Гл. 20. Русские жены в Египте

   РУССКИЕ ЖЕНЫ.

   Но далеко не все русские женщины чувствуют себя свободно с арабским  мужем. Хочется  поделиться мыслями по поводу многочисленной партии иностранных жен в  Хургаде. Как я ни старалась себя переубедить, не могла справиться с жалостью, а иногда даже обидой за нацию нашу по отношению к девушкам, нацепившим на себя платки и галабеи. Возможно, я многого не понимаю,  может это им действительно нравится. Нравится выглядеть серой, затюканной мышкой. Ну не идет платок большинству белокурых, голубоглазых девушек. Как ни кутайся, по лицу видно, что славянка. Многих, ныне запакованных девушек, я  знаю еще со времен работы в команде аниматоров.  Причем  девушки до замужества не отличались кротким характером и скромностью в одежде. Наоборот: сильные, независимые, оптимистичные и очень коммуникабельные. Так что же с ними происходит? Смотрят милому своему в рот, слушают каждое слово, терпят вмешательство в личную территорию – тотальный контроль со стороны супруга, будь то телефонная книга мобильника или покупка нижнего белья. Что одевать нельзя, с кем общаться не нужно. Список всевозможных «нельзя» гораздо больше, чем «можно». А куда же эти мачо смотрели, когда  жену выбирали? Я одного не пойму: каждый из них  знал свою избранницу до совместной жизни и полюбил ее именно в том, ее собственном образе современной европейской женщины. Так зачем же переделывать, ломать характер. Ладно бы, какие шейхи, олигархи были. Тогда с трудом, но все-таки можно было бы понять женщин. Так ведь «мачи»–то арабские сплошь средний класс из многодетных, малообеспеченных семей.  И забывают  наши красавицы, что, прежде всего, они Женщины. Умные и красивые. Не нужно забывать об этом и всегда следить за собой. Не стоит принимать уровень местных арабских женщин за образец. Они другого и не видели. К тому же, уважающий и уверенный в себе мужчина никогда не заставит свою жену прятаться в галабею и платок. Он же гордится ее красотой. Правоверный мусульманин, также не будет требовать смены религии «ради ее же блага». В Коране ясно сказано «Нет принуждения в религии». Я встречала женщин, принявших Ислам, которые даже не читали полностью Коран или не понимают его сути. Ведь брак, даже межнациональный, - это умелый  компромисс двух сторон. Не нужно полностью подчиняться, растворяться в чужих обычаях. Нужно помнить, что мы из другого мира. 
   Надо же, какая разница в жизни мадам Эльвиры и новым поколением иностранных жен.  Казалось бы, раньше и порядки были строже. А она живет, радуясь жизни. Умело, незаметно руководя своим супругом, да так, что он даже этого не замечает. Ведь «муж – это голова, а жена – шея. Куда шея повернет…». Все помнят такую русскую поговорку.  Я очень рада знакомству с этой семьей, бывая чаще в гостях у мадам, чем дома с мужа (ну нет у них борща и винегрета). Вскоре мама супруга и он сам стали ревновать, мол, может   переселишься туда насовсем. Кстати, только после того, как я стала ходить одна до дома мадам, а это всего в 5 минутах пешком, я поняла, почему муж не советовал мне ходить одной по городу, хотя и запретить не мог.  Арабы, в средней своей массе, низко воспитанный народ, просто дикари. Каждый пытается заговорить, задеть, цапнуть. Такого наслушалась в свой адрес! Обидно было, до слез. Я же не в мини юбке хожу, понимаю – не Хургада. И я же проститутка, только потому, что светловолосая?! Бедуины! Непристойные выражения на английском знают все арабы. Оказывается, для них  туристка = (равняется) проститутка. Слова – синонимы. Другого они и не мыслят, в силу своей испорченности. И пререкаться с ними бесполезно, хотя я иногда отрывалась, выучив в первую очередь ненормативную лексику арабского языка. Позднее, когда я смогла без запинки спокойно произносить, что я не туристка, а живу здесь не один год с мужем и говорю по-арабски, - сразу отставали, иногда  даже со словами извинения. А пока пыталась не обращать внимания, слушаясь советов мужа и мадам Эльвиры.  Самое противное во всем этом, что своих женщин они уважают. А их красавицы в паранджах, которых не только туристы, но и сами арабы называют «ниндзя», чаще других подрабатывают проституцией. Как тетя Эльвира говорит, "морду закрыли, *опу открыли".  У них также есть своя «стоянка», типа улицы «розовых фонарей». Существует и много закрытых клубов при отелях, где арабские женщины исполняют танец живота, а за дополнительную плату продолжают развлекать мужчин уже в номере. Таким образом, в современном Египте можно встретить абсолютно все и, либо принять это, либо нет.
    А время шло, мы ждали визу, денежки таяли. У меня был «НЗ» - ровно на билет в Россию.  Я планировала  вернуться домой, опять же, вместе с мамой, собиравшейся навестить меня в конце мая. Оставалось еще три недели до предполагаемого отъезда, и мы с мужем решили «покрутить» денежки с целью наживы, дав кредит его брату, имевшему небольшой фруктовый магазин. На семейном совете, под гарантии мамы-папы, мы уговорились. Ахмед повторял, что это деньги жены на билет в Россию, просил не опаздывать с возвратом денег и выплатой комиссионных.  Правду люди говорят, если хочешь поссорить все семейство – займи денег. Время шло – комиссионных не было. Брат стал избегать моего мужа, боясь попадаться ему на глаза. Начались скандалы, вспыхивающие как искра. Супруг мой мрачнел все больше с каждым днем, понимая, что билета мне не будет. А после его же еще и в бессердечности обвинили, что думает он только о своей жене, а для семьи и денег жалко. Ну нет у них сейчас денег, а у брата проблемы. Я думала, они доведут мужа моего до нервного срыва.
    Вот с того времени я перестала быть тихим ангелочком, сидящим в своей комнате (когда не в гостях у мадам). Стала  делать, что хочу. Помочь с уборкой, готовкой? Извините, я в гостях, да и не хочу. Женщинам семейства не терпелось устроить мне экзамен – могу ли я готовить, стирать, убирать, хорошая ли хозяйка. Я же просила перевести мужа, что руки у меня растут откуда надо, хозяйка я превосходная, просто находка для мужчины. Но вот «показухой» заниматься не собираюсь. Когда будем жить отдельно от родителей, я продемонстрирую все свои способности  мужу.  Племянникам мужа только успевала давать подзатыльники и оплеухи, иногда  сильно получалось. Вызывая недовольство их мамы (я бы растерзала, если кто-то моего ребенка тронул), а она только просила детей не входить в комнату ко мне и не мешать. Я объясняла, мол, надо с детства элементарным правилам вежливости обучать. Меня раздражает, когда без спроса хватают мои вещи, да если еще и тайком стащат и спрячут, - я начинаю беситься.  А вот мама мужа начинала нервничать, когда я без спроса ходила загорать на крышу, просыпаясь раньше всех. Каждый раз она просила Ахмеда  запретить мне это делать в целях моей же безопасности. Вроде того, хулиганы увидят, или кто-нибудь в отдел нравственной полиции позвонит, проблемы у них могут быть. Муж просил быть осторожнее, не демонстрировать свои вылазки, раз уж я так  хочу наслаждаться солнечными ваннами.  Семейству не нравились также мои посиделки с мадам Эльвирой. В общем, я немного хулиганничала.
   Тем временем, моя мама уже приехала в Хургаду и на следующий день собиралась приехать в Порт-Саид, с семейством познакомиться, чудный город поглядеть. Хотелось устроить прием на лучшем уровне, думали снять квартиру, чтобы никто не мешал. Лучше б я ее отговорила от поездки к нам. Приехав, мама ужаснулась сложившейся ситуации в моей новой арабской семье. Мама предпочла снять номер в отеле поблизости. Следующий день был более приятным. Я познакомила маму с Эльвирой, все вместе мы накупались в Средиземном море, повалялись на пляже, шокируя местное население яркими купальниками на 3-х ярких блондинках, прогулялись по магазинам, заскочили в наше любимое кафе попить пивка.
Конечно, маме не нравилось наше с Ахмедом угнетенное состояние, вызванное отсутствием денег из-за элементарной невежливости арабских родственников. Как сказала мадам, отдал руками, ходи ногами. Мама решила помочь, попросив Ахмеда  сказать им, что если не отдадут деньги, она пойдет в туристическую полицию. Боже мой! Только одна эта фраза такого шороху натворила. Мама арабская в слезы, зачем ее сыночка в полицию, он не виноват, просто не повезло в бизнесе (мозгов-то нет, какой там бизнес). Папа с корвалолом, сестры стали названивать всем в поисках денег. Как мы поняли, они не имеют ни малейшего представления о законах – ведь ни один полицейский и пальцем не пошевелит в подобной ситуации, расписки, подтверждающей  взятие кредита нет, простые семейные неурядицы. Мой муж в обиде на мою маму и на меня, зачем рассказала, еще немного и он бы все уладил. Разругались все вдрызг.  Естественно, не спалось после такой шумихи. Я нацепила галабею, кстати, очень удобный наряд вместо халатика, спустилась вниз.
 Родственники все сидели в молчании. Решив разрядить ситуацию, я объяснила, что моя мама просто хотела мне помочь, слегка припугнув родственников полицией, чтобы деньги скорее вернули. Ведь мама переживает за меня, заботится обо мне. На самом деле никуда она не собиралась идти. Вроде все успокоились, Ахмедка мой просиял, говорил  какая ж я умница. Мы помирились и отправились гулять. Мама привезла русской водки, до сих пор нам было не до нее, мы вытащили  их (маму с водкой) из отеля, и пошли на пляж ночной. Душевно посидели.  Слегка сняв напряжение после дневного сумасшествия, мама стала по-доброму подшучивать над Ахмедом, выясняя, не подкидыш ли он в семье. Ни на кого не похож,  гораздо темнее всех (загар потому что сильный). Даже я со своим легким бронзовым оттенком казалась темнее его сестер. У его мамы глаза вообще серо-зеленые. Ахмедушка же  вылитый Антонио Бандерас (псевдоним аниматорский у него такой), а туристы из Италии и Испании принимают его за своего. Одевается он, словно модель, умело подбирает одежду.  Я  всегда тащу его с собой по магазинам, как личного стилиста, получая консультации, что и с чем лучше сочетается. Даже  мама поразилась его гардеробу и порадовалась за меня, - наконец-то, меня научат одеваться классически и стильно. А то мой гардероб более подходит для тинэйджера, нежели для 27-летней дамы. А его умение пользоваться столовым прибором выше всяких похвал. Это более чем удивительно, учитывая, что в арабских семьях и рис-то руками едят. Меня мама тоже вроде учила с детства премудростям  этикета.  Но я чувствовала себя неумелой радом с Ахмедом  и моей мамушкой: почему-то мои оливки летели за соседний стол, соус часто оказывался на щеках, а тарелка прыгала, когда я пыталась аккуратно разрезать кусок мяса. К апельсину вообще не подступиться – все сидящие за столом были обрызганы. Мы здорово  развеселились, обсуждая данную тему.  И на следующий день мама уехала, более спокойная за нас.
   Но проблема  денежная осталась. Время получать визу, еле выудили денег на нее у родственников. Мама позвонила с Хургады, чтобы я бегом  ехала к ней, она работу для меня нашла. И опять все в деньги упирается. Я решила действовать сама. Пока Ахмед спал, я, выучив по-арабски заранее заготовленные фразы (при помощи мадам): «Если сегодня вечером я не получу деньги, а завтра не уеду в Хургаду, мама приедет с полицией оттуда, и тогда проблемы будут уже серьезные». Все это я выпалила старшему брату, застав его с сигареткой банго (что-то типа марихуаны). «Ага, на это у тебя деньги есть, а брату и его жене отдать долг, ума не хватает». Мне оставалось только надеяться, что он не расскажет о моем «наезде» Ахмеду, хотя я всегда могу прикинуться дурехой, мол, пупсик, какой арабский, твоему брату все приснилось. Я же кроме «шукран вери мач» (микс английского с арабским, типа, спасибо большое)  ничего и не знаю.  Но брат промолчал. Зато - сработало. Уже вечером Ахмедке  вернули денежку, хотя всего треть, но это лучше, чем ничего. Муж обрадовался, говоря, что его семья не такая уж и плохая, как я думаю. «Конечно, конечно, зайчик мой.  Просто с ними похитрее надо быть», - думала я про себя.  А на следующий день я уехала в Хургаду к маме, по-английски, не прощаясь.


Рецензии