Девочка из созвездия Рака Глава 4

Вторая книга дилогии "Предисловие к себе"               

Глава 4

Утром Марина проснулась довольно поздно. Впереди были выходные плюс отгул. Редактор позволил после вчерашнего  вечернего дежурства, где она была «свежей головой», взять свободный день. И  то сказать, газету подписали в печать только в полночь. Хорошо ещё, что водитель Юра согласился развезти всех по домам.
Она встала, накинула домашний халатик, заглянула в комнату, где спал сын Славка, и прошла в кухню. Приготовила себе крепкий кофе с гренками. Это был её привычный завтрак. Потом села за портативную пишущую машинку, подарок мамы. Надо было обдумать начало будущей статьи.
С чего начать? В голову лезли посторонние мысли и не давали сосредоточиться. Но понемногу всё стало на свои места, и работа пошла.
«У каждого зодиакального созвездия свой символ.  Он отработан веками.  Рак – символ обратного движения, хранитель истоков, корней, традиций. Две клешни Рака, их закрученность вовнутрь символизируют способность сохранять время, иначе говоря, помнить прошлое…»
Марина на мгновенье задумалась. Как  обозначить слова «время» и «прошлое»? И решительно исправила начальные буквы со строчных на прописные. Да, так будет лучше – сохранять Время, помнить Прошлое.
Мелодичный звон колокольчика возвестил о том, что за порогом гость. Или гости. Кто бы это ни был, но пришёл он очень некстати. Марина с неохотой оторвалась от работы и пошла открывать.
За дверью стоял высокий, небрежно одетый, и на редкость неухоженный мужчина. Это сразу бросалось в глаза и заслоняло все остальные впечатления. На вид ему было лет тридцать, а может и больше, до того отвлекали на себя и  путали всякое представление о возрасте заросшие светлой щетиной щёки и подбородок.
- Здравствуйте… Здесь живёт Марина Николаевна Кострова? – вежливо спросил он, сохраняя при этом совершенно отсутствующий вид случайно попавшего сюда человека.
- Да, это я, – недоумённо произнесла Марина, не зная, чего ждать от непрошеного гостя.
- Я – Андрей Соколов… Художник, – добавил он чуть погодя, пытаясь  прояснить затянувшуюся паузу.
- О!.. Прошу вас, проходите! –  воскликнула Марина, широким жестом приглашая гостя войти. – Признаться, я не ожидала, что вы так быстро откликнитесь на мою просьбу. Телефонный разговор был таким мимолётным. Как доехали? Нашли меня сразу?
За вежливыми, ничего не значащими вопросами она старалась скрыть своё смущение. Было от чего растеряться, Марина и подумать не могла, что художники могут быть такими непрезентабельными.
Но ведь ей говорили, что Андрей Соколов – это талант! Хорош талант, нечего сказать.
Художник  вошёл в прихожую и, прежде всего, посмотрел на свои ноги.
- О, можете не разуваться! Совсем не обязательно, – поспешила она успокоить своего гостя, мысленно представив себе, что могли скрывать под собой эти модные, давно нечищеные туфли со стоптанными каблуками.
Молодой человек, а ему (Марина теперь это видела) было не больше двадцати трёх, облегчённо вздохнул:
- Благодарю вас, так мне будет гораздо удобнее.
Острым профессиональным взглядом он окинул всё, что попало в поле его зрения – длинную полутёмную прихожую с высоким потолком и молодую, стройную, очень красивую женщину. Ее тёмные вьющиеся волосы свободно падали ей на плечи, делая её похожей на испанку. А вот глаза…  Глаза у неё были зелёные.  Андрей заметил это сразу. Редкий цвет глаз, подумал он. А ещё поразился необыкновенному сходству этой женщины с обликом девушки из своих давних юношеских сновидений. И это обстоятельство его явно смутило.
- Я хотел бы узнать более подробно, какое у вас ко мне дело?
- Мне нужно расписать одну из стен.
- Стену? Интересно. И где же? В прихожей? В комнате?
- В кухне.
- В кухне? Совсем интересно. Позволите взглянуть?
- Конечно.
Марина провела художника через сложный лабиринт прихожей и открыла дверь в кухню.
Комната была огромной. Андрей никогда не видел таких больших кухонь, разве только в коммунальных квартирах. Впрочем, здесь всё было большим. Высокие потолки, высокие окна, широкие, похожие на столы, подоконники. 
Что касается кухни, то Марина могла бы объяснить ему, что  дополнительную площадь кухня получила года два назад, когда в этот старый, ещё дореволюционной постройки дом решили провести централизованное отопление и дать горячую воду. Вот тогда и  были выброшены из кухни огромная печь с широкой лежанкой и другие приспособления для обогрева. 
Что касалось нынешнего состояния кухни, то метров пять из двадцати были сейчас  завалены старой облицовочной плиткой и прочим строительным хламом. Было видно, что ремонтные работы здесь начаты не сегодня.
- Рабочая стенка над плитой и мойкой будет покрыта плиткой, – Марина вытащила из коробки и показала Андрею яркий аквамариновый изразец.
– Здесь будут моющиеся обои. А вот эта стена, – она кивнула головой на стену справа, – должна быть расписана. Причём, расписана, как в старину, по штукатурке. Это у вас, кажется, называется фреской.
- Да, роспись водными красками по мокрой штукатурке.
Андрей взглянул. Картина получалась метра три на четыре.
- И что мы видим на этой стене?
- Вы верите в гороскопы? – вместо ответа спросила Марина.
- Во что? – удивился художник.
- В астрологию, гороскопы, предсказания…
- Я – атеист.
- Я тоже. Но, тем не менее, мне хотелось бы видеть на этой стене небо и море. Вы слышали когда-нибудь о созвездии Рака?
- Совсем немного. Кажется, это одно из созвездий Зодиака – звездного круга вокруг Земли.
- Не знаю, как это будет выглядеть, но мне хотелось бы видеть созвездие Рака на фоне ночного неба. А в море – символ этого созвездия: клешни рака, протянутые к звёздам.
Марина замолчала. Прижав руки к груди, она с надеждой смотрела на художника. Ей так хотелось осуществить задуманное!
Если верить астрологическим картам, то в предыдущей жизни Марина Кострова жила в Испании и была женщиной-мореплавателем. Когда ей об этом сказали, она стала рыться в исторической пыли Испании, изучать морские и прочие деяния. И действительно, в семнадцатом  веке в этой стране была такая женщина. Марина Кастро. По одной версии – любовница корсара, капитана пиратского судна, по другой – она сама имела корабль и была грозой всего Средиземноморья. Несколько лет её судно бороздило морские просторы, а потом загадочным образом исчезло. Исчезла и сама Марина. Но предания и легенды об этой женщине долго ещё будоражили умы жителей побережья.
Эта красивая легенда настолько завладела живым воображением Марины, что она уже в студенческие годы все свои очерки,  статьи и репортажи подписывала не иначе, как Марина Кастро. Благо, что этот  яркий псевдоним почти полностью повторял её имя и фамилию.
Но художник всего этого не знал, Он ещё раз внимательно осмотрел стену. Было видно, что предложение его заинтересовало, он даже внешне как-то преобразился.
- Я берусь выполнить этот заказ. Здесь есть нечто. Через неделю-другую я смог бы показать вам эскиз. Устраивает?
- Вполне, – с готовностью ответила Марина.
- Но это будет стоить немалых денег. Вы слышали что-нибудь о фресках?
- Я заплачу, сколько вы скажете.
- Вы что, нашли клад?
- Не нашла, но надеюсь скоро найти, – попробовала отшутиться Марина
Когда Андрей Соколов ушёл, она спохватилась, что не предложила гостю даже чая. Но вскоре другие мысли вытеснили из памяти  странный образ художника. Марина вернулась к прерванной статье и с головой окунулась в работу. Статья была не совсем по её профилю, и очень далека от вопросов культуры. Но Марина так  соскучилась по настоящему делу. А жизнь одиноких людей в интернатах для   престарелых и  была как раз таким делом. И хотя Марина до конца не понимала, зачем она начала свой рассказ о стариках с созвездия Рака, но раз так легло, значит, есть в этом какой-то особый смысл. И переделывать ничего не стала.

В большой областной город Энск Марина переехала два года назад, следуя известной пословице: «Не было бы счастья, да несчастье помогло».
Несчастье заключалось в том, что её бывший муж Александр, бездельник и ловелас, никак не мог смириться с мыслью о том, что их сына Славку «присудили» после развода Марине. Были суд и пересуд, и обращения в высшие инстанции. А когда ничего не помогло, он просто-напросто украл Славку и почти два месяца мотался с ним по всей стране.  Процесс возвращения был очень драматичным. Даже вспоминать не хочется. Вот тогда Марина и решила обменять свою квартиру в Зеленогорске на Энск.
В прихожей зазвонил телефон. Звонок междугородний, значит, опять мама.
- Алло!.. Да, мамуля… Я сегодня дома… Погода нормальная… Славка? Нет, ещё не встал…
В ответ на это Марина услышала от своей мамы, Оксаны Викторовны,  целую тираду очень обидных слов:
- Мариночка, ты с ума сошла! Посмотри, который час. Сейчас же буди и корми ребёнка. Нет, это было большой ошибкой отпустить Славочку с тобой в Энск. Ведь говорила – пусть он поживёт у меня.
- Мама, всё это я уже слышала. Да… Иду будить Славку.
«Ну, что ж, мама в своём репертуаре – учит меня жить», – подумала Марина и положила трубку.
Она сварила кашу, разбудила и накормила Славку, проверила, как он оделся на прогулку, выпроводила во двор. И только после этого смогла, наконец, заняться статьёй, запланированной на очередной  субботний номер. Она так увлеклась работой, что не заметила, как прошли полтора часа, отведенные Славке для прогулки.
Марина выглянула в окно. Их двор был эталоном тихих старых дворов. С трёх сторон его окружали крепкие купеческие особняки, перестроенные после революции под квартиры, а четвёртая сторона представляла собой высокую чугунную ограду с коваными воротами, которые выходили в тенистый сквер. Во дворе была небольшая детская площадка и площадка для сушки белья, а для пенсионеров – пара скамеек со столиком  в тени большой липы. Вот, пожалуй, и всё. 
Славки нигде не видно. Что за мальчишка! Ведь сказано было – играй на детской площадке. Старшую детсадовскую группу отпустили «на каникулы» ещё в июне, и теперь до осени Славка предоставлен самому себе. Марина иногда до позднего вечера на работе, и тогда она «контролирует» сына по телефону.
Но вот сегодня она дома. И что? Славки нет, по телефону не проконтролируешь. Хотя...
Марина идёт в прихожую и набирает номер телефона:
- Зиночка? Добрый день. Славка к вам не заходил? Нет… А Саша  дома? Тоже нет… И где они могут быть? Не знаешь… Вот и я не знаю.
Славка пришёл через час – зарёванный и побитый. И Марина в который раз упрекнула себя в том, что оставила ребёнка без отца. Она понимала, что Славке нужна надёжная мужская опора, а не её телячьи нежности. Но где её возьмёшь, эту мужскую опору?
Вся радость от предстоящих выходных была испорчена. Она умыла и накормила сына, обработала зелёнкой ссадины и царапины, и стала думать, что делать дальше.
(Продолжение следует)


Рецензии