие к себе"

Глава 26
               
На этот раз Железная Птица не предостерегала, не обвиняла, не требовала объяснений. Она просила Мирослава полететь с ней в Варну и найти там старика Борислава. Причем, безотлагательно, пока старик ещё жив и может помочь ему разгадать тайну, уходящую вглубь  веков.
От Софии до Варны по трассе 500 километров, Мирослав одолел их за шесть часов, и в десять утра припарковал свою машину у двухэтажного мотеля неподалеку от моря. 
Район был тихий, спокойный, и в то же время недалеко от центра  города. Цены на жильё оказались приемлемые, и Мирослав снял себе светлый уютный номер с видом на небольшую площадь со старинными особняками, нижние этажи которых были отданы под кафе, ресторанчики и сувенирные лавки.
Прежде, чем приступить к поискам, Мирослав спустился к морю. Странные чувства испытывал он, мальчик из созвездия Рыб, встречаясь со своей водной стихией. Мирослав с детства любил море, но так и не стал моряком. Он с детства любил девочку, которая, как и он, мечтала о  море, но потерял её и до сих пор не нашёл. И здесь, на берегу моря, боль от потери только усиливалась.

О старом Бориславе, хранителе исторических ценностей древней Варны, никто из персонала мотеля не слышал. Одна из горничных, миловидная девушка с королевским именем Регина, предложила обратиться в музей истории Варны.
- Уж там вам обязательно что-нибудь скажут.
Музей был расположен в центре города, недалеко от вокзала, совсем  рядом с античным музеем «Римские термы». Он был открыт, судя по историческим меркам, сравнительно недавно,  двадцать лет назад,  и представлял историю развития Варны в непростой период с середины девятнадцатого века и вплоть до начала второй мировой войны.
Монументальный трехэтажный особняк, который в прошлом веке целиком занимало бельгийское консульство, как нельзя лучше подходил под это заведение и своими внушительными формами лишь подчеркивал основательность и престижность музея – основного хранителя  почти вековой истории этого красивого южного города.
Но и здесь Мирославу ничем помочь не смогли.
- Сотрудника с именем Борислав у нас нет. Вот если бы вы назвали ещё и фамилию, это бы значительно ускорило ваши поиски.
Увы, фамилию старика Борислава Железная Птица ему не назвала. Но как скажешь об этом директору музея?
Но, тем не менее, Мирослав прошёл по выставочным залам  и увидел много интересного –  магазинчики и лавки ремесленников, ателье фотографа с уникальным для тех времён, а теперь диковинным оборудованием, адвокатский кабинет, маленькое кафе, часть внутреннего дворика одного из старых домов Варны.
В других залах музея были выставлены одежда и полное военное снаряжение, которым пользовались жители города, когда принимали участие в военных сражениях, происходивших в те годы.
Милая женщина-гид Стефка с большой любовью и уважением к своему родному городу поведала ему и ещё двум посетителям музея  историю Варны. Она бегло говорила по-русски и по-английски, что с блеском продемонстрировала высокому юноше в очках из Москвы и респектабельному джентльмену из Дублина.  По их просьбе Стефка рассказала о том, как влияние наиболее развитых европейских стран сказалось на промышленном, торговом и культурном развитии города.
А вот на вопрос Мирослава, почему история Варны обрывается 1939 годом, ответить так и не смогла. Как не смог ответить на вопрос о старике Бориславе директор этого славного  музея.
Не получив ответа на два своих вопроса, Мирослав, тем не менее, не огорчился. Стало ясно, что в Варне придётся немного задержаться – одного и даже двух дней на поиски старика Борислава может оказаться  недостаточным.
Следующим объектом его поисков стал археологический музей Варны – один из крупнейших исторических музеев Болгарии. Он был основан в 1886-1887 годах братьями Карелом и Херманом Шкорпилами – известными во всём учёном мире археологами.
Прежде, чем войти в здание музея, Мирослав обратил внимание на его необычную архитектуру. Всё объяснялось довольно просто: здание  было построено в конце девятнадцатого века и оформлено в стиле позднего барокко с множеством, по мнению современных зодчих, архитектурных излишеств и очень  просторным внутренним двориком.
Рядом с музеем, слева от входа, Мирослав увидел памятник братьям Карелу и Херману – основателям болгарской археологии.
Эта скульптурная композиция показалась Мирославу довольно интересной и непохожей на привычные памятники известным людям. Автор явно старался отойти от надоевшего официоза и холодной монументальности, и это ему удалось. Памятник получился очень добрым и почти домашним. Один из братьев Шкорпилов стоял в полный рост, опираясь на массивную трость, другой был изображён сидящим на скамье. Но кто есть кто, выяснять не было времени, и Мирослав оставил этот вопрос на потом.
Он зашел в администрацию музея и записался на приём к директору. А поскольку время приёма ещё не подошло, решил примкнуть к большой группе любителей старины, которая следовала за мужчиной-экскурсоводом.
Внутренняя начинка музея оказалась не менее интересной. Здесь были представлены уникальные находки археологов  со времён палеолита до раннего средневековья. Здесь же находилась коллекция самых старых золотых украшений в мире и богатейшая коллекция болгарских икон четырнадцатого – девятнадцатого веков. 
Удивительно, но древнейший в мире «золотой клад» был обнаружен сравнительно недавно, в 1972 году, во время строительных работ  в одном из районов Варны. Тогда был раскрыт некрополь из 300 захоронений, где было найдено много предметов из золота и драгоценных камней, по времени относящихся к пятому тысячелетию до нашей эры.
Наконец, Мирослава пригласили в кабинет директора музея. И здесь его ждала удача!
- Конечно же, я знаю старого Борислава. Он не был нашим сотрудником, но пользы музею принёс больше, чем весь мой штат, – тоном, не допускающим возражения, заявил высокий седоволосый мужчина, чем-то очень похожий на братьев Шкорпилов, основателей археологического музея.
Он как-то многозначительно посмотрел на Мирослава и, слегка понизив голос, добавил:
 – Борислав не только хранитель древностей, но ещё и оракул. Он умеет видеть прошлое и предсказывать будущее не хуже бабушки Ванги. Слышали про такую? Это ведь он помог найти нам самый древний золотой клад. А за труды свои почти ничего и не взял. 
- И вы знаете, где его можно найти?! – едва сдерживая волнение, воскликнул Мирослав.
- Знаю. Но прежде спрошу, зачем он вам? – директор встал из-за стола и сделал шаг навстречу Мирославу, будто стараясь лучше разглядеть человека, который, во что бы то ни стало, хотел найти старика Борислава.
- Я журналист. Меня интересуют легенды и мифы  Средиземноморья. А если точнее, средние века, когда воды Средиземного моря вместе с пиратами бороздили и рыцари Мальтийского ордена. Надеюсь, вы слышали о них?
- О да! Те доблестные рыцари были покруче пиратов, – согласился   археолог. – Думаю, Бориславу понравится знакомство с вами, и он  расскажет вам немало интересного.
Директор присел к столу и написал адрес, по которому можно было найти  старого хранителя легенд Средиземноморья.

Выложенный из тёмного серого камня дом старика Борислава одним своим боком прилепился к подножью почти отвесной скалы и, словно дозорный, смотрел оттуда тремя узкими стрельчатыми окнами на море. Кто и когда построил его на такой высоте на гигантском горном уступе остаётся загадкой.
Крутая лестница с широкими ступенями начиналась почти у самого  берега и, смело огибая большие валуны, поднималась вверх к этому странному дому. А высокая труба над крышей и рыболовные сети, растянутые для просушки, делали дом похожим на маленький бриг.
Сам Борислав, который вышел на крыльцо встречать гостя, оказался  под стать своему дому. Это была точная копия старого морского волка, не хватало только трубки во рту и фуражки с крабом-кокардой.
Глаза старика были на удивление молодыми и проницательными. Они зорко наблюдали за пришельцем из-под седых кустистых бровей и, казалось, наперёд знали, зачем тот явился и что сейчас скажет или спросит.
- День добрый! – приветствовал гость хозяина.
- И тебе всего хорошего, – ответствовал старик.
- Я к вам по делу.
- Это ясно. Без дела ко мне никто не приходит.
- И много ходят?
- Ходят много, но не со всеми я разговариваю. Стар стал, времени у меня не так много, чтобы тратить его на пустые разговоры. Так, о чём ты хочешь спросить?
- Я журналист. Меня интересуют морские события трёхсотлетней давности и… некоторые таинственные моменты. Их  никак не назовёшь историческими, но, тем не менее, они ведь  имеют право на жизнь, если ими кто-то интересуется?
- Конечно… И я согласен тебя выслушать. Проходи в дом.
Внутренний интерьер жилища старика Борислава поражал своей простотой. Деревянная кровать с высокой спинкой, стол, два массивных деревянных стула и кресло-качалка у камина. На стене большой барометр в форме штурвала и старинная потемневшая от времени картина с изображением морского боя. А под картиной обитый железом сундук.
Но было ещё нечто такое, что очень удивило Мирослава. Дорогой  старинный глобус с непривычными очертаниями материков и океанов явно не вписывался в скромную обстановку этой комнаты. Как и инкрустированная янтарем большая карта звездного неба с графическими изображениями двенадцати созвездий Зодиака.
- Откуда это у вас? – спросил он.
Старик лишь улыбнулся и оставил вопрос без ответа. Вместо этого он достал из сундука две большие папки из тиснёной кожи.
- В синей папке – все тайны и легенды Средиземноморья. В зелёной папке – космическая одиссея Марины Кастро, женщины из созвездия Рака. Ведь ты за этим сюда пришёл?
Мирослав покачал головой:
- Всё это я уже знаю. Из книги одного молодого писателя. Книга так и называется «Легенды и мифы Средиземноморья». Она наделала много шума и стала очень популярной. Я тоже приложил к этому руку.
- Знаю… Этот парень был у меня. Я не жалею, что помог ему. Но я не всё ему рассказал.  И поэтому ты здесь. Слушай…
Затаив дыхание, слушал Мирослав рассказ собирателя и хранителя  древностей. Солнце давно склонилось к закату, старик трижды наполнял чайник водой, ставил его на огонь и угощал гостя ароматным чаем с пресными лепешками, сыром и мёдом. А потом они снова склонялись над пожелтевшими от времени рукописями, собранными не одним поколением любителей старины.
- Так вот, ровно через триста лет Марина Кастро – эта отважная предводительница пиратов и тайный агент Хранителей Верховного Разума – снова вернулась на Землю. Вернулась не для того, чтобы найти и уничтожить Любовь, а чтобы встретиться с одной молодой особой, своим двойником из будущего. И получается, что её двойник – эта вторая Марина – родилась где-то в середине нашего века! И вот ведь как раскинули и решили звёзды – пока эта Марина N  не встретит, наконец, свою настоящую любовь, и Марине Кастро не видать своего возлюбленного Диего, которого она потеряла у берегов Испании во время бури, разбившей их корабль!
- Но что же дальше? – вскричал Мирослав. – Они встретились эти две Марины? Где? Когда? Мне это очень важно!
- Не знаю… Но очень хочу, чтобы всё у них было хорошо. Чтобы каждая из них нашла своего любимого.
- Но почему тогда Железная Птица послала меня к вам? Сказала, что только вы сможете мне помочь?
- Железная Птица? – переспросил старик. – Ну, наконец-то!
Он всплеснул руками, снова стал копаться в зелёной папке и вскоре  вытащил оттуда листок с рисунком какой-то экзотической птицы.
- Откуда это у вас?! – закричал Мирослав и вскочил из-за стола. – Это мой рисунок!
Последний раз он видел его в Зеленогорске, когда приехал, чтобы встретиться с Мариной, видел рядом с вымпелом пионерского лагеря «Дружба».
- Ну, вот – разгадка ещё одной тайны, – с улыбкой  произнёс старик. – Этот рисунок мне подарил один русский мальчик. Он отдыхал прошлым летом здесь, в молодежном лагере в километре от моего дома. Ребята из лагеря часто бывали у меня в гостях, им нравилось здесь.  Однажды этот парнишка принёс мне  твой рисунок и рассказал красивую историю дружбы болгарского мальчика из созвездия Рыб  и русской девочки из созвездия Рака. Всего один летний месяц продолжалась эта сказка, а потом они расстались навсегда. Так думает мама этого русского парнишки. А он думает иначе. Поэтому и привёз этот рисунок в Болгарию, в надежде, что я найду этого мальчика.
- Он назвал вам адрес, город? Сказал, где он живёт? Кто его мама?  Что-нибудь осталось ещё, кроме этого рисунка?
Давняя картинка прошлого встала перед глазами: Зеленогорск, дом с зелёными ставнями, женщина в сером кардигане, комната, куда вбежал маленький мальчик, так похожий на Марину в детстве.
Ну, почему, почему он уехал тогда? Почему не встретился с Мариной? Ведь она была так близко! Так близко было  счастье, которое он потерял.
- Нет, я не знаю, где он живёт. Да и зачем его искать? Вы всё равно  встретитесь, когда ты найдёшь его маму, ту самую девочку из созвездия Рака.
Старик опять открыл свой сундук и на этот раз достал небольшую  коробочку из серебристой кожи.
- Вот чуть было не отдал чужому человеку, тому самому писателю, о котором ты мне говорил. Он приезжал ко мне на прошлой неделе, просил продать ему карту ночного неба. Большие деньги предлагал, но я отказался.  Сказал мне, что хочет написать продолжение своего романа, где Марина Кастро и Диего обязательно встретятся. И я подумал, что он – это ты, ведь вы из одного созвездия. Но он ничего не знал о Железной Птице, и это меня насторожило.
Старик щёлкнул замочком футляра, тот открылся, и Мирослав увидел на чёрном бархате два драгоценных камня – изумруд и аквамарин.
- Это всё, что я взял за свои труды при раскопках древнего захоронения. Хотя мне давали много больше. Бери, они помогут тебе найти свою любовь. Помогут найти женщину, которая, как и ты, ошибалась и страдала, и уже перестала верить в чудо.
- А мой рисунок с Железной Птицей? – спросил Мирослав, принимая из рук старика футляр с самоцветами.
- Он останется у меня, – ответил Борислав. – Ещё одна тайна, которую ты помог мне разгадать, и которая перестала быть тайной. Ведь я нашёл мальчика из созвездия Рыб. Теперь  осталось совсем немного – найти девочку из созвездия Рака. Но это уж твоя забота… Когда отправишься на поиски, не забудь взять с собой камни, которые я тебе дал.
- Спасибо! Вы мне здорово помогли. Железная Птица оказалась права – не надо откладывать на завтра то, что можно и нужно делать сегодня. Дай вам Бог здоровья!
- И тебе всего доброго! Приятно говорить с хорошим человеком.
Борислав спрятал в сундук две толстые кожаные папки, надёжно хранящие земные и космические  тайны, которые столько лет волнуют и будут волновать  людей, и проводил Мирослава до самого подножия своей чудесной  лестницы.
- Не трудно будет подниматься наверх? – спросил Мирослав, когда они спускались к берегу моря.
- Обо мне не беспокойся: лет много, но силой и здоровьем меня  Бог не обидел. Ещё на твоей свадьбе погуляю, если пригласишь, – засмеялся Борислав.
А на прощание старик сказал:
- Мы не всегда знаем, что будет завтра. Пусть оно просто будет!
- Да, пусть оно просто будет! – повторил Мирослав.

Перед отъездом в Софию Мирослав пришёл в Приморский парк. Ноги сами привели его к Мосту желаний. Такие заповедные места есть во многих городах и странах, но в Варне оно особенное. Быть может потому, что со всех сторон этот Мост желаний окружают могучие развесистые деревья-великаны и будто держат его на своих крепких зелёных ветвях, стократно усиливая его магическую, а может быть, и космическую силу. 
В прошлый раз Мирослав так и не решился пройти эти несколько шагов, чтобы подняться сюда, закрыть глаза и мысленно загадать своё самое заветное желание.
Тогда мост был заполнен совсем ещё юными туристами, скорее всего, из Японии. Они стояли, закрыв глаза и подняв лица к небу. Их губы были плотно сжаты. Ни один звук не должен выдать сокровенную тайну. Согласно преданию, загаданное на мосту и непроизнесенное вслух желание обязательно сбудется.
Мирослав не решился подойти тогда к этим мальчикам и девочкам, слишком контрастным и неуместным было бы его появление среди этой юной поросли. Он будто увидел себя со стороны. Высокий, сильный, хорошо сложенный, но уже не первой молодости  мужчина, перешагнувший недавно свой сорокалетний рубеж, проживший большую и не совсем счастливую  жизнь. Человек с  ранней сединой на висках и молодым горячим сердцем, жаждущим любви. 
Но сегодня… Сегодня был его день, Он это чувствовал, он это знал. Шаг, второй, третий… Руки Мирослава коснулись тёплых деревянных  перил моста. Теперь вперёд, только вперёд! Всего несколько шагов  отделяли его от  заветной цели.
Он знал, что прошлое не умирает, а продолжает жить рядом с настоящим. Но может ли оно стать будущим? Теперь это зависело только от него.
Мирослав остановился и закрыл глаза. Сейчас он мысленно произнесёт своё самое заветное желание. И оно сбудется, обязательно сбудется!

август 2020 - июль 2021
Бобруйск - Жлобин - Горячий Ключ


Рецензии