Волжская сказка

                Светлана Нефедова
               

Часто Володя  с мамой и младшей сестрёнкой приходили на берег реки Волги. Несколько лет назад они переехали в новую квартиру в центре Ульяновска и мама часто, особенно летом, водила детей на берег реки. Река Волга — она чудесная! Особенно, когда вечернее солнце посылает золотую дорожку по воде. Невозможно на неё смотреть — сильно режет глаза. Зато, какая красота! Сегодня мама освободилась пораньше. И втроём они опять отправились к Волге. Мама с сестрёнкой Олей ещё издали увидели красивые голубые цветы у самого склона и они поспешили к ним.  Володя пошёл прямо к воде. Он любил любоваться рекой. Ему казалось, что Волга, как живая — волнуется и дышит в лицо какой-то необычной лёгкой свежестью. А уж если зачерпнуть в ладони воды, то можно почувствовать её нежность. Она, как шёлк утекает сквозь пальцы и снова  тебя влечёт прикоснуться к этой нежности и говорить-говорить с Волгой на её речном языке. Вот пролетела совсем низко над волной белая чайка. Крик у чаек какой-то особенный, не похожий на крик других птиц.  Их белые крылья, как белые паруса маленького кораблика. И вот... исчез этот кораблик. Вдруг Володю привлёк колокольный звон, доносившийся с берега. Это, очевидно, звонил колокол Спасского женского монастыря. Звон стих, но продолжал тихо звонить где-то рядом. Казалось, что колокольный звон плывёт по реке. И вот  Володя увидел, что над водой вьётся воздушная лёгкая ленточка и именно она издаёт этот прекрасный колокольный звон над водой. Эта нежная лента плыла по волнам прямо к мальчику. Володя с удивлением рассматривал это явление и никак не мог определить — что это такое — красивое, мелодичное витает над волнами Волги. Такое чудо он ещё  никогда не видел за свои десять лет!
Приблизившись, это что-то вдруг заговорило с мальчиком звонким голосом.
Приветствую тебя любознательный мальчик. Ты очень удивлён, увидев меня? Не бойся! Я всего лишь ветер, который гуляет где захочет! Но я — не простой ветер!  Ты знаешь, что ваш город стоит на семи ветрах? А я — самый  главный ветер. Я — « Седьмой ветер» - ВЕТЕР ЦЕРКОВНОГО ЗВОНА! Когда звонит церковный колокол Спасского монастыря, я лечу над Волгой далеко-далеко! Знали бы люди, что каждый удар колокольного звона — как церковная молитва
              освящает великую Волгу! Это потому, что река вам, Симбирянам,   подарена Господом!  И сам Господь слышит эту колокольную молитву! А как часто мне приходится слышать, как некоторые люди очень ругают Волгу, что она такая грязная, что даже рыба вся в ней скоро переведётся. Да, к сожалению, это правда... Но есть люди, которые любят Волгу, стараются помочь ей, но таких людей очень мало. И нет никакого наказания тем, кто Волгу губит. Пока что нет наказания... Возможно, Господь даёт время тем людям опомниться, исправиться. Знали бы те, кто отравляет реку, как они виноваты перед создателем, то никогда бы не пошли на такой грех! Ведь первозданно вода в реке была чиста как слеза. И что с ней сейчас стало? Владимир, я знаю ты очень любишь Волгу, всегда, когда приходишь на берег реки, любуешься её красотой. По твоим сосудам, мальчик, течёт её заветная водица. Вы одной крови с Волгой, а значит, ты мне — как  брат! Я освящаю Волгу, и значит, в тебе есть моя сила! Я благодарен Господу, что он наделил меня «Седьмого» такой благодатной силой! И вот Господь посылает меня  к людям, чтобы я колокольным звоном вразумлял человечество: «Берегите люди  святую Волгу! В ней сила, мощь, красота нашего края! Она —  кормилица, наше дыхание, наша  жизнь!
 Милый мой мальчик, многое мне хотелось бы тебе сказать, но надо лететь. Меня ждут на другом берегу! Сейчас и там зазвонят колокола. Чайка уже известила их, что я сейчас прилечу. Помни, добрый отрок, о чём мы сегодня говорили!  В каждом жителе  Ульяновска есть моя сила — это СИЛА ЛЮБВИ! Знай, выше этой силы нет никакой другой на свете, ведь это — СИЛА ЛЮБВИ К ЛЮДЯМ. Она является ВЫСШИМ БОЖЬИМ ДАРОМ! Я всё время говорю — люди ,  любите друг друга! На этой любви держится наша земля!  А сейчас, прощай, мой милый отрок!
Ветерок дохнул свежестью в лицо мальчика и, как лёгкий кораблик, побежал навстречу волнам реки... Володя ещё долго стоял, прислушиваясь к прибою волн. Он чувствовал в себе великую любовь! Ему хотелось петь и танцевать! В этот миг он взором обнимал волжский простор и в восхищении, подняв руки, громко крикнул : «Я люблю тебя, великая Волга!»
Окинув берег взглядом он увидел маму с сестричкой, которые спешили к нему. Володя решил, что вечером расскажет обо всём, что с ним случилось за вечерним семейным чаем, только вряд ли взрослые поверят. Наверное мама скажет, что Володя хороший фантазёр...
Мальчика окликнула мама, она велела ему подниматься по тропинке, чтобы идти домой.  Мальчик поднимался в гору, а мысли не давали покоя : «Почему именно мне СЕДЬМОЙ сказал эти важные слова?»

Мы часто не задумываемся над тайными знаками в нашей судьбе. А часто, именно в них кроется наше будущее,  путь, предназначенный нам Богом. Пусть эта сказка посеет в сердца детей, прочитавших её — любовь к родному городу, к великому Волжскому краю и к великой могучей реке Волге. Возможно именно им предстоит позаботиться о нашей бесценной кормилице и поилице Волге!



Рецензии