Девочка из созвездия Рака Глава 6

Вторая книга дилогии "Предисловие к себе"               

Глава 6               

Почему она выбрала именно этот магазин спортивных товаров, Марина и сама не могла объяснить. Спешила через весь город – сначала в автобусе, потом пешком, потом в троллейбусе,  хотя, по крайней мере, три магазина с секциями спортивных товаров находились куда ближе.
В этом новом  магазине «Товары для спорта» она была впервые, а потому не сразу отыскала секцию, где продавали эспандеры. Высокая томная блондинка выложила перед Мариной дюжину разных эспандеров. Тут были ручные и плечевые, большие и маленькие.
- Мне бы для мальчика семи лет.
- Выбирайте.
- Но я не знаю, какой ему подойдёт?
Хотя говорит было уже не с кем. Блондинка отвлеклась на просьбу другого покупателя, а потом и третьего, и ей было не до советов и  консультаций.
Мысленно отпустив в адрес продавца нелестный эпитет, Марина на свой страх и риск стала ворошить и перебирать эспандеры, один из которых мог бы подойти Славке.
- Разрешите, я вам помогу, – раздался за спиной у Марины приятный мужской голос.
Марина обернулась. Рядом с ней стоял молодой человек лет тридцати. Он с живым интересом наблюдал за происходящим.
- Помогите, – ответила Марина. – Признаться, я не думала, что их так много.
- Ну, так уж и много! Итак, вы хотите выбрать эспандер для мальчика семи лет. Для сына? Племянника?
- Для сына.
- Отлично. Впервые вижу маму, которая бы лично занималась физической подготовкой сына.
- Поневоле начнешь заниматься, если приходит с улицы с расквашенным носом и плачет. Сдачи дать – силёнок не хватает.
- Тогда возьмём вот этот… И этот, – парень со знанием дела отложил в сторону два эспандера. – И кисти рук будет укреплять и плечевой пояс разрабатывать.
- Большое спасибо. Вы тренер? – поинтересовалась Марина, попутно взглянув на ценники. Покупка грозила влететь в копеечку.
- Можно сказать, и так, – улыбнулся парень. – Вы тут посторожите эспандеры. А я – в кассу.
Он буквально выхватил из рук продавщицы квиток с обозначенной суммой и исчез в толпе покупателей.
«Как неловко получилось, – с досадой подумала Марина. – И денег не взял. Ну, ничего, придёт – рассчитаемся».
Ждать пришлось долго. И Марина начала уже волноваться. Она хотела было попросить продавца выписать ей второй квиток, но тут вернулся её неожиданный помощник с чеком в руке.
- Всё, забирайте покупку.
Марина открыла кошелёк:
-  А теперь…
- Нет-нет! Это мой подарок вашему сыну. Пусть набирается сил, чтобы защищать и себя, и свою красавицу-маму, – парень снова широко улыбнулся.
Их затянувшийся разговор у прилавка стал мешать покупателям, и они поспешили отойти в сторону.
- Но я не могу принять такой подарок от незнакомого человека.
- Так в чём же дело? Давайте познакомимся.
И тут Марина увидела, как сильно он  похож на её бывшего мужа. Тот же рост, осанка, те же большие карие глаза, высокие скулы, красиво  очерченные губы. Но главное было даже не в этом. Манера говорить и знакомая тёплая интонация в голосе удивили Марину не меньше.
- Вадим, – представился парень.
«Ну, слава Богу, хоть имена разные», – подумала она.
- Марина.
Они вышли из магазина  и пошли в сторону троллейбусной остановки.
- Чудесное имя! Значит, вы – морская богиня.
- Так уж, и богиня, – не сдержала улыбку Марина.
- Да вы и сами это знаете не хуже меня.
- Я вижу, вы любитель говорить комплименты незнакомым женщинам.
- Почему незнакомым? Мы знакомы с вами, – Вадим взглянул на свои  наручные часы – вот уже десять минут. А если прибавить время, что мы потратили на покупку эспандеров, то все сорок.
- Я думаю, этим и ограничимся. Извините, я тороплюсь. Возьмите деньги и…
Договорить она не успела, Вадим (если это действительно был Вадим) приветливо помахал ей рукой и вскочил в отъезжающий троллейбус.
Всё произошло так стремительно, что она даже не успела сообразить, что делать дальше. Так и продолжала стоять с червонцем, зажатым в руке, пока её не задел пробегавший мимо подросток.
Марина спрятала деньги и присела на скамейку.
«Какой-то сумасшедший, – подумала она. – И где теперь его искать?»
Происшествие не то, чтобы взволновало её, но оставило какой-то элемент незавершённости. А этого Марина не любила. Но что делать, жизнь преподносит и не такие сюрпризы.
Дома Марину ждал Славка. Они развернули свёрток, проверили пахнущие заводской краской эспандеры на сжатие и растяжение, и наперебой стали обсуждать их плюсы и достоинства.
- А гантели?! – вдруг закричал сын.
- Ох, Славка, гантели купим завтра. Сегодня мне было уже не до гантелей.
- Почему?
- Почему-почему… Много будешь знать, скоро состаришься. Пойдём лучше в кухню, обед готовить.
Мебель в кухне была старой, привезённой ещё из Зеленогорска. Новую Марина решила купить, когда закончит ремонт. А он, по сути, ещё и не начинался.
«Надо хоть старую плитку убрать, –  подумала Марина и в который  раз решила. – Подойду к дворнику дяде Мише и попрошу помочь. За деньги, конечно».
Три дня промелькнули незаметно. В редакции жизнь шла своим чередом. Если не считать того, что к редактору приехал из длительной командировки на Шпицберген его племянник. Приехал он  ещё в четверг вечером и даже заходил в редакцию, но все были заняты выпуском очередного номера, и визит прошёл незамеченным.
И вот сегодня Юрий Андреевич решил, наконец, познакомить своих коллег с молодым, но подающим большие надежды начальником геологоразведочной партии, и даже взять у него  интервью, благо тому было о чём рассказать.
Редакционный «раут» устроили ближе к вечеру в кабинете редактора. И каково же было удивление Марины, когда она узнала в геологе со Шпицбергена своего недавнего знакомца Вадима!
А тот заговорщицки подмигнул ей, широко улыбнулся и дружески со всеми поздоровался. Затем вытащил из спортивной сумки бутылку шампанского и бутылку коньяка, банки с чёрной и красной икрой, большой кусок сливочного масла, пару батонов, коробку конфет и поставил всё это на стол.
Достали бокалы, открыли шампанское. Вечер обещал быть весёлым.
И тут только Марина вспомнила, что в четверг вечером в редакцию, действительно, кто-то заходил. Но она была дежурной по номеру и не могла отвлекаться на посторонние разговоры. А ещё вспомнила, что после сдачи газеты в печать, Юрий Андреевич не поехал вместе с ними в редакционной машине, а сел с каким-то человеком в такси.
- А вы хитрец, – сказала Марина, когда они с Вадимом отошли к открытому окну. – Я вас не видела, но вы ведь меня видели и знали, кто я.
- Знал. Такую красивую девушку нельзя было не заметить. И давайте на «ты». Мы ведь ровесники.
- Вы и это знаете?
- Я много чего знаю о… тебе. Дома дядя весь вечер говорил о своей работе, и фамилия журналистки Марины Костровой у него с языка не сходила.
- А наша встреча в спортивном магазине? Она ведь была случайной?
- Как сказать.
- Вы… Ты хочешь сказать, что умеешь читать мысли? Я ведь только утром подумала купить сыну гантели и эспандер.
- Ага, значит у нас впереди ещё покупка гантелей?
- Нет, правда…
- Мысли я читать пока ещё не научился, а вот шпионскими навыками обладаю.
- Ты хочешь сказать, что шпионил за мной? – рассмеялась Марина.
- Это было нетрудно. Жена дяди сказала мне, где ты живёшь, но просила быть не слишком назойливым и изобразить случайную встречу на улице.
- А получилось – в магазине.
- Ты была так серьёзно настроена, что я не решился подойти к тебе там, во дворе. Пришлось прокатиться через весь город.

Прошло ещё несколько дней. Дел в редакции было много, а тут  ещё  рейды и проверки по  всем кинотеатрам, клубам и Домам культуры. Город готовился к празднованию Великого Октября.
Между тем, приближалось 1 сентября, начало учебного года. Дата куда более важная для Марины, чем всенародный революционный праздник. Первый раз – в первый класс.
Пришлось опять звонить Виолетте.
- Летточка, ты не могла бы сходить с моим Славкой в «Детский мир»?.. Нет, не купили…  Надо так, чтобы не пришлось перешивать… Да-да, не мне тебя учить… Ну, спасибо…
Одной проблемой стало меньше. Виолетта обещала одеть Славку к  школе с ног до головы. Марина призадумалась. В последнее время Славка  часто стал  бывать в доме у Муратовых, и даже не понятно было – чей он больше сын?
Виолетта и Зураб очень привязались к мальчику и часто баловали его подарками, походами в кино и в цирк. Хитрый Славка беззастенчиво пользовался этим и вскоре стал своим человеком в их доме. Там  действительно было интересно. Дядя Зураб разрешал ему сидеть рядом с собой в своей «радиорубке», надевать наушники и слушать «музыку» эфира.
Славка даже как-то спросил Марину:
- Мама, а почему у нас нет такого папы, как дядя Зураб? Он бы меня любил. Знаешь, как с ним интересно!
- Знаю, – ответила Марина. – Но тёте Виолетте тоже интересно с ним, и он её очень любит.
На том разговор и закончили.
Уже укладываясь спать, Марина вспомнила  историю, рассказанную Зурабом во время одной из их дружеских вечеринок. Лет двадцать назад в Советском Союзе большой популярностью пользовался  приёмник ВЭФ, предшественник «Спидолы». И вот Зураб – тогда ещё молодой  радиолюбитель, нашёл где-то в журнале схему, которая помогла ему перестроить этот аппарат так, что тому не страшны были никакие  радиопомехи. Можно только представить  ценность этой находки в то время, когда в эфире глушилось абсолютно всё, что власти считали крамольным! 
Когда Зураба призвали в армию, все в военной части быстро узнали, как  он «ремонтирует» радиоприемники.  И вот приходит к нему майор, начальник канцелярии штаба, и говорит:
- Есть у меня ВЭФ-10, но уж очень «глушилки» донимают. Слышал я, что на других волнах всё чисто, вот бы…
- Да, – говорит Зураб. – Можно настроить, но это сложно, и не знаю, получится ли. 
- Понимаю, – отвечает майор. – Двух  бутылок хватит?
- Лучше три банки сгущёнки.
На том и сошлись. Назавтра принёс Зураб радиоприёмник. Подошёл майор к окну, включил свой ВЭФ и обалдел – чисто, и без помех слышно всё. А через день к Зурабу является генерал – начальник штаба округа с адъютантом. Долго он ходил вокруг да около, интересовался, как живут солдаты, что им из дома пишут. Но пришёл не за тем.
- Вот, – говорит, – вышел я дома на лестничную площадку покурить, а там начальник канцелярии свой приёмник слушает. Да так чисто. У меня такой же есть. Сможешь его перестроить?
Насчет оплаты генералу тоже доложили,  и на этот раз Зураб получил в придачу к сгущёнке ещё три банки тушёнки. А вскоре уже весь высший состав штаба без всяких помех слушал «Голос Америки» и прочие вражеские радиостанции.
Однажды, выбрав удобную минутку, Марина спросила у подруги, почему у них до сих пор нет детей? Та лишь тяжело вздохнула:
- Да вот, не получается. А кто виноват, решили с Зурабом не выяснять. Значит, так угодно небесам.
Прожив вместе почти двадцать лет, они с мужем всё ещё были пылкими любовниками. Виолетта не скрывала от подруги своей страсти к собственному мужу, хотя и облекала её в небрежные одежды снисходительной богини. За внешней сдержанностью Зураба тоже чувствовалось неодолимое влечение к этой яркой, смелой и обольстительной женщине. Неясно было только, кем он себя чувствовал в её объятиях – рабом или повелителем?
Втайне Марина даже немного завидовала такому союзу. Это было необъяснимое чудо свободной любви в законном браке, волшебное чувство постоянной влюблённости и взаимной страсти.

На другой день Марина позвонила с работы домой и сказала Славке, что за ним вот-вот должна зайти тётя Виолетта, и они поедут в «Детский мир» выбирать школьную форму.
За всеми этими заботами Марина совсем забыла о ремонте в кухне и о художнике Соколове. Вспомнила о нём только через месяц, когда тот  сам заглянул в редакцию.
И вновь Марина удивилась полному безразличию этого человека к своему внешнему виду. Даже в редакцию областной газеты он пришёл в какой-то старой ветровке и потёртых джинсах. Правда, чисто выбритый.
- Я не помешал? – спросил он.
- Нет, что вы!  Проходите.
- Извините, что не сдержал слова и так затянул с вашим заказом.
Художник вытащил из папки несколько больших листов плотной бумаги с эскизами и протянул Марине.
(Продолжение следует)


Рецензии