Время на моей стороне

Сначала я подумал, что получил Божий дар в свои немощные руки. Моя жизнь прошла где-то на обочине успеха, но чаще – далеко за ней. Красивые мечты сгнили в офисе с зелеными стенами, как красивые розы гниют в вазе через несколько дней. Я просыпался с мыслью о том, что сегодня вечером усну и не проснусь. Засыпал с мыслью, что проснусь завтра утром с той же самой мыслью, что и вчерашним утром.
Если вы запутались, поясню проще: просыпаться я не очень-то хотел.

И так без конца. Круг за кругом, день за днем. Вы замечали, как жизнь начинает ускоряться в определенный момент? Успеваете моргнуть несколько раз, а сутки уже пролетели в бытовой рутине, за рабочими делами и несколькими походами в туалет.  Соседи просверлили дырку в черепе, ты улыбнулся и пошел собираться на пляж. А если зима, то, конечно, заглянешь в бар, где выпьешь горячего. Выпьешь глинтвейн, ведь разорвать шаблон нельзя, верно? Или настойку. Хотя, наверное, человечество придумало не так много горячих алкогольных напитков, чтобы можно было долго выбирать.

После той операции на голове мне периодически бывает трудно сконцентрироваться на вещах. Будто фокус никак не настроится, пытаешься зацепиться сразу за несколько событий, и паникуешь, когда надо отсечь все лишнее. Кажется, с годами это стало заметнее, и остается слабая надежда, что к старости я не превращусь в безумца. Именно поэтому сначала я подумал, что дело в моих расстройствах.

Все началось с чайной ложки. Я ел (пил) йогурт на завтрак, тот самый полезный со злаками, но на самом деле он просто вкусный. И моя ложка упала из моих неуклюжих пальцев. Без звона, не как в фильмах, не как иголка в Аймакс 4К 3D Ultra Reality с полным погружением и Формулой-1 на взлетной полосе. Она просто упала вниз. Отскочила от линолеума (надо поменять плинтус), и застыла в углу.

И я бы не удивился. В конце концов, я много чего ронял в своей жизни: телевизор, стол. Свое достоинство, в конце концов. Я, знаете ли, профессиональный роняльщик, хотя и без диплома (у нас так половина страны работает, и ничего, и без жалоб, а тут роняльщик, профессия бесплатная и популярная). Роняю без смс и регистрации.

(Я запрещаю вам ронять пакет с яйцами).

И я бы, конечно, подумал, что это опять тот же самый шаблон. Но каким-то образом, за секунду до падения ложки я понял, что она сейчас упадет. Это будто выстрелило в моей голове, как молния, как смех пенсионеров с концертов Петросяна. Просто БУМ АХАХАХАХАХА ПРИВЕТ, и ты понимаешь, что это произойдет.

Конечно, все мы испытываем время от времени странные ощущения. Дежа вю и все в этом роде, но здесь, я не шучу, чайная ложка застала меня врасплох. Потому что затем, буквально за секунду до, я понял, что в дверь сейчас позвонят. И в дверь позвонили.

Динь-Дон, привет гон…Здравствуйте. На пороге стояла какая-то бабка с безумными глазами. Я уважаю старость, но не уважаю плохих, глупых людей, которые постарели. В этом ловушка – даже полные отбросы общества, бывает, доживают до восьмидесяти лет, хотя вышли лет в шестьдесят, отсидев за двойное убийство. Должен ли я уважать тот факт, что сердце этого человека все еще бьется в груди, хотя, кажется, даже кости уже выглядят сморщенными? Я не знаю. Я не доживу до старости, это уж точно.

- Привет, милый. Впусти меня.

Я стоял молча.

- Милый, у меня тут подарок.

Бабка протянула какой-то пакет с корнями. Я резким рывком захлопнул дверь. Она, кажется, так сильно вцепилась в ручку, что влетела в дверь.

Раздался отборный мат, а у меня теперь в носу стояла вонь от ее корней. Будто из земли выкопали тело, чтобы собрать урожай времени и разложения. Звучит отвратительнее, чем пахнет, но раз уж я вас все это рассказываю, то вы должны почувствовать нутром. Скажем так, испытать этот самый. Божественный. Неотвратимый.

КАЙФ.

В моей голове опять что-то щелкнуло. Запах корней обострил чувства, и в моей голове будто взорвалась бомба. Я увидел калейдоскоп: шум воды в туалете, крик бомжей на улице, включился экран на ноутбуке, засвистел чайник. И каждое из этих событий в своей последовательности пронеслось в голове раньше, чем случилось.

Через секунду я услышал характерный всплеск в унитазе, еще через секунду под окном кто-то крикнул нецензурное пьяным голосом, затем ноутбук устал от спящего режима и вышел с очередным артом на экране…и потом мой любимый чайник со свистком (удивляюсь, как я еще не начал разговаривать на старославянском) стал подражать вольным казакам.

ЧТО.
ПРОИСХОДИТ.

Я постарался остановить этот темп внутри себя, и вернуться в реальность. Мне показалось, что будто мой организм бежит вперед меня, хотя я сам, мое тело оставалось на месте. Я быстро пошел на кухню, кинул два пакетика отборного черного чая («отборный» чай в пакетиках – шутка номер 69), и быстрыми глотками начал поглощать.

Один глоток.

Два глотка.

(Сейчас тебе позвонит телефон).

И позвонил телефон.

(Это твой начальник).

На экране высветился мой начальник.

(Ты почему сегодня не вышел в смену?)

- Эй, ты, долбоящер, чего тебя на смене нет? Охамел совсем?

Я сосредоточился, и с трудом выдавил из себя.

- Я заболел.

- Что ты? Заболел?! Ты б*** прикалываешься, ты б***, обмылок, тут работа встала! Быстро приезжай!

Я попытался что-то сказать, но мой мозг будто начал взрываться при этом. Я понял, что заранее слышу свои мысли, и поменять что-то языком и губами было слишком сложно.

Конечно, я не собирался никуда ехать. Просто потому что мои руки начали сильно дрожать, а в голове будто проносились гоночные болиды. Каждая мысль стала опережать другую, каждое ощущение возникало раньше…чем оно возникало на самом деле.

Я будто стал жить на секунду быстрее, чем весь мир вокруг меня. На одну гребаную секунду, но этого хватило, чтобы я начал сходить с ума.

Глубокий вдох.

Еще раз глубокий вдох. Надо поймать этот темп.

Просто поймать темп. Будто заранее входишь в поворот, и продумываешь этот момент.
А теперь надо смириться с тем, что тебя вкидывают на секунду раньше в этот самый поворот.

Не сразу, но постепенно организм успокоился. Паническая атака отступила, сердцебиение перешло на нормальный ритм. Я просто смирился с тем, что вижу все события на секунду раньше, и внезапно мысль (на секунду раньше, но если фиксировать это каждый раз, можно и вправду сойти с ума) посетила мой мозг.

А что.
Если.
Пойти.
И сделать ставку?

Почти сразу я отбросил эту идею. Спортивные события я мог увидеть заранее только за мгновение до развязки, и это вряд ли помогло бы мне с прогнозами.

А что.
Если.
Пойти.
И сыграть на валюте?

Здесь тоже пахло провалом. Если даже курсы внезапно поменяются, технически я вряд ли успел бы нажать на нужные кнопки и совершить сделку.

А что.
Если.
Пойти.
В цирк?

АХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХА. Но идея была неплохая, ведь если правильно подстроиться, абсолютно любое событие можно выкрикивать за секунду до того, как оно произойдет. Я сразу представил себя бок о бок с клоунами и акробатами, колесим по миру, красивые вывески…

А что.
Если.
Конец?

Вы же знали, что это не конец. Ведь вы видели периферическим зрением, что дальше идет текст. Теперь у меня то же самое, только со временем – будто видишь, что дальше идет событие. Только ты точно знаешь, что это за событие.

Сначала я подумал, что получил Божий дар в свои немощные руки. Так и оказалось, жизнь иллюзиониста и слава телекинеза принесли мне заоблачные деньги, а жена родила трех прекрасных детей. Потому что я всегда успевал понять, куда мне надо двигаться в следующую секунду в нашей брачной постели.

2 сентября 2079 года, прикованный к больничной кровати, я успел подумать «вот он, последний вздох».

(Сейчас последний раз вздохну).

Вздыхаю.

(Неужели и правда все?).

Вот и все.







Конец.


Рецензии
Понравилось, как написано. Интересно и с юмором.

Надя Бирру   11.11.2021 21:43     Заявить о нарушении
Спасибо!

Роман Вильнев   12.11.2021 17:08   Заявить о нарушении