Верую в... Иерархию Света!

Друзья!

Многие годы я не верил в Бога,не верю и сегодня в какого-то бога Саваофа  на облаках. Был лет 15 в рядах КПСС, разделял коммунистическую идеологию.Сейчас тоже не перековался, как многие бывшие атеисты, истово осеняющие себя в церквях крёстным знамением.
В храмы не хожу, ибо всех рериховцев тёмные попы предали проклятию как ...сатанистов.
В середине 70-х годов прошлого века журналистская стезя привела меня к местным баптистам, явно не любимым партийной властью и КГБ.(Сегодня в буржуазной России сектанты...на "коне", никто их особо и по-крупному не преследует).

Отступление.

Российский союз евангельских христиан-баптистов (РСЕХБ) — централизованная религиозная организация, объединяющая поместные церкви (местные общины) евангельских христиан-баптистов на территории Российской Федерации. Образован в 1992 году на базе Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов, унаследовал от союза его структуру.
2021 год в России?ском Союзе Евангельских христиан-баптистов объявлен Годом Благовестия!
"Существует множество методов и способов распространения Благои? Вести. К благовестию призван каждых христианин. Всякии?, получившии? радость спасения и Божьего усыновления, не может не делиться этои? радостью с теми, кто её не имеет!
Будем прилагать старание и усилия, чтобы этот год не просто назывался Годом Благовестия, а ознаменовался нашеи? общеи? активностью в этом Богом заповеданном служении. Будем молиться о благословении и Божьем участии в нашем служении благовестия, чтобы повторились слова из книги Деяния Апостолов: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к церкви» (Деян. 2:47)!
Петр Мицкевич,
Председатель РС ЕХБ".
...В Нефтеюганске братья-баптисты тоже пытались заманить меня в свою секту, но напрасно. Книги "Агни-Йоги" дают ярчайший СВЕТ сознанию, необычайно расширяют его!
Божественная Иерархия Света (лестница Иакова) зовет всех нас подняться выше, стать светоносцами! Увы, Рерихи и Шамбала...гонимы и теперь, как и при коммунистах-атеистах!
Разжиревшая сытая российская буржуазия строит и посещает новые и новые храмы, но ДУХОВНО совершенно пуста! Так что невольно позавидуешь "Дуловым" 21 века, не поддающимся полнейшему духовному разврату и растлению!

Вл.Назаров
********
КОМУ ВЕРИШЬ, ДУЛОВ?

НАБУХШАЯ шоколадная почка вот-вот лопнет, выкинув зелёный язычок пламени. Молодой невестой загляделась в озерцо талой воды белая берёза, вот тёплый ветер погнал рябь — и заиграли, запрыгали солнечные зайчики, наполнив берёзовую рощицу трепетным сиянием.
— Папа, смотри, бабочка! — доносится с пригорка прозрачно-серебристый, восхищённый голосок. Это моя дочурка, затаив дыхание, склонилась над пожухлой прошлогодней травой: и впрямь необыкновенно хороша на фоне блеклой желтизны разноцветная крапивница. Освобождённая от снега земля дышит вольно, вбирает с жадностью тепло; весь южный глинистый склон косогора дружно пробили ростки-пули весенних цветов  мать- и- мачехи. Но что такое: лица вдруг касается чьё-то холодное дыхание — это пушистое облачко набежало на солнце — и потускнели, угасли краски мира. Кольнуло неожиданно в сердце, будто снова очутился передо мной Дулов и твердит упрямо: «Всё умрёт,всё прахом станет, а я с Богом буду!».
Дом Дуловых — на самом отшибе в Верхнем Тагиле, до леса рукой подать. Жёлтые резные наличники, металлическая сетка палисадника, огородившая кусты малины и смородины, сторожевой пёс на привязи — всё, как у добрых хозяев. Но не верь, прохожий, обманчивой видимости: за четырьмя стенами мир иной — он страшно узок и убог, лишен радости и счастья земного бытия. Властительница его, Евдокия Ивановна Дулова, на дню не раз присядет за большой стол в самой просторной комнате дома и, раскрыв старинного вида книгу «Новый завет господа нашего Иисуса Христа», со вздохом произнесёт:
— Во греху родились, ан в мирской скверне погрязли. Слово божье только и есть спасение.
— Правильно, маманя, — тихо вторит ей девятнадцатилетний сын Геннадий, — как хорошо, что Господь коснулся нашего сердца — и да уверовали мы в него!
От этих проникновенных слов умильная слеза навертывается на глаза Евдокии Ивановны, жалеющей, что только будучи в годах по-настоящему прозрела, а до того и выпить, и покутить большая охотница была: «Греха долго ли набраться? Вон молодёжь какая пошла — ни бога, ни чёрта не признают. А Геннадий не пьёт, не курит, не хулиганит, не ворует—верует потому что».
Объясним сразу читателю, что Дуловы — евангельские христиане-баптисты: эта легальная в нашей стране сектантская организация имеет всесоюзный совет в Москве. Существует также всемирный союз баптистов с центром в Вашингтоне. Главный догмат легальных баптистов: «Бог-дух есть любовь, он наполняет всю Вселенную и сердце каждого верующего. Читайте Евангелие —и вы тоже прикоснётесь к нему и обретёте бессмертие души, в то время как плоть скоро превратится в ничто». Утончённое, рафинированное толкование сущности Бога позволяет баптистам призывать людей к абстрактной, отвлечённой любви каждого к каждому. Они заявляют, что их лозунг всеобщей любви является сверхкоммунистическим.

ПРОЗРЕТЬ Дуловой помогли Прохоров с Шолем. Эти духовные пастыри — кировградский и нижнетагильский — особенно беспокоятся о грядущем бессмертии чужих душ, не потому ли собрали в секту дряхлых старцев и старушек, пообещав им «царствие небесное» в награду за обязательные денежные взносы, потребованные на сходках. Да вот беда — паства ненадёжная, надо и о будущем думать — о спасении на небе и обкрадывании на земле душ молодых. Так были привлечены в секту Горбов, Дулов и некоторые другие подростки. Среди них проповеди вести было легко— дома для этого почву подготовили хорошо.
Догадывается ли Е. И. Дулова, как тяжело искалечила судьбу и жизнь своего сына, в чьи пагубные сети завлекла юнца? Незрелый ум жадно впитывал дурман изощрённой, враждебной религии, призванной отвлечь человека от всех радостей и сложностей земного бытия, погрузить его в созерцание и беседы с Богом.

Молодой Дулов не знает, вернее, упорно не хочет признавать чудовищного обмана, который вот уже на протяжении многих сотен лет упорно преподносит человеку первая пособница эксплуататорского строя — религия: страдания, несчастья —на земле, блаженство—там, наверху. А в результате ничего: тлен, пустота, небытие, самое страшнейшее из всех возможных предательство (если бы могли встать из гроба мёртвые — с проклятиями иезуитам всех мастей!). Потому что второй, загробной, жизни не бывало и не будет — в признании этого неоспоримого факта истинный гуманизм коммунистов - материалистов, стремящихся сделать человека счастливым со дня его рождения и до старости. Именно так расценивают советские люди великие решения XXV съезда КПСС и постараются их воплотить в жизнь своим трудом, энергией, творчеством.
Прохоров, Шоль и им подобные предпочитают больше руководствоваться в своих действиях священными писаниями, тайными инструкциями из-за границы, замаскированной неприязнью к тем, кто создает и умножает материальные и духовные богатства (которыми, кстати, сами охотно пользуются — у Прохорова автомобиль «Запорожец», у Дуловых — радиоприёмник, магнитофон «Романтик»). Питаются, одеваются, совершают поездки они тоже во многом благодаря обществу, труду конкретных, живых сотен и тысяч людей, а не какому-то богу-духу, рождённому больным воображением. И тут нам нужно сделать отступление второе.
Баптисты сегодня — неоднородная организация: в среде верующих существует раскол, причём, некоторая, меньшая, часть их возводит прямую клевету на Советскую власть, нашу партию и правительство. И надо бы знать Геннадию Дулову, его матери и всем остальным членам секты, что Прохоров с Шолем довольно длительное время провели в местах не столь отдалённых за несовместимые с советскими законами антиобщественные демагогические действия,враждебную пропаганду, растление душ молодых и т. д.
Братья во Христе заграничного пошиба не забывают единоверцев из Советского Союза: три раза в день на коротких волнах радиостанции Западной Европы, Ватикана, Вашингтона обращаются к ним с проповедями и словом божьим. В это время Дуловых не оторвешь от приёмника. А в другие часы они слушают по созету Прохорова записанных на магнитофонную ленту  беседы пресвитеров, руководителей религиозных общин, льющих и льющих дурман страшной отравы в умы и сердца не слишком-то грамотной паствы. На столе у Дуловых можно заметить «Новый завет и псалтырь», другие книги новейших изданий. Снабжают радетели, называют заграничные адреса, по которым можно посылать заявки на религиозную литературу. Дуловы раз соблазнились — заказали «Библию», так Прохоров очень разозлился, отругал почем зря. Не любит он, когда его не слушают, проявляют любопытство не в меру, в чем-то противоречат, выставляют напоказ. В тени-то спокойнее, безопаснее ловить души и вытягивать из них живые соки, подобно пауку.

ОЧЕНЬ было поучительно и в то же время грустно встретиться с одной из таких жертв Прохорова и Шоля. Геннадий вошел в класс настороженно, тихо: торс облегает темно-серый, в клетку, пиджак, фигура высокая, плотная, полное лицо, тёмные волосы спадают чубиком на лоб. Сел как-то бочком, подперев щеку ладонью. Поначалу всё слушал и молчал, нехотя и коротко отвечая на вопросы.
В ходе предварительной беседы с директором Верхнетагильской вечерней школы рабочей молодежи М. Т. Мамцовой и учительницей литературы Л. Д. Макуриной уже выяснилось, что Г. М. Дулов в этом году заканчивает одиннадцатый класс, получит аттестат и должен пойти служить в ряды Советской Армии. Но ученик уже полгода не работает, так как сделали операцию по удалению паховой грыжи (по этому поводу мать сейчас всем озлобленно говорит: «Надорвался парень, грузы на заводе поднимал». А Геннадий работал мотористом на комбинате стройконструкций, где особенного телосложения и не требуется).
Вот краткая характеристика поведения учащегося-баптиста — странное сочетание слов, не правда ли?! В школе ни с кем не разговаривает, не общается, сидит за отдельным столом, тих и незаметен на уроках, занятия не пропускает. Старателен, но отвечает только в пределах учебника, любит географию, с трудом осваивает материал по физике и математике. Часто по лицу бывает видно, что на уроках истории и обществоведения с многим не  согласен. Свою точку зрения, однако, не высказывает, осторожен. В библиотеке, в кино никогда не бывает, телевизор не смотрит.
Долго в день нашей встречи длилась беседа с Геннадием, который наконец-то разговорился и довольно-таки полно раскрыл образ своих мыслей и взглядов на окружающий мир. Как в чудовищной кривизны зеркале, где все перевёрнуто, искорежено и неузнаваемо, точно так же отразилась в мозгу девятнадцатилетнего парня настоящая, вообщем-то  прекрасная, картина жизни. Убедить в обратном его было просто невозможно.
Материалист: Был ли в пионерской организации, почему не вступил в комсомол?
Г. Дулов: В младших классах галстук носил, потом снял-
никто замечания не сделал, в комсомол не предлагали
вступать, я и сам не хочу: если разные духовные понятия, не можешь же их разделять в другом месте. Мир, земля, материя— всё творения Бога!

Материалист:Эх, парень, бросил бы чушь говорить,оглянулся вокруг широко раскрытыми глазами—мир-то прекрасен, для счастья создан, а там — убожество. Скоро Родину надо будет защищать, а где она у тебя?
Г. Дулов: Родина там, где вечно буду жить, — в небесах. Мы идём к ней, стремимся, здесь же все — в гостях. Не в плоти, а на Бога похожие, будем вечно жить.
Материалист: Нельзя быть неблагодарным земле, которая тебя родила, вскормила. Поражаюсь твоей раздвоенности: отвечаешь на уроке одно, думаешь другое. Прохоров что ли правду говорит?
Г. Дулов: Смотрю не на Прохорова. Он иногда сам не понимает, во что верит. Поэтому и нам объяснить не может.
Материалист: А ведь Прохоров с его семиклассным образованием не случайно шлёт десятки писем за границу и тебя на то толкнул? Ниточка-то далеко протянулась.
Г. Дулов: В разъяснениях нуждаюсь, многое непонятно в божьих писаниях.
Материалист: И радио заграничное потому же слушаешь? Хороши вы с Прохоровым: хлеб наш, советский, едите,штаны тоже советские носите,
а за духовной пищей-за границу обращаетесь. Гляди, парень, по чужой указке действуешь!

Г. Дулов: Хочу больше о Боге знать, никто — и Прохоров — не запретит мне самостоятельно получать информацию.
Материалист: Наверное, сомнения в вере испытываешь: школу ведь уже заканчиваешь, многие материалистические дисциплины прошёл, любознателен. Вот, хотя Прохоров и запретил телевизор смотреть, советские передачи слушать, учиться-то он не сумел тебе помешать. А учение, сам знаешь, свет!
Г. Дулов: Я и дальше буду учиться, может быть, в техникум пойду. Прохоров мне не указ.
Стоит ли комментировать приведённый диалог? Все-таки после долгого утомительного разговора у меня осталось какое-то подспудное чувство, что Геннадий еще не потерян, его можно и должно вернуть к людям, в хороший коллектив, где помогут излечить страшную болезнь, бациллы которой были посеяны в юной душе Прохоровым и Шолем, ищущими сегодня новые жертвы.
XXX
— Нет, что вы, у нас ему некого агитировать, — улыбается начальник Кировградского участка № 4 Верхнепышминского управления автомобильных дорог Ф. П. Банников, — народ крепкий, жилистый, трудовой подобрался. План 1975 года выполнили на 158 процентов, темпы не снизим и в десятой пятилетке. Четверо пенсионеров работают, Прохорову не чета. Он хитёр, законы знает, только с большой прохладцей к делу относится. Недолюбливают его тут, богомазом прозвали. Да вы его сами сейчас увидите...
Старенький автобус въезжает во двор дорожного участка, распахивается дверца, и старики, кряхтя, неспешно ступают на землю. И среди них, в серой телогрейке, опущенной шапке-ушанке, тот, чья душа мертвее камня, мертвее пыли. Прохоров, сгорбившись и мрачнея угловатым лицом, тупо идет в бытовку. Только середина дня, а ему— скорей бы вечер, беседа с христовыми братьями...

В. НАЗАРОВ.
Свердловская область
Газета "Кировградский рабочий"
1976 год


Р


Рецензии