Минуты радости

Сегодня, 11 ноября 2021 года за окном обычная московская ноябрьская мокропогодица. Тем ценнее впечатления от дня вчерашнего. А вчера, забросив подальше все дела, коих, если честно признаться, накопился вагон и маленькая тележка, увидев за окном предательски яркое по отношению к тем самым делам солнце, я отправился в маленькую прогулку к смотровой площадке на Воробьёвых горах.

Это одно из красивейших мест в Москве. А для меня это вообще место знаковое. Я ведь выпускник Московского государственного университета, и в молодости (ах, молодость!) я обожал гулять по Воробьёвы горам, которые тогда были ещё Ленинскими. Ласковое солнце, лёгкий ветерок с Москва-реки, юные девушки, первые поцелуи - всё там.

И ещё одно. Когда в прошлый раз мы оказались в жёстком локдауне, я старался (с риском быть застуканным полицией) приезжать на это место если не каждый день, то хотя бы через день. Я фотографировал Москву на обычный мобильный телефон, а потом изучал получившиеся снимки. Вот сегодня было солнце, а завтра случился день пасмурный, а послезавтра снег пошёл. Я погружался в явление смены декораций природы, и жизнь, словно застывшая вокруг тягучим клеем, снова начинала пульсировать, искриться, наконец, просто дышать. И душа, и тело моё наполнялись радостью.

Это у нас в русском языке радость и счастье - одно и тоже. В английском существует колоссальная смысловая разница между hapiness и joy. Счастье (hapiness) - мимолётное эйфорическое состояние, подобное вспышке света, оно преходяще и не факт, что оно вас посетит. Радость (joy) - состояние куда более глубокое, вхождение в которое зависит от чистоты души. Обратите внимание, что библейские тексты говорят исключительно о "радости", пусть и "нечаянной", но никогда о "счастье".

Мы с вами проснулись однажды в замкнутом мире, в котором возможности обретения и счастья, и радости весьма ограничены. Но состояние счастья может к вам так и не прийти, а вот без радости человек погибает. Поэтому находите для себя "места силы", стойте там, дышите, соотносите свой пульс с энергетикой этих мест, ласкайте эти места взором, прислушивайтесь к их дыханию...

Да пребудет с вами радость!

Ваш Станислав Фурта.

#воробьёвыгоры #москварека #местасилы #обретениерадости


Рецензии
Да пребудет с нами радость!...
Она близко. ))

Владимир Каев   17.12.2021 16:31     Заявить о нарушении
Да, Владимир! Пусть пребудет!

Ваш Станислав Фурта.

Фурта Станислав   17.12.2021 22:17   Заявить о нарушении