11. Вплену. Ева и сын. Продолж

   


  Кода Евдокия Николаевна передала мне трубку, я не сразу приложил ее к уху, пока эта женщина с улыбкой не сказала:
-Говорите! Ну что же вы?
-Ева Владимировна, меня зовут Тадэуш Волчек,  я живу в Полоцке , а сюда приехал прямо из вашего города, из Молодечно, и вас нашел с помощью вашей подруги ,Елены Вишеевской, - выпалил я, что бы не было недоразумений, как я подумал.
  В телефоне молчание. Я немного подождал и позвал:
-Ева Владимировна!- и сразу же услышал тихий утверждающий голос:
-Вы от Саши...Он жив?
-Да! Да, Ева Владимировна! Это он меня послал искать вас и я нашел!
-Передайте трубку Евдокие Николаевне,пожалуйста.
   После того, как Евдокия Николаевна поговорила с Евой, она обратилась ко мне:
-Тадэуш?..
-Просто Тадэк,Евдокия Николавна.
-Тадэк, сын Евы Владимировны сейчас на срочной операции.После её окончания ему скажут о вас и он отвезет вас с собой к ним домой. Вы остаётесь здесь , пьёте чай, тут есть печенье, и ждете. Сан Саныч вас найдет.Трудно сказать когда, но он придет обязательно. А мне необходимо уйти. До свиданья, Тадэк! И уж берегите клятву свою предалтарьную, - улыбнулась она на прощанье.
   Саша по моей просьбе подвез меня к гостиннице, которая оказалась рядом с их домом, назвал мне их адрес и сказал:
-Устроитесь, - сразу к нам, а я подготовлю маму.
  Дверь квартиры Штернов на третьем этаже была приоткрыта и внутри меня ждали : Ева, сын Саша, невестка Герда и их сын,  одинадцатилетний  Владик .
   Прежде всего я обратился к  Саше:
-Александр , что бы не забыть запишите адрес вашего отца.
  В комнате повисла тишина. И через минуту Владик:
-Папа, у меня есть дедушка?
-Есть, мой мальчик, есть , - сказала бабушка, - и мы ,кажется, к нему съездим в гости.
   Нежная полуулыбка осветила лицо Евы .Она хлопотала за столом в зале, на кухне,  без лишних движений, как бы "по пути" устраняя неполадки  и совершенствуя атрибуты гостеприимства, только самой Евы в квартире не было. Глаза её смотрели в то далекое прошлое, живое, горячее, сияющее нежностью и любовью к единственному человеку на земле. Любовью, которая старела вместе с  женским сердцем, лаская его или принося то надежду, то тоску и боль, то вдохновение к жизни.
И в этот вечер , мне показалось тогда, именно в этот вечер, Ева почувствовала страшную усталость. Она остановилась на пути к столу со стопкой салфеток в руках и , протянув их ближе сидящему Владику, сказала:
-Простите, я побуду у себя ...
   Так молодая мама, после хлопотливого дня с дитём, пеленками, стиркой , варкой , уборкой, только присев к вечеру , чувствует страшную усталость. Это "после дня", а не долгой  жизни этй сильной женщины с тоской, надеждой, безысходностью, верой и сомнениями, которые отнимают душевные силы .
  После полуночи я вспомнил про адрес и молодой Александер Штерн записал:

                Jean Paul Schtrasse 3.
                40 470  D;sseldorf.
                Tel. 0211 62 45 5... .

 На фото:папа и сын Штерны, сын и внук Евы.

                Продолж.  Семья


Рецензии