Записки смотрящего. 72. Т. Дума

 72

 Виктор на минуту отвлекся от происходящего. Он смотрел на своих повзрослевших детей. Как быстро они выросли. Алеша уже  самостоятельный, он мог бы давно жить отдельно, но не хочет оставить его одного с заботами о младших детях. Только и ему пора выходить из родительского дома. Отношения с Катей, такие долгие, не сблизили их. Алешка хочет любви, а не симпатии и привычки. Вот появилась на его пути это юное создание, Наташа. Сомнений уже не оставалось – она влюблена в Алешу. Похоже, что и он не остался равнодушным, но пока держит дистанцию, чем еще больше влюбляет эту романтичную девочку. За ними интересно наблюдать.

Лера – настоящая красавица, природа чудесным образом наделила ее лучшими чертами родителей. Она категорически не принимает своего отца, но так походит на него в юности. Она на распутье, выбирает свой дальнейший путь. Скоро школа будет позади. Какой выбор она сделает – пока не ясно.

Виктор посмотрел на младшего сына в тот момент, когда он горячо возражал Анне, сводной сестре Леры и Алеши
- Аня, ты зря так снисходительно на меня смотришь. Я не малыш, как ты думаешь.
- Женя, я просто удивлена. В таком юном возрасте в мою голову такие мысли не приходили, честное слово. Безвременье. Ты сказал это,  я начинаю вспоминать состояния, к которым такое определение подходит, пожалуй. Так уж получилось, что яснее я воспринимаю момент, когда пусть на мгновение, но время точно останавливается. Да, оно может убыстряться, или замедляться. Часы тянутся бесконечно или пролетают очень быстро. Никто не замечал этого хоть однажды?
- Вот видишь, Алеша не пустой вопрос нам задал. Я точно знаю – в прошлом я почти никогда не живу. Может быть, оно у меня короткое. Вот иногда я вижу во сне маму. Мне не хочется открывать глаза и просыпаться. Но мне это не подвластно, она приходит и уходит сама, - он запнулся, смутившись, что сказал очень личное.
Лера встала и обняла его.
- Да, Жека, мама приходит сама. Только она не прошлое, она постоянно в сердце, - теперь смутилась и Лера.

Желая переключить внимание, заговорила Наташа, до этого молчавшая.
- Мне кажется, я одна из присутствующих живу в прошлом, лишь малая часть меня участвует в обыденной жизни. Да вы все это видите. Я много читаю. Прошлое увлекает меня. Родители постоянно говорят мне, что так нельзя – жить в грезах о прошлом.
- Наташа, тебя оградили от всех забот, вот ты и грезишь, - голос Анны прозвучал резко.
- Анечка, ты отчасти права, но не это главное, мне кажется. Вот ты где чаще находишься? – Алеша с интересом ждал ответ.
- Уж не в грезах. Ни прошлое, ни будущее, меня не волнует. Я не мечтательница. Я реалистка. Живу тем, что происходит сейчас, что важно именно сейчас. Для меня важно это.
- Именно поэтому ты хочешь все и сразу, немедленно? – в голосе Наташи появились насмешливые ноты. Было понятно, что  девушки, приехавшие из Лондона, давно находились в не в простых отношениях.

Алеша тут же остановил вновь назревающую ссору, продолжив свои вопросы.
- Аня, ты утверждаешь, как я понял, что живешь только в настоящем.
-Верно.
- По-твоему, они не связаны, не существуют одномоментно? Что создает настоящее? А что создает прошлое и будущее? Настоящее может без них существовать? Они могут существовать без отношений друг с другом?
- Алеша, ты засыпал нас сложными вопросами, я никогда не думала на эту тему и не хочу гадать, -  Анна замолчала, отвернувшись к окну.

Виктор посмотрел на часы и с сожалением обратился ко всем
- Друзья мои, мне было очень интересно, но я должен вас оставить. У меня завтра важные мероприятия и мне нужно поработать. Вы можете продолжать. Только у меня есть предложение. Вопросы прозвучали и были вам интересны. Ответов нет, как я понял. Предлагаю завтра поехать на дачу, Алеша организует все. Он завтра может провести день с вами.
- Папа, и ты поедешь? – Женя прервал его, глядя на него с надеждой.
- Нет, сын, я завтра очень занят.
- А вечером ты приедешь?
- Вечером я встречаюсь с отцом Ани, Олегом. Мы уже договорились с ним. Он скоро улетает.


Рецензии
Уважаемая Татьяна! Большое спасибо Вам за замечательную Сагу. Сжилась с ее героями и полюбила. Побольше бы таких произведений.Поздравляю Вас с Вашим детищем. Замечательно!
С теплом
Ирина

Ирина Коваленко 4   01.12.2021 11:34     Заявить о нарушении
Признательна, Ирина. Значи вам и предыдущий роман "Шепот волны" понравится. Я его сама с удовольствием перечитала недавно. Странно - читала и удивлялась. Это я писала?

Татьяна Дума   01.12.2021 16:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.