Хенк ван Ес 13 лет

Хенк ван Ес 13 лет

   Сегодня уважаемый Хенк отмечает День рождения своего блога, ему 13 лет! Мы присоединяемся к поздравлениям.

  Однако, что мы знаем об авторе Энциклопедии аутсайдер арт сред Европы? Окончил университет в Амстердаме, работал в администрации города Амстердама, вышел на пенсию … в поездке по Европе увлекся арт средами. За 13 лет исследовательской работы описал и опубликовал в своем блоге более 400-т статей об авторах и их произведениях.

 В своем исследовании Европы ув. Хенк дошел до нашего мыса Шмидта, там ведь наш Дунаев. Без Дунаева нет нашей Европы, мы сами устанавливаем границы. Впрочем, и уважаемые американцы Рози и Джо, тоже наши, и там в Американской энциклопедии народных арт сред (сингулярных пространств) тоже есть статьи нашего Хенка. Так что границ у нас нет, есть Авторы-исследователи народных арт сред.

  Этих первопроходцев совсем немного, сегодня десятка не наберется. Мы первопроходцы… первооткрыватели…

  С ума сойти… мы как Дарвины, Линнеи, Беринги…  и я тоже с Вами, коллеги!

  Из последнего письма ув. Хенка «Ваш сайт занимает первое место в списке о России. Браво!!!!»
 
  Это мой адрес «Александр Емельянов,» описание моей арт среды, в блоге ув. Хенка по посещаемости первый в России. Еще бы, я единственный кто из авторов арт сред в Интернете чудит… странно почему я еще не первый в Европе?!
 
 Если серьезно, пора подводить итоги, этап собирания и архивации никогда не закончится, на сегодня, Хенком, описана почти вся Европа… нужна знаковая книга и на бумаге.

  Этого мы и желаем нашему Хенку! И перейдем к самолюбованию, у нас тоже праздник, мы тоже принимаем Овации!

2.
  Начало знакомства с ув.Хенком было для нас обоих эстетическим шоком. Хенк описал первым мою среду (как арт среду, но не как художника на холстах)… я, увидев, себя в блоге Хенка, понял что попал в свою Страну, о существовании которой и не догадывался… я увидел её с высоты птичьего полета… уже потом была и моя Америка и весь наш мир (от СПЕЙС).

 Забавны первые наши непонимания…

Ув.Хенк прислал первый вариант статьи о моей среде… для первичного согласования. Я был готов на любой вариант, но два «места» мне не понравились… я оказался владельцем 8 гектаров – я запутался в акрах, Хенк в российских «8 сотках», быстро разобрались.

 Второе место: «Александр построил в своем огороде КОТТЕДЖ» !!! Это он про мою беседку написал!!! Но тут я догадался заглянуть в словарь – оказалось «русский коттедж» и английский …
 
У нас в России  многое через жопу… и явно не английскую…

Анг. Коттедж – «домик», либо строение сарайного типа, беседка. То, что в России «коттеджами» называют индивидуальное дома максимально огромные и с максимумом удобств (газ, свет, канализация и т.д.) я Хенку не стал писать… в России мне самому не все понятно.

С Хенком мы познакомились в 2014 году … что меня в нем удивляет, он в русскоязычном Интернете умудряется найти информации больше чем я.

Конечно, о российских авторах «сред» никто до сих пор не пишет по стандарту Хенка, в СПЕЙСЕ свой стандарт, у Хенка более подробный.

Но когда я пишу о Хенке, как вы уже поняли, у меня свой стандарт, я его еще не разработал, но читаешь о Ньютоне, Дарвине … что-то надо кроме сухой информации.

Про Ньютона отлично написал его ученик, который ему сапоги чистил (у них в Оксфорде такая традиция). Пишут, что этот ученик  ничего больше не написал, кроме краткой бытовой характеристики Мастера (в пол листа), но вот в мировой истории науки этим кратким научным текстом остался (прописался).   

Еще заметка. В одной статье Хенк написал – «в России есть такая традиция – расписывать стены домов изнутри и снаружи».… Здрасте, я тут живу и такой традиции никогда не видел!? Оказалось, что это про староверов, оказалось, что не просто традиция – девочек обучали, и краски готовить и писать на стенах, как обучали шитью или кашу варить. Благодаря Хенку я ближе познакомился со своей красочной Россией, она и правда, симпатичная (местами).

3.

  Хотел написать Оду Хенку, получается  как всегда, сумбурно. Но по моему опыту – потом другие исследователи, выберут и аккуратно представят, нам сегодня, чем больше, тем лучше.

  Вспомнил статью Хенка в журнале «Брек –а – браке» (всякая-всячина), как раз это «знаковая» статья, но это электронный журнал, надо искать …

Что нам надо от Хенка для нашего музея народных арт сред (его имени)?

А. Краткая, но и подробная биография.
Б. Развернутая биография в формате мемуаров. Пусть в рамках зарисовок.

Что мы (я) предлагаем российскому сообществу, не только искусствоведам, (турфирмы потенциальные соавторы)  - книгу (брошюру) « Среды народного искусства - Россия, Европа, Америка – краткий путеводитель » Как-то так…  возможно (лучше) в соавторстве.

  У меня есть статья в журнале «Дом культуры» 2017г. «Среды народного искусства расширяют пространство». Свой патент на «Первый открыватель сред России» я получил.

  Кстати еще раз спасибо Татьяне Синельниковой, благодаря ей, моя статья состоялась…

И спасибо за статью Марии Артамоновой в сборнике Фестнаива, там она меня представила, даже более величественно – как автора термина «народные арт среды» («среды народного искусства» термин от ув.Рози)…

  Несомненно, необходимо поблагодарить Ларису Аполлоновну Кашук, моего первого куратора.

 И Александру Володину – раз она меня так "прочитала" что я осознал себя выше своей гениальности.

 И Сергея Белова … как до него дохожу, вспоминаю, зачем я эту катавасию художественную артистичную, пишу ,что Цель работы надо в начале обозначить, а не в заключении.

  Да, скульптуры Петра Журиленко так и стоят без присмотра в Судбодаровке…

 -пипиську у фонтана еще при жизни автора, аборигены отколотили.

  «Черный закон пятилетия сред» … произведения арт среды сохраняются в течении пяти лет после смерти автора, затем среда гибнет. Да, у нас в «средах» есть и свои законы, не помню, кто этот сформулировал? Я свои, выведенные мной, в голове еле держу.

  Да, облупленные Кутузов с Адьютантом в Судьбодаровке, это российский позор, но забытая Королева Английская в степи Оренбуржья, это позор мировой.

  Надо писать в их парламент, у них на Трафальгарской площади место подготовленное и бойкое есть, пусть всех заберут, с фонтаном …

  Кстати русская пиписька, несомненно, происходит от латинской пипина…  следующее письмо в Парламент и Действующей Королеве английской, с латинского, так и начну.
               
                Спасибо за внимание.11.11.2021г.
    


Рецензии