Записки пожарного добровольца. Глава 30
Лето 2021 плавно сменилось осенью. Сентябрь месяц проходил очень плодотворно: дежуря сутки через трое, я всё остальное время занимался высотными работами, которых было на тот момент предостаточно - то межпанельные швы, то деревья... В конце месяца наметилась командировка в Ивановскую область. Отъезд был назначен на 29 сентября, и параллельно комплектованию рюкзака, я доделывал то, что мог ещё сделать. Вторая половина дня 27 сентября была посвящена заделке крыши у одной пенсионерки. На объект я был привезён женой, Выгрузив свои материалы, инструмент и лестницу-палку, я отпустил жену и принялся гидроизолиовать плоскую крышу пристройки, протекавшую из-за недостаточного уклона.Ползая на четвереньках по профлисту, я промазывал акриловым герметиком все сочленения, примыкания и наслоения. Вой сирен отвлек меня от этого процесса. Судя по длительности завывания, где-то произошло что-то серьезное, рангом не ниже 1-бис, но нигде не было видно ни одного облака дыма. Хрен знает, что и где, в новостях потом напишут...
Доделав крышу, я собрал все принадлежности и, тепло попрощавшись с Валентиной Николаевной, пошел до дому. Когда я пришёл домой, то увидел, что в районе СНТ "Весна" клубится столб густого черного дыма. Переодевшись в комбинезон и накинув куртку, я запрыгнул в пожарные сапоги, надел тревожный рюкзак и, сказав жене "я отойду ненадолго", выдвинулся на пожар. Пройдя насквозь садоводство "Весна", я понял, что пожар в "Нефтянике". Идя вдоль Французской дороги я ждал, что какая-нибудь автоцистерна, едучи с гидранта, подберет меня в пути следования,но этого не произошло. На подходе у месту пожара я узнал от дачников, что горит строительная фирма "ЛУЧ", и что тепритория закрыта. Вытряхнув рюкзак на траву, я облачился в боевую одежду и, поправляя на ходу перчатки, зашел на прилегающую к горящему складу дачу, тоже пострадавшую от огня. Двое пожарных тащили через забор рукавную линию. Я поздоровался, представился и присоединился к ним.Как выяснилось, через железную стену пристройки огонь вышел наружу, и горение распространилось на две близлежащие дачи. Одну из них, заброшенную, огонь уничтожил полностью, а ту, на крыше которой мы находились, ребята успели отбить с минимальным ущербом - прогорели угол, задняя стенка и часть кровли. Закрепив рукав проволокой за край крыши, мы поочередно стали лить воду внутрь пристройки, отворачиваясь от дыма и меняя тип струи,но больших успехов не достигли из-за ограниченного доступа.Принеся лестницу-палку, ребята вскрыли моим ломом кровлю и,подтянув рукав, подали ствол сверху.Другие бойцы под предводительством своих командиров боролись с огнем на территории и внутри здания, несколько человек было на кровле с другого её края.Вода в линию шла с пенообразователем - в помещение был подан ГПС-600, чтобы заполнить внутренний объем пеной. Пару раз нам пришлось спускать линию на землю - от скрытых очагов тления происходило возобновлен е горения домика.В сумерках появились хозяева поврежденной дачи. Увидев, что задней стенки нет, а внутри всё залито, они заохали. Я успокоил их, сказав, что ущерб не такой уж большой и посоветовал посветлу заняться просушкой вещей и наведением порядка.
Попытка пробить кирпичную кладку в заложенном наглухо окне, по ту сторону которого находился основной очаг горения, успехом не увенчалась.Немного нарушив первый слой кладки, мы ничего не смогли сделать со вторым. Перфоратор бы сюда!...
Смеркалось. Слив воду из рукавов, мы перебрались через бетонный забор по лестнице-палке и оказались на территории предприятия. Силы и средства гарнизона, стянутые по второму номеру, были сконцентрированы метрах в 50 от очага. Над КАМАЗом возвышался выдвижной прожектор, под ногами змеились многочисленные рукава. На касках пожарных мелькали номера: 35,7,2,24... Ребята из 6-й части нашлись не сразу. Подошел к ним, поздоровался. Моё появление несколько удивило их. Перекурив, я принял участие в проливке, присоединившись к ребятам из 1-й ПСЧ, работавшим со стволом "А" под деформированной кровлей пристройки. Под воздействием высокой температуры произошло разупрочнение металла, и несущие конструкции провисли в форме дуги. Разгребая угли и проливая их круговыми движениями ствола, мы продвигались вперед, таща за собой тяжелый 66-й рукав.
Группировка сил и средств на месте пожара постепенно сокращалась - отделения, прибывшие из других районов, собирали по приказу РТП своё ПТВ, складывали его в отсеки и убывали в свои подразделения. 6-я ПСЧ должна была уехать в последнюю очередь. Поскольку отдельный пост участия в тушении не принимал, до дому я добрался не скоро. Выехав с территории на одной из убывающих АЦ, я разделся в кустах, кое-как впихнув мокрую боевку в рюкзак, и, вызвонив жену, вышел в удобное для посадки место.
Свидетельство о публикации №221111101330