Посадка яблонь по-русски

   Где то в году 1985 мы с женой получили участок - нормальные шесть соток под Хотьково. Место понравилось сразу : высокий холм, рядом глухой лес. Зимой я решал вопрос со строением - на дом  денег не хватало, даже на щитовой - пришлось возводить так называемой хозблок из бракованного бруса - нормальных пиломатериалов просто не было. Заодно я решил посадить яблони - пятилетки с расчетом на перспективу. Благо  я работал рядом с ВДНХ - распродажи саженцов были неподалеку и где то в середине апреля я прикупил десяток яблонек по своему опыту и вкусу - по паре штрейфлинга, мельбы, антоновки, спартана и  богатыря с бирками.

 На последние выходные апреля я погрузил  их на крышу своего   верного Жигуля и отправился на участок. Где-то за километр дорога  до садоводческого кооператива просто кончилась - пошла сплошная глина. Прямо в поле стояло машин семь восемь таких же садоводов вроде меня. Кто - бросил авто в поле и отправился пехом. Кто-то просто ожидал свою родню в машине.  Были там и члены правления - объявили по случаю мне  дорожный сбор  и слупили рублей двадцать на работы по ремонту и благоустройству.

   Поняв, что прорваться на участок проблематично,  я решил забросить саженцы родственникам жены, благо их ухоженная дача была  километрах в десяти обратно по дороге в Москву. Родня любезно согласилась прикопать яблоньки на пару недель - договорились забрать саженцы после праздников. Никаких сюрпризов не ожидал - забор у них хороший. Соседи тоже не пролетарии и не маргиналы.

   После праздников выяснилось, что кто-то ночью все таки  упер два моих   саженца. По биркам спартан и штрифель - сорта хорошие , похоже выбирали. А одна яблонька вообще загнулась, судя по отсутствию почек. По бирке тоже штрифель . Поохав и посочувствовав, родня объявила, что непрочь взять самим пару саженцев, так сказать за услугу. Поморщившись, я  скандалить не стал и кинул им саженцы с корнями похуже. Остальные потащил снова на свой участок.    Взамен мне было предложено взять десяток неимоверно размножившейся ежевики, которая заполонила их ухоженную землю. Ежевику я взял - спорить не стал. Места у меня на пустом участке хватало с избытком.  Дорога подсохла и до участка я добрался без проблем.

   Меня встретил недостроенный хозблок и проходные тропы по всему участку. Забор я поставить не смог - зимой столбы в грунт воткнуть было невозможно.  Решив сначал разобраться  с  привезенными саженцами, я взял лопату и вырыл пять глубоких ям  в глине. И тут понял,   как это плохо, что участок на холме -  сыпать под яблони было нечего. Пока я размышлял куда мне смотаться за торфом, обнаружил что за спиной стоит незнакомый дядька лет шестидесяти - по убогому виду такой же садовод.  Яблони его не интересовали никак - видно своих хватало. А вот колючая ежевика его привлекла.  Я пожал плечами и выдал ему пять кустов просто так - не жалко. Спустя   минут десять садовод вернулся с сыном и четырьмя ведрами настоящего конского навоза без опилок. Так сказать от чистого сердца.  Проблема была решена я подсыпал навоз в ямы и ткнул   яблони. Заодно и пристроил  оставшуюся ежевику. Яблони   плодоносят до сих пор -  четыре мельбы и аркат. Откуда он взялся? А вот нахальную ежевику кто то потравил.


Рецензии
Со мной яблоневая история произошла несколько позже - в 1990 году. Сразу после получения участка поехал на базар возле вокзала станции Михнево. Купил 6 з-х летних саженцев родом из-под Тулы:штрифель,мельба,антоновка,тот же загадочный богатырь и два пепин-шафрана.Посадил согласно генерального плана освоения участка. Участок на лесной поляне. В конце зимы поехал посмотреть, как саженцы перенесли морозы.По крепкому мартовскому насту добрался до участка... и обомлел.Все яблоньки словно острым ножом срезаны по уровню наста.Очнувшись и осмотревшись, я понял, кто виновник моего несчастья - весь наст был расписан старыми и новыми цепочками заячьих следов. Когда меня любопытные спрашивают, кто формировал причудливые кроны моих яблонь, я отвечаю просто: "Зайцы!"

Василий Местергази   02.11.2023 13:19     Заявить о нарушении
отвечайте - беру пример с поляков - там все яблони не выше роста - удобней собирать

Владимир Падейский   06.11.2023 17:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.