Ветер. Глава 47. Главный элемент

   Дочь и отец проговорили весь вечер. Они рассказывали друг другу обо всем. О работе, о друзьях, о детях. Тамара поделилась с отцом тем, что не собирается выходить замуж и что дети не ее тема. Ей хорошо одной. Андрей не стал спорить, убеждать ее в обратном, напоминать о биологических часах, которые тикают, говорить о продолжении рода и женском предназначении. В общем, не стал зудеть. Он просто рассказал о том, что значат дети для него. 
- Каждый в своей жизни делает, дочка, свой выбор сам. Я принимаю твой выбор. Я тоже когда-то его сделал. Женился я, собственно, только из-за того, что очень хотел детей. Твоя мама была для недосягаема. Она была замужем. А та девушка души во мне не чаяла. Решиться на этот непростой для меня шаг помогли ее слова. 
- Мне ничего от тебя не надо, дай только родить от тебя! Если не могу быть с тобой, то пусть хотя бы со мной останется твоя частичка! Но разве я мог, чтоб мои дети росли не со мной! - с жаром произнес Андрей. Его взгляд упал на поникшую Тому. 
- Томочка, милая, если б я только знал! Если б только мог предположить! Ты никогда бы не осталась без меня! Прости меня за это! 
- Папа, ты не знал! Не надо извиняться, ты ни в чем не виноват. И мама не виновата. Она тоже не знала. Догадывалась, но не понимала, что так может быть. Эх вы, дети СССР. Как же мало знали... - тяжело вздохнула Тамара. 
- Что было, того не вернуть, дочка! Будем наверстывать! Главное, что мы с мамой живы-здоровы! 
    Инфаркт, видимо, в понятии Андрея за болезнь не считался. 
- Папочка, береги себя, пожалуйста! Ты так мне нужен! Пей, пожалуйста, таблетки! 
- Пью, дочка! Целую горсть! Ради мамы, ради тебя! 
- И живи! Живи, пожалуйста, долго-долго! Мне так тебя не хватало все эти годы! - воскликнула Тамара. Она подошла к отцу и обняла его. 
- Девочка моя, и мне тебя не хватало! Раньше в моем сердце была огромная дыра, а теперь мама и ты заполнили ее. Теперь я по-настоящему счастлив! Пазл полностью сложился. Ты была самым главным элементом, без которого картина никогда не сложилась бы. 
- Неправда! Этот элемент мама. - возразила Тамара.
- Нет, дочка, это ты! Ты! Мы бы с мамой до конца жизни жалели о том, что не сошлись в молодости и о том, что сейчас не можем родить общего ребенка. Теперь жалеть не о чем! Ты наше связующее звено, ты навсегда соединила нас. Тома, ты наше продолжение! Мы будем продолжать жить в тебе!  
    У девушки навернулись слезы. 
- Папа, как же мне тебя не хватало! - всхлипывая, произнесла Тома. Она  старалась удержаться и не заплакать, но ей это не удалось. 
    Арина и Елена не мешали им. Они бы еще долго сидели закрывшись в комнате, но Бонаппарт внес свои коррективы. Он искренне не понимал, почему хозяйка не выводит его гулять. 
Он трижды ластился к ней и подталкивал к двери, но она словно не понимала. Пришлось пустить в ход голос. Сначала Бони гавкнул один раз, но когда и это не помогло, залился лаем на всю квартиру. 
    Тамара и Андрей тут же вспомнили о Елене и  Арине. 
- Как некрасиво получается! Мы сидит тут вдвоем, а девчонки там одни! - сказал Андрей. 
- Действительно, папа! Некрасиво! Мы с тобой теперь каждый день будем видеться, правда? 
- Конечно, дочка! Каждый день! Нам нужно восполнить все пробелы! 
   В этот вечер Бонаппарт вышел на прогулку в сопровождении свиты из четырех человек. Все изъявили желание немного подышать свежим воздухом. Это очень развеселило собаку. Бони носился между ними, тыкался им колени, приносил палку тому, кто кидал ее. Все с радостью играли с ним. 
- Мы все нашли друг друга благодаря Бонаппарту! - объявила счастливая Тома. Она была готова расцеловать его за то, что через него познакомилась с Ариной. Если б девчушка не взялась за дело, не известно сколько бы времени они потеряли еще. 
   Вдруг Бони громко залаял. Не злобно, а скорее приветственно и стремглав помчался куда-то. 
- Бони, ты куда! Стой! - кричала Арина. 
- По-моему, он кого-то узнал! - сказала она, увидев, что Бонаппарт несется на какую-то девушку. 
- По-моему, он сейчас нападет на нее! - испугалась вдруг Тома. 
    Собака и вправду набросилась на девушку, повалив ее. 
   Когда Тома и Арина подбегали, они увидели, что он лижет девушке лицо. 
 


Рецензии