Случай на охоте

                Часть 3

                Машина с телом Валерия уехала на заимки остались Иван, Максим Фёдор повариха Зоя, Участковый и следователь прокуратура.  Иван занялся подковкой сейфа для хранения оружия, которое было на охоте. 
-Вы может осмотрите из какого оружия были сделаны выстрели и только их закроим в сейф спросил Иван у следователя.
-А что разве не все стреляли? Вы же были на охоте.
-Я не стрелял вот одностволка, которая была у меня.  Можете посмотреть и Максим протянул ружьё следователю. Тот переломил его и наведя дуло на свет посмотрел.
-Действительно ствол чист и не пахнет пороховой гарью.
-Тогда зачем его закрывать в сейф?
-Не надо, уберите его. Иван убрал его в сторону, а с остальными как спросил следователь, а их ружья Валерия было сделано несколько выстрелов. Сначала по боровой птицы, а потом два выстрела по медведю. Фёдор и я сделали по одному выстрелу из своих карабинов. А вот из этой двустволки не сделал ни единого выстрела.
-Дай я посмотрю: - и он проделал ту же самую процедуру что и с одностволкой Максима – выходит по боровой птице стрелял только Князев?    -Почему только, так оно и было
-Остальные закройте в сейф, а ключ передайте лейтенанту, участковому милиционеру. Ваша заимка находится на его территории.
-Я могу поехать в морг может что ничуть понадобится? Спросил Фёдор.
-Валерию Семёновичу ты уже точно не понадобишься, а нас можешь отвести домой.
-Хорошо. Я жду вас на улице, и он вышел.
-Ну что, лейтенант поехали в коем веке ещё получится прокатиться на такой шикарной машине. И они направились к выходу и у порога следователь повернувшись сказал:
-Пока прощаться не будем, думаю вскоре ещё увидимся и выйдя из комнаты закрыл за собой дверь Ни Иван, ни Максим не пошли их провожать. Наступило горестное молчание. Его прервала Зоя.
-Иван как я понимаю я здесь больше не нужна коль гости разъехались. Отвези меня домой.
-Хорошо Зоя, я отвезу тебя и он, не подымая головы ни на Максима, ни на Зою молча вышел на улицу. Через какое-то время они услышал звук работающего двигателя машины. Ну что я поехала. Счастливо вам оставаться и вышла на улицу. Максим один остался в доме. Посидел немного времени в кресле. От пережитого стресса болела голова. Максим решил выпить немного кофе. Согрел кипяток и налил его в кружку куда положил ложечку растворимого кофе и две чайные ложечки сахара, всё перемешал и сделал глоток. Затем не спеша допил кофе и решил прогуляться во дворе. Он прикрыл дверь, ибо не знал где находится замок и направился в низ по склону спустился в низ и повернул на лево, прошёлся по опушке леса. В метрах двести от домика он увидел примятую трава от машины и пошёл по следу, который привёл его в мелкий подлесок видимо здесь когда-то была дорога, она вела в глубь леса, но из-за ненадобности в ней она поросла густой травой и мелким подлеском. Эта дорожка вывела его на небольшую поляну где он увидел углубление, в земле которое образовалось, когда на большой скорости кто-то резко развернулся с места и уехал. трава была не только смята, но и стёрта до земли от резкого прокручивания почти на месте колес. А не тот ли кто оставил окурок около заимки сначала приехал по какой-то надобности, а потом решил быстро уехать. Торопился так что оставил заметный след своего бегства. На том месте где стояла машина Максим увидел небольшое пятно видно где-то подтекало масло. Максим решил вернуться к домику он не спешил и слышал, что сзади его догоняет машина он отошёл в сторону и остановился. Это Иван возвращался из деревни тот притормозил.
-Тебя довести? Нет я пешим так лучше думается.
-Ну давай думай, сейчас это самое подходящее время. Решил пошутить Иван.
И поехал к заимке. Когда Максим подходил к дому Иван уже загнал машину в гараж и ждал его у двери.
-И что ты думаешь об этом?
-Да ни чего, одни сплошные загадки. Начиная с тебя и кончая этим богатеньким. Максим заметил, как при этих словах Иван слегка вздрогнул.
-А мне кажется ни каких загадок здесь нет. Видимо он сам этого хотел. Ты заметил, как он подводил к тому чтобы поохотится на медведя. Ты же понимаешь, что я мог его свалить одним выстрелом, когда медведь остановился, но Валерий решил его взять сам, а вышло всё не так, как он хотел.
-Так-то оно так, но что-то тут есть то, чего я уловить не могу. Какая-то скрытая тайна.
-Чего ты зарядил тайна, да тайна, обыкновенный несчастный случай.
-Извини Иван вот ты опять раздражаешься. И вообще почему он захотел сам уложить медведя. Что3 или кому он решил что-то доказать.
-Как кому? В первую очередь себе.
-Но почему себе. Я же не стал кричать что возьму его. Хотя у меня в жизни был интересный случай на охоте. Если бы не братья я бы сейчас с тобой здесь не рассуждал. Мне кажется его в прошлом что-то связывает с медведем.
-Хорош рассуждать, пошли в дом я ещё не обедал, да и ты вряд ли?
-Пошли они сели за стол: - Давай по маленькой надо бы стресс снять, иного лекарства от стресса кроме водочки нет.
-Можно и не только по маленькой. Ты достань своей, а это и Максим показал на стол, я пить не буду. Они сидели за столом долго, но пили помаленьку, и больше разговаривали, но как ни странно ни одним словом не обмолвились о происшествии. За разговором не услышали, как подъехала машина и повернули голову к двери, когда на пороге показался Фёдор. Они почти в один голос спросили:
-Ну что там?
-Когда я подвёз следователя к прокуратуре он попросил меня подождать. Сказал, что документы закроет в сейф и вернётся чтобы я отвёз его к себе на дачу там ждёт его семья. Он вернулся только через час какой-то озабоченный. Я спросил у него что случилось он ответил, что всё в порядке. Прокурор выслушал мой доклад, прочитал протокола и сказал, чтобы я в понедельник написал рапорт о прекращении дела в связи с несчастным случаем и приложил все документы. Будем закрывать дело.
-Если больше никуда не поедешь садись с нами и выпей, тебе это поможет. Фёдор подошёл к столу молча налил себе виски и выпил. Немного постоял налил ещё стопку и сел за стол.
-Вы будете?
-Да у нас вроде налито, а ты давай кушай как мы понимаем тебя никто не кормил.
-Как-то не хотелось, а сей час я бы бака съел.
-Насчёт быка я не знаю, Зоя что-то готовила сейчас я посмотрю, и Иван встал и пошёл посмотреть, что есть покушать он приподнял скатерть на рабочем столе в кастрюле, лежали большие куски отварной говядины крупнонарезанные куски капусты и картофеля. Я сейчас разогрею. Иван положил всего на тарелку и поставил в микроволновку. Когда она отключилась он переложил содержимое в блюдо и поставил на стол по комнате пошёл ароматный запах варёных овощей и мяса.
-Тебе налить бульону, запивать мяса3 или так будешь?
-А виски для чего?
-Ты посмотри на него молодой да ранний. А, впрочем, пей, ешь что тебе захочется в холодильнике есть копчёности, сыры разные.
-Спасибо я лучше мяса.
-Значить говоришь дело закрывают как несчастный случай? Спросил Максим.
-Угу ответил Фёдор с полным набитым ртом и продолжал жевать мяса.
-Максим, дай человеку спокойно покушать. Видишь он голодный, а ты отвлекаешь его своими расспросами.
-Хорошо, не буду отвлекать пусть кушает спокойно.
                На следующий день Фёдор стал собраться домой:
-Я в город там порешаю вопросы в ритуальном агентстве связанные с похоронами, а затем в понедельник заеду в морг получу справки и дам распоряжение чтобы забрали тело. Максим вышел проводить Фёдора.
-Он кто тебе? Для простого помощника ваши отношения не похоже. Они скорей всего такие как старшего брата к младшему как говорят в деревне недотёпе.
-Оно так и есть это мой родной дядя. Моя мама его младшая сестра, у них в возрасте большая разница.
-Теперь мне понятны твои причитания. По шефу так не убиваются.
-Он мне как отец.
-Ладно езжай не буду тебя задерживать, а я займусь своими делами и зашёл в дом.
-Иван дай мне одностволку и патронташ я схожу на ту поляну хочу кое-что посмотреть. Иван молча открыл сейф и подал Максиму ружьё, а затем патронташ. Он взял всё это и вышел на улицу на ходу застёгивая патронташ затем перекинул через плечо ружьё и сразу же направился на ту злосчастную поляну. Дошёл туда быстро и увидел, что около туши медведя собрались птицы в надежде поживиться. Заметив человека они с криком улетели и расселись на деревьях, но не далеко. Максим стал внимательно осматривать поляну и вспоминать кто где был в тот трагический миг. Первый колышек он воткнул на то место где стоял сам. Затем где Иван и особой пометкой отметил то место откуда он сделал выстрел. Оно находилось в трёх шагах от места где стоял вместе с ним. Место где был Фёдор Максим отметил ещё раньше. Он ещё раз осмотрелся, вспоминая всё что делал и говорил каждый из них и всё это пометил у себя в записной книжке с которой никогда не расставался. Максим ещё раз подошёл где лежал медведь и стал спиной к тому месту откуда бежал зверь и внимательно посмотреть в направлении леса. Затем не спеша пошёл туда. Подойдя к опушке, сбавил шаг и пошёл зигзагами как бы прочесывая место, внимательно осматривая всё. Он хотел увидеть то что могло заинтересовать его. Углубившись в лес шагов на десять, Максим увидел около большой сосны следы человеческих ног. Приглядевшись к ним, он заметил, что они были похожи на те следы что, видел на заимке у крайнего строения. Максим воткнул колышек на сей раз привязал тряпочку и осторожно чтобы не затоптать след, вернулся на поляну и пошёл к заимке. Во дворе стоял Иван около заведённой машины.
-Надо бы забрать с поляны тушу медведя, а то её поклюют птицы. Как никак это свидетель и притом в твою пользу Иван: -Сказал Максим.
-Я для этого и завёл машину, и ждал, когда ты придёшь чтобы привезти тушу на заимку.
-Тогда поехали: - Максим снял ружьё патронташ и положил всё в машину, сам сел на переднее сиденье: - Поехали. Иван бросил окурок молча сел в машину, и они тронулись с места не спеша. Иван мастерски проехал через лес и выехал на поляну.
-Иван ты смотри повнимательней я тут понаставил колышки ты постарайся объехать их стороной, когда будешь подъезжать к месту. На сей раз птицы уже не боясь облепили медвежью тушу. От шума машины они разлетелись в разные стороны. Иван подъехал так чтобы, не разворачиваясь можно было зацепить тушу.
-Максим подсоби, вот на верёвку и привяжи её за передние лапы медведя, а я привяжу к фаркопу. Как всё было сделано Иван с натяжкой тронулся с места.
-Тяжёлый зараза, придётся ехать на второй скорости. Вскоре они въехали на заимку, и Иван остановился под навесом.
-Тут у меня ледник. Вот туда и спустим тушу. Они кое как подтащили её к люку.
-Сейчас я принесу пару досок, и мы по ним спустим его в низ. Вскоре всё было сделано и тушу разместили так чтобы её можно было рассмотреть при надобности.               
                В понедельник часам к десяти к заимке подъехал УАЗ «Патриот» из него вышел человек лет двадцати семи – тридцати. Он поздоровался и спросил: -Могу я увидеть Соколова?
-А кто такой Соколов?
-Фёдор Соколов он взял в аренду два скутера и прицеп для их перевозки. Вот у меня и документ с собой.
-Его пока нет здесь, но он должен сегодня подъехать.
-Я могу их забрать? На разговор вышел Иван.
-Дайте мне договор аренды если всё верно я разрешу вам их забрать. Тот молча протянул бумаги. Иван внимательно их прочёл.
-Всё верно, можете забрать. Если нужна помощь поможем.
-Не отказался бы. Он подъехал так чтобы можно было залепить прицеп к фаркопу. Пока водитель занимался прицепом Иван с Максимом подкатили один за другом скутера поближе. Тот осмотрел их и подойдя к Иван сказал. Один скутер видимо был перевёрнут во время поездки. Вот и вот тут и тут вмятины. И царапины на правой стороне скутера. Такие бывают только при падении.
-Состав протокол в двух экземплярах и опиши повреждения. Один оставь себе другой передай мне. Можешь воспользоваться помещением.
-Спасибо я у себя в машине всё оформлю. Вскоре он подал один экземпляр Ивану тот прочёл и положил бумагу в карман. Они заканчивали погрузку, когда во двор заехал Фёдор.
-Вы решили сами забрать скутера.
-Ты сказал, что вернёшь их к восьми утра. Я не дождался и решил забрать их сам. Да тут кое какие повреждения есть, я составил протокол.
-Минутку подождите я напишу записку на имя главного бухгалтера, и она выплатит всё сумму, которую полагается за нанесенные повреждения.
-И за просрочку: - добавил арендатор скутеров.
-Хорошо, вот записка и он передал сложенный пополам листок, вырванный из фирменного блокнота. Вскоре водитель с прицепом уехал. Фёдор сел на скамейку у дверей дома и закурил. Иван с Максимом молча наблюдали за ним. Те тоже молчали. За всё время Фёдор сделал только пару затяжек, а в остальное время кажется смотрен куда-то в пространство, не видя и не слыша никого. Затем как будто встрепенулся.
-Мне не отдали тело Валерия Семёновича. Сказали, что должна приехать какая-то следователь из областной прокуратуры и она будет решать. Наверно дело возьмут на расследование к себе.
-Чаю попьёшь? Спросил Иван.
-Не знаю, может чашку кофе. Голова раскалывается от всего этого.
-Идём в дом. Первым пошёл Иван за ним Фёдор. Максим остался на улице.
-Что-то с утра гости за гостями. Во двор заехал милицейский уазик. Из неё вышли следователь прокуратуры и участковый инспектор.
-Я вижу Фёдор здесь. На наши звонки не отзывается, я думал он уже подался в бега.
-Чего бы ему бежать, с какой радости… ответил Максим.
-Как с какой? Он теперь подозревается.
-Вы же решили закрыть это дело в связи с несчастным случаем.
-Ты наверно не знаешь, что он родственник Князев Валерия Семёновича.
-Да, он его родной племянник, сын его родной сестры.
-Откуда это вам известно, хотел бы я знать.
-Ничего тут секретного нет, Фёдор мне сам рассказал, когда уезжал отсюда.
-Где он?
-В доме, кофе пьёт.
-Пошли лейтенант и следователь направился в дом тот последовал за ним. Максим встал и тоже пошёл следом. Зайдя в дом следователь официальным тоном объявил:
-Фёдор Соколов, вы арестованы. Тот внимательно посмотрел на следователя.
-Где постановление прокуратуры о моём аресте. Тот засмущался и покраснел.
-Я как полагаю никакого протокола нет.
-Вы задерживаетесь на трое суток до выяснения обстоятельств вступил в разговор участковый.
-Что-то выяснилось новое о чём я не знаю?
-Во-первых, вы заинтересованное лицо. В случаи смерти вы становитесь владельцем его состояния: -гнул свою линию следователь.
-Не забывайте у Валерия Семёновича ещё жива и здорова его мама, есть и родная сестра.
-Знаю, ваша мать.
-Да я родной племянник Валерия Семёновича. И что из этого следует.
-Молодой человек все вопросы мы будем задавать вам, но не здесь. Собирайтесь и поехали.
-Мне как с вами или можно на своей машине.
-Машину оставьте здесь. Собирайтесь и пошли у нас нет времени. Следователь вышел первым на улицу за ним Фёдор и сзади участковый.
-Вот тебе бабушка и Юрьев день. Его то за что? Высказал своё возмущение Иван.
-Ты слышал, приезжают из областной прокуратуры вот они и решили на всякий случай прикрыть свою задницу.
-На это они мастера.
                Глава 4


Рецензии