Жанна. Глава третья

      Я был  не в себе от нахлынувших воспоминаний. Я даже не помню — кто и на чём довёз нас с Жанной и с люстрой до того знакомого мне дома. Люстру я повесил  и подключил без проблем. И постучался в квартиру напротив. Звонка у них не было. И поговорил с подругой моей бывшей любовницы. Вот, наконец назвал я это слово! Ну, слово само по себе обычное, слово как слово.
      Но любовница любовнице рознь. А уж та ...
      Ладно, чего уж я так! Ну, повезло мне, была у меня любовница по настоящему любимая. Ну, совпало, бывает.  Верующие вцепились бы в этот случай, как в «знак с небес», но мне-то ясно — ничего не вернёшь. Зачем же сердце так колотится?
      Я говорил с подругой бывшей любовницы в коридоре, ибо дома у неё была строгая мать.  Узнал, что у любимой всё хорошо, вышла замуж, детей пока нет.  Жанна выглянула в коридор из своей двери, я попросил у ней ещё пару минут. Договорился с той подружкой, что приду как-нибудь ещё раз, чтобы передать подарок. Какой подарок? Не знаю пока, подумаю. Ладно, привет ей. Пока-пока!
      И вернулся в квартиру Жанны со взглядом, говорящем больше слов. Сел на кухне, уставился в одну точку. Жанна кое-как вернула меня к действительности, написала список продуктов, дала пару сумок. Сказала - где нужный магазин. Всё выполнил. Второй рейс был за соками. Соки я притащил и снова уселся.
      Жанна ходила возле меня кругами, спрашивала что-то, а я всё сидел и молчал. Сопел. Воспоминания жгли меня изнутри. Жанна уже чуть не в самое ухо мне говорит: «В ванной комнате дверь не запирается!» Я встал, иду, спрашиваю - «Где?» Она мне кое-как втолковала, что запора нет и делать его не нужно. «Просто не входи, мне нужно помыться. Если кто придёт — скажешь, чтобы не входили, я моюсь!» Сама уже в халате махровом и с полотенцем на руках. Я взял какую-то тряпку, вставил в дверь и туго закрыл. Она включила воду. После слышу — стучит. Подошёл, спрашиваю, она просит открыть. Что-то забыла взять. «Ну и туго, я не смогла открыть!» - «Вот и хорошо, мойся спокойно, помоешься — постучишь, я открою». - «Нет, не нужно, пусть будет даже чуть-чуть приоткрыто — так лучше, не так душно, просто не забудь, что сюда нельзя.» - «Хорошо, я на кухне сидеть буду».
      Я к красивым женщинам всегда относился с некоторым пиететом. Зря! Красота сама по себе -  ещё не повод для восхищения. Иногда к иной красавице поначалу относишься с почтением, уважительно, выделываешь вокруг неё кренделя, а красотуля в ответ может так каркнуть грубость какую-либо или несколько таких  слов, что почтение развеивается, как дымок от ветра! Зачем таким воронам красота? Не смотрится! Загримирует себя — хоть в глянцевый журнал фотографируй. Навешает на себя всё такое стильное, до мелочей продуманное, а внутри - дешёвка позорная, никакой продуманности в речах! Одна грязь и вонь мелкой душонки! Лучше бы молчала! Гаркнет - и всё очарование красоты пропадает. Остаются, образно выражаясь, одни стразы на брекетах Бабы Яги! Моська в жемчугах: любуйся ею, пока не начала  лаять, противно и совершенно не по делу.
Но я отвлёкся! К Жанне это не относиться. Никак. Хоть не такая уж она и красивая. Не в моём, как бы, вкусе. А я, уж ясное дело — не в её вкусе. Да и вообще: она любит своего мужа, ей никто больше не нужен.
   Она помылась и ушла в спальню, немного повалялась в постели, подвысохла, отдохнула. А затем  мы с ней стали сдвигать столы, накрывать их по-праздничному. Она планировала — кто где сядет. И  при этом посматривала на меня как-то необычно. Я вопросительно поднимал взгляд — она, наоборот, отводила глаза. Но в итоге не могла сдержать улыбки. И выдала всё-таки: «Что, всё так серьёзно?» - «?» - «Я о той девочке!»  Я вздохнул, неопределённо дёрнул плечом. «Владимир Петрович, лишний раз убеждаюсь, что внешность бывает обманчива. Вы мне поначалу даже не понравились, правда-правда! Но сегодня Вы меня прямо удивили!» - «Жанна, мы что — снова на «вы» перешли?» - «Да, так будет лучше, я Вас очень уважаю, но ...» - «Да я тоже тебя уважаю, … Вас! Значит, мы теперь на «вы», окончательно!» - «Да».
   Вот что это было? Женщине не нравится, когда мужчина при ней каким-либо образом выказывает своё восхищение другой женщиной. Но мне тогда было не до этикета. И она это поняла. Приняла и оценила. И как тумблер некий включила в отношениях, лампочку уважения и …  дистанции.
   Вечер прошёл хорошо. Муж у Жанны оказался её ровесником, то есть около 30 лет, а на вид даже моложе её. Хороший парень! Скромный, вежливый, интеллигентный. Да у Жанны и не могло быть другого. Шеф, оба зама и Михалыч рассыпались стандартными дифирамбами, ничего интересного, скромное новоселье.


Рецензии