Философия и государство, часть 2

Уже во время распада СССР общество разделилось на две части - одна начала обогащаться, другая беднеть. После распада этот процесс приобрёл стремительный характер с одной особенностью - первая часть обогащалась за счёт не просто обеднения, а и обнищания второй. Происходил лавинобразный процесс разграбления и разворовывания государственной собственности и ограбления собственного народа, при активнейшем участии западного мира, который сыграл главную роль в распаде СССР. Этот процесс шёл под руководством и контролем государственных органов, которые напрямую сотрудничали с организованной преступностью, и по существу сами представляли вид организованной преступности. В результате за чертой бедности оказалась большая часть населения России. В таких условиях государственная идеология сводилась к тому, что процесс обнищания народа - временный, и по мере развития капиталистических отношений производство и благосостояние народа будет возрастать. В действительности обнищание народа превратилось в его вымирание, которое не прошло и по настоящее время. Ни в государств, ни в обществе не оказалось сил, которые могли бы оказать ему эффективное сопротивление: с идеологической стороны действовали адепты западной цивилизации, насаждавшие во всех публичных площадках культ западной жизни, с другой стороны - зарождающиеся нувориши при поддержке махровой уголовщины, подавлявшие несогласных.
Марксистско-ленинская философия, безраздельно правившая в СССР и в последние его годы находившаяся в состоянии старческого слабоумия, почила в бозе, освободив поле народного сознания для новой философии, на место которой, за неимением лучшего стала философия потребления. Точнее, псевдофилософия ничем не ограниченного потребления. Наиболее активными её сторонниками стали не преподаватели философии, влачившие жалкое существование на развалинах марксизма и пытавшиеся найти себе хоть какое-то место под солнцем в новой реальности, а самые разнообразные слои тех, кто имел возможность грабить и воровать: они стали хозяевами жизни и законодателями мод. На всём надо зарабатывать, принимая за зарабатывание самый наглый обман и мошенничество, - это был их девиз, за всё надо платить - это был их девиз для народа. Поэтому со всех площадок и сторон в этот народ шёл непрерывный поток лжи о состоянии дел в государстве и непрерывный поток яда, лишающего его способности к самостоятельному мышлению, а по большей части - и вовсе к мышлению.

Самое государство превратилось в циничного мошенника и лжеца, так как служило этой новоявленной касте.

В новой действительности философии попросту не стало. Дело дошло до того, что один известный литератор заявлял, что он, дескать, единственный философ в современной России.

А те, кто остался у философского корыта, стали потихоньку приспосабливаться ко всему, что можно было бы назвать бизнесом: нищенское государственное финансирование никуда не делось, а при случае оказывалось возможным ещё и на стороне подрабатывать - у тех, у кого оказались капиталы.


Рецензии