Разговор в автобусе

     Напротив меня устроились только зашедшие в автобус, молодая мама и её сынишка, лет шести. Он внимательно смотрел в окно, а его нарядная мама внимательно смотрела в свой телефон.

- Мама, а почему птицы толпой полетели? - спросил любознательный мальчик, увидев, как  с окрестных деревьев птицы, как по команде, взмыли в небо.
- Сиди спокойно! - "ответила" на вопрос "занятая" женщина.
- Я буду сидеть спокойно, только ответь, - не успокаивался мальчуган, - почему птицы полетели вдруг толпой?
- Ну всё тебе надо! Это перелётные птицы! Смотри молча в окно, не мешай мне и другим!
- Перелётные? Куда они перелетают? А другие, что "оставодные"? - не унимался "почемучка"
- Ну что ещё за нелепость? Что выдумываешь постоянно? - почти прошипела разозлённая мама, хлопая наклееными "свежими" густыми ресницами, из-за которых, её глаза начинали "метать" молнии.
- Как? Ты что, не поняла? Если одни перелетают, то они - перелётные птицы, а если другие остаются, то они - "оставодные"...
- Успокойся, хватит! Надоел ты со своей болтовнёй! - подвела итог "милому" диалогу раздосадованная мама мальчика.
    
     Я сидела, как я уже сказала, напротив и ловила каждое слово. Я много лет проработала с детьми в Доме культуры, да и своих - четверо, уже взрослых детей, и пятеро внуков. Мне всегда была интересна детская логика и их придумки. Я была, как и положено в пандмию, в "маске" и ни мальчик, ни его мама, не могли видеть мою улыбку. Меня могли выдать только глаза...
     "Милый любознательный мальчик! Какой ты молодец! Смотришь в корень дела, в корень слова, всё подмечаешь вокруг. Может быть будешь потом писать стихи или рассказы? Перелётные - "оставодные", даже -  в рифму!" - радостно размышляла я.

     Вдруг я увидела, как он, весёлый, довольный своим только что придуманным спонтанно, несуществующим в языке словом, поймал мой одобрительный пристальный взгляд и ещё громче, чтоб я, видимо, запомнила, ещё раз чётко и весело, как со сцены, произнёс: "Оставодные!!!"

    Единственное, что я бы исправила, так это - не "оставодные", а "остаётные". Для точности! Ведь не все же, как утки,  на воде остаются...

              Октябрь 2021 года


Рецензии
Добрый вечер, Наталия.
Устами "Младенца" глаголет истина, а чем глаголят накрашенные уста таких мамаш.
Увы, смартфон стал параллельным миром, в котором живут параллельно миллионы людей...

Лариса Бережная   11.11.2021 19:06     Заявить о нарушении
Да, Лариса, спасибо за рецензию! Мы понимаем, что накрашеные уста и наклеенные ресницы мамаши - не беда! Страшно безразличие к живой мысли ребёнка... Но этот мальчик выстоит и принесёт свою творческую мысль! И не будет одинок в этом мире!

Филатова Наталия   11.11.2021 22:41   Заявить о нарушении
Я добавила последние фразы в рассказ

Филатова Наталия   11.11.2021 23:02   Заявить о нарушении