Ветер. Глава 33. Палата 7

   Сумки произвели впечатление на мать Миланы настолько, что на следующий день Арине было предложено поработать в кардиоцентре волонтером. 
    О таком она даже мечтать не могла! Тамаре и Елене она пока об Андрее ничего не говорила. А о волонтерстве сказать пришлось, потому что Елена звала ее погулять, сходить куда-нибудь днем, пока Тома работает. 
- Волонтерство это очень благородно!
 Тем более в больнице! Конечно, моя девочка, безусловно стоит это делать! - сказала ей Лена. Она тоже привязалась к девочке. И  у нее, и у Тамары была потребность любить кого-то. Елена, видя, что Тамара относится к Аришке как к дочке, стала считать ее своей внучкой. Родители ревновали дочку к Томе. Мама Арины корила себя за то, что была слишком суха с девочкой и теперь пыталась восполнить пробелы. Она звонила дочке, интересовалась делами, и очень часто говорила о том, что любит. Арина купалась в любви и внимании. Ее желание найти спутника жизни отошло на второй план. Теперь ей хотелось прежде всего найти спутников женщинам,  ставшими близкими ей. 
    Арина вошла в центр с благоговением. Место, где спасают человеческие жизни! Здесь пахло лекарствами, что еще более усиливало впечатление. Абсолютно все кто работал здесь казались ей почти божествами. Даже охранник, стоявший у входа показался ей особенным. Мама Миланы встретила ее и отвела к заведующей кафедры кардиологии. Именно она занималась волонтерским движением. 
    Марина Петровна объяснила девушке ее задачу. 
- Походи по палатам, посмотри кто нуждается в помощи больше всего. Выбери себе несколько человек. У нас иногда встречаются совсем одинокие люди, к которым никто не приходит, никто по ним не звонит. Они самые уязвимые. Многие потеряли смысл жизни. На всех не распаляйся. Тебя на всех не хватит. Бери столько, сколько тебе по силам. Ей выдали медицинский костюм и она с трепетом начала обход. 
Одинокая бабуля встретилась ей практически сразу. У нее была абсолютно пустая тумбочка. На ней не лежало даже телефона и очков. Бабушка с отсутствующим взглядом смотрела в потолок. 
    Арина подошла к ней. 
- Как вы себя чувствуете? - спросила она. 
- Почему я не умерла? Мне сказали у меня инфаркт. Почему я все еще здесь? 
- Это же здорово, что вы не умерли. Значит, еще не время вам умирать! 
- Все мои сестры давно там. Мой муж там. Мама, папа. Все там. Почему я здесь? 
- А где ваши дети? - спросила Арина.
   Бабушка замолчала. 
"Только не это! - взмолилась девушка. - Пусть дети будут! И пусть они будут живы!"
   Арина думала, что бабуля уже не ответит. Но после бесконечно долгой паузы, услышала  тихие слова:
- Он со мной не разговаривает.  Много лет уже.
"Значит, сын есть!" - обрадовалась девчушка. 
- Он знает, что вы в больнице? 
- Ему не нужно это знать! 
- Может, принести вам воды? Или вы хотите кушать? 
- Она ничего не ест. Вон ее порция. На подоконнике. С тумбочки  оставленные тарелки она сбрасывает. - сказала пациентка, лежащая на соседней кровати. 
 - Хотите кушать? - еще раз спросила Арина. 
   Бабушка отрицательно закачала головой. 
- Хорошо. Вы пока полежите, а я скоро приду. 
   Одного человека Арина уже себе выбрала.  Ей не терпелось начать работать. Но прежде всего она должна увидеть Андрея. 
   Его палата была седьмой. Арина заглядывала и выходила. Теперь она поняла, о чем говорила Марина Петровна. Почти в каждой был человек, как ей казалось, нуждающийся в ее помощи. В пятой палате ее долго не отпускал один старичок. Сначала попросил подать воды, а потом сначала  долго рассказывал о себе и своей жизни, а потом начал расспрашивать ее. 
- Извините, мне пора! Я обещала помочь одному человеку! - еле вырвалась она. Тратить драгоценное время на разговоры ей не хотелось. 
   Наконец, Арина добралась до палаты под номером семь. 
"Счастливое число!" - подумалось ей. 
   Как только она вошла, сразу увидела его. Никакие генетические экспертизы были не нужны. Тамара была очень похожа Андрея. Только
   На стуле возле кровати сидел мужчина. Видимо, сын. Вероятно, тот самый, с которыми она говорила по телефону. Он тоже чем-то смахивал на Тому. Но когда вошла девушка и тоже подошла к кровати, все сомнения были рассеяны. Она была копией Тамары. Увидев бы ее на улице, Арина нисколько бы не сомневалась, что это сестра Тамары. 
- Папа, как ты? - девушка наклонилась поцеловать его. 
- Все хорошо! Не знаю, зачем меня сюда упекли! 
- Не знает он! Все ты знаешь! Сколько раз просила тебя пить таблетки! 
    Арина вышла из палаты. Она увидела, все что хотела. Только теперь появилась новая проблема. Во-первых, это болезнь Андрея. Ему сейчас явно нельзя волноваться. И еще долго нельзя будет! 
А во-вторых, теперь, когда она воочию увидела его семью, ей было неловко вмешиваться в их жизнь. 
   Ей было жалко Елену, жалко Тамару, но и тех тоже было жалко. Они явно не обрадуются, узнав о сестре и особенно ее маме. 
   Что делать Арина не представляла. 
Не зная, как отвлечься от мыслей, она вернулась к бабушке. 
- А я волонтером решила стать. Буду помогать тем, кому нужна помощь! - сказала Арина, присев рядом с кроватью. 
- Тебя как зовут? - спросила бабушка. 
   Это был первый интерес, который проявила она с того момента, как ее привезли из реанимации. 
   Постепенно Арина разговорила бабушку. Когда привезли обед, девушка дала ей ложку, поставила перед ней тарелку и начала рассказывать о Бонапарте. Бабушка, незаметно для себя начала есть.
- Ты волшебница! - шепнула ей соседка по кровати, когда Арина стала убирать посуду. Горячее тоже было наполовину съедено. 
   Весь свой рабочий день девушка провела у постели бабушки. Она выслушала обо всей ее жизни и рассказала всю свою. 
- Не умерла, значит поживу еще! - сказала бабушка, когда Арина собралась домой. 
- Вот и правильно, Таисья Ивановна, туда (Арина красноречиво показала на потолок), всегда успеется. 
   А наутро Арина застала ее то плачущей, то смеющейся. 
- Он позвонил! Представляешь, позвонил! И больше не сердится на меня! Сказал, что давно простил. Я же очень сильно его подвела! Такой камень на сердце был! Такой камень! И хорошо, что этот инфаркт случился! Ему позвонил доктор и велел срочно меня навестить. Так что скоро сынок приедет! Сказал, жди! Скоро буду! 
- Напугали вы доктора! Еще бы! Не есть совсем! Разве это дело? Нельзя так! - строго произнесла Арина. 
- Конечно, нельзя! Он сказал, чтоб я ела! А когда меня выпишут, то он заберет меня к себе. Им нужно чтоб кто-то присматривал за внуками. Я буду присматривать! Мне это только в радость! Старшенький уже большой, а младшенького я ни разу не видела! 
    Арина думала о том, какой ее сын дурак. Он лишал своих детей общения с бабушкой! Как так можно? Она не понимала! 


Рецензии