Ветер. Глава 46. И снова встреча

  Ветер трепал волосы Томе. 
 - Фурия! - прошептал он поражаясь ее сходству с богиней мести. Глаза Тамары метели молнии. Казалось, она была готова наброситься на него, защищая Елену. В эту секунду Тамара больше походила на мать, а Лена на ее оробевшую дочь. 
- Оставь нас в покое! - с угрозой повторила Тамара. 
- Что я тебе сделал? - спросил он. 
- Просто уходи. Тебе здесь не рады! - произнесла Тома и взяла маму за руку. 
- Пойдем! - потянула она. 
- Надо в магазин! - прошептала Елена, которой было жалко Даниила. Она смотрела на него, сжавшегося от слов дочери. 
- Никуда не надо! Пошли! - потребовала Тамара. 
    Она открыла дверь подъезда, приложив магнитный ключ и почти впихнула Елену внутрь.
- Зачем ты так с ним? - спросила мать дочку. 
- Пусть валит! Надоел уже! 
- Доченька, если ты будешь так себя вести, тебе никогда не выйти замуж. - грустно произнесла Елена. 
- Вот и славно! Замужество в мои планы не входит. Когда ты уже наконец поймешь это! 
- Что с тобой, Тома? Ты нервничаешь? 
- Я должна быть спокойна? Меня воспитывал человек, который не являлся отцом! 
- Тома, без теста на отцовства трудно быть до конца уверенной в этом. - вымолвила Елена то, что возникло в е голове. 
- Арина сказала, что мы на одно лицо.
- Мерседес из "Графа Монте-Кристо" родила ребенка от мужа, и он тоже как две капли воды походил на Дантеса, который в это время был в замке Иф.
- Это книга, а это жизнь. Здесь такого не бывает. Здесь дети похожи на своих биологических родителей. 
- Тома, я вижу тебя такую в первый раз в жизни. Иди я тебя обниму. Все будет хорошо!  Андрей очень славный! 
- Мама, он же даже не догадывается...
- Он догадывается. 
- С чего ты взяла? Ты же говорила, что у вас ничего не было! 
- Он увидел твой портрет. 
- И что? - спросила Тамара, у которой вспотели ладошки. 
- Он сказал, что хочет познакомиться со свой дочкой.
- Мама, мне так страшно! - прошептала Тамара. - Я думаю о папе Кирилле. Он смотрит сейчас на меня...
- Тома, Кирилла больше нет. 
- Вдруг это предательство по отношению к нему?
- Ты всегда была такой сильной! Что случилось? Почему мы стоим у лифта и не садимся в него? 
- Вдруг я ему не нужна? В детстве я часто представляла нашу встречу. Рисовала ее в своем воображении. Понимаешь, я всегда чувствовала, что мой отец тот парень, о котором ты часто рассказывала. Это трудно объяснить словами... Думаю, наш папа тоже чувствовал это. Он так долго был холоден ко мне! Очень часто казалось, что я ему не нужна!
    Елена смотрела на дочь и думала о том, что она натворила. Быть может, у Томы не ладится с мужчинами именно из-за всего этого. Она даже не предполагала, что Тому так задевает сухость Кирилла. 
"Что бы было, если б я узнала, что нужно всего-навсего подождать? Каких-то три года и мы были бы с Андреем вместе! Зачем он не признался мне?" - размышляла Елена. Но она кривила душой. Узнай она о его возрасте, то прогнала бы его. В ту же самую минуту. Она не разрешила бы себе думать о нем.
- Тома, он ждет. Ничего не бойся, моя девочка. Я с тобой! - прошептала Елена в ухо дочке, обнимая ее. 
   Лена никогда не видела дочку в таком состоянии. Тома всегда была сильной. Ее невозможно было выбить из колеи. Сейчас же ее было не узнать. У Тамары тряслись руки. Перед квартирой девушка остановилась и выдохнула. 
- Мама, мне так страшно... - прошептала Тамара.
- Мне тоже. - честно ответила Елена. 
    Волнение Томы передалось и ей. 
Андрей тоже не находил себе места. Елена ушла и пропала, а если она не успеет вернуться? Если девушка придет раньше? Что он будет делать? О чем будет говорить с ней?
    Арина внимательно наблюдала за мужчиной. Ее волновало сердце. Не болит ли у него в груди. 
    От раздавшегося звонка оба вздрогнули. Арина пошла открывать, Андрей вскочил. Он в волнении прошелся по кухне и выглянул в коридор. 
    На пороге стояла его дочь. Не та, о существовании которой он не знал. А та, которая недавно родила ему внука. Именно так он и подумал бы, если б не Лена, стоявшая с ней рядом. 
- Ты так похожа на Машу! - произнес он, подходя к ней. 
- Кто это? - спросила Тамара, глядя ему в глаза. 
- Твоя сестра. - ответил Андрей. 
    Он подошел к Тамаре и обнял ее. 
- А еще у тебя есть брат! - прошептал он ей на ушко. 
    Тамара прильнула к нему. Все было именно так, как она себя и представляла. В ее мечтах настоящий отец подходил к ней и обнимал. У Томы  навернулись слезы. 
- Здравствуй, дочка! - сказал Андрей, слегка отрастив ее, чтобы получше рассмотреть. В его глазах блестело тоже. 
- Папа... - всхлипнула Тамара.  
    Сейчас она походила на маленькую девочку куда больше, чем на взрослую женщину. 
- Оставим их? - прошептала Арина. 
- Посидим в твоей комнате! - шепотом ответила Лена. Она боялась уходить из квартиры. Вдруг ему станет плохо.
- Папа... - снова повторила Тамара. 
- Прости, что меня так долго не было рядом. Я не знал, что ты у меня есть. Я не знал, что вселенная сделала мне такой подарок, как ты! 
- Потому что у вас тогда ничего не было? - спросила Тамара и тут же смутилась своего вопроса. 
- Потому что я был слишком молод. Чересчур молод. Ты даже представить себе не можешь, насколько.
    Андрей решил, что не будет врать дочери. Если бы она спросила, то он сказал бы ей, но Тамару волновало другое. 
- Если ты знал о моем существовании, ты был бы с нами? Со мной, с мамой? 
- Да, дочка. Непременно. 
- Она не знала, что я твоя дочь. Она и сейчас немного сомневается.
- Но мы-то это знаем! - произнес Андрей.
- Да, папа. - ответила Тома. У нее не было ни капли сомнения в этом. Даже голоса у них были чем-то похожи. Тамара узнавала в лице отца свои черты. Но главное, что это чувствовало ее сердце. 
- Доченька, я люблю тебя! 
    Тома знала, что это не пустые слова. 
- И я люблю тебя, папа! И всегда любила. Мама часто о тебе рассказывала!


Рецензии