Петькина рыба. Кубанские рассказы

Шел ноябрь. Хотя было уже холодно и все кругом стало серое, на пастбище еще весело зеленела молоденькая травка, вылезшая после осенних дождей и успевшая получить тепло бабьего лета. Надежда после обеда, когда утренняя изморозь и роса спадала, выгоняла своих коров на пастбище, попастись напоследок на зелени. Ведь уже совсем скоро, все ее небольшое стадо останется до весны в коровнике и о траве придется забыть.

Молодая трава росла кучками, то там, то здесь, чередуясь с высохшими будылками и камышами,  которые остались после последнего укоса. Надежда выпасала коров, стояла рядом с ними, чтобы они не разбежались и в тоже время вдоволь нащипались молодой травы. Она выгнала коров со двора и пошла за ними  знакомой  извилистой тропинкой через дамбу.
 
По дороге она заметила странное светлое пятно на поле, где она знала каждую кочку. Надежда шла и гадала, что же лежит на пастбище, куда она гонит коров. Постепенно пятно стало напоминать мешок. Рядом  с ним стало угадываться что-то непонятное, раскиданное по сторонам. Только подойдя ближе, Надежда поняла, что среди пожухшей травы лежит человек в камуфляжной одежде с белым мешком.
 
Подойдя почти вплотную, она ахнула. На пастбище лежал на спине,  широко раскинув  по сторонам руки и ноги, Петька Гусь. Он лежал и спал, храпя на всю округу. Его огромного роста, худая, несуразная фигура занимала всю полянку. Его не смущало ни мокрая земля, ни то, что здесь пасутся коровы. От него исходил невозможно кислый и резкий запах самогонки. Он был пьян. Мертвецки пьян. Рядом с Петькой лежал мешок.

Надежда постучала по здоровенному сапогу Гуся, но он не реагировал. Она поняла, что Петька шел домой и не дошел, устал,  лег отдохнуть на полянке после очередной выпивки. Женщина  недолюбливала Гуся и все его семейство.

Он числился инвалидом детства, мать похлопотала, но ему это не мешало вести разгульный образ жизни, пить, орать и бесконечно жениться. Физически он был здоровым, да и хитрости с наглостью в нем хватило бы на семерых. Гусем его прозвали за то, что он не смеялся, а гоготал громко и отрывисто на всю улицу.

Надежда с соседками возмущались, услышав очередные пьяные крики с Петькиного двора:

- Несправедливо как-то, некоторые не могут пенсию себе выхлопатать. Вон дядя Саша после инсульта с рукой парализованной больше года уже ходит по врачам и комиссиям,  а Петьке пожизненно платят. А он орет и безобразничает.
 
Женщина снова попробовала его разбудить, но скоро поняла, что его лучше не трогать. Он пытался во сне замахнуться на нее, как на неведомого обидчика.

Вдруг мешок резко дернулся и сильно испугал Надежду. Она отпрянула назад, а потом решила посмотреть, что же там. Любопытно стало ей. Она развязала веревку и увидела рыбу. Полный мешок рыбы. Огромный толстолобик килограммов на шесть, пара белого амура килограмма по четыре и несколько сазанов на дне. Рыба была еще живая и трепыхалась.

Надежде все стало понятно. На рыбхозе отлов, Петька помогал тянуть сети, там и напился.  А  рыбу ему дали в качестве оплаты за работу.

Только сегодня утром Надежда говорила своему мужу, что ей так хочется жареной рыбы. Она по детству помнила, что в это время в колхозе ловили рыбу. Ноябрь был рыбный месяц для всех сельских, ведь им продавали ее за символичную плату.

Зато теперь колхозный пруд почему-то стал частным, люди, которые его строили и облагораживали,  и ходить туда не могли. Даже за карасей гоняли и  штрафовали. Рыбу приезжий частник продавал для сельчан дороже, чем в городе.

А тут вот целый мешок рыбы лежит. Никто не видит и не знает, что лежит. Петька такой пьяный, что, наверное, и не вспомнит о рыбе. Надежда стояла и размышляла о справедливости в этом мире. Ей очень хотелось рыбы, и она придумывала себе оправдания.

Соблазн был огромен. И Надежда решилась. Она чуть оттащила мешок от Петьки. Потом еще чуть оттащила. Постояла, посмотрела на Гуся, он даже не пошевелился, продолжая храпеть. Тогда Надежда  поволокла мешок в камыши, где его и спрятала.
 
Она вернулась домой, оставив коров, взяла тачку в огороде, докатила ее до камышей, погрузила мешок с рыбой и по тропинке вернулась во двор. Мешок закрыла в коровнике и пошла за коровами.
 
Уже вечерело. Ноябрьское солнце спряталось за тучи, потянуло холодом, и сразу стало темнеть. Надежда начала собирать на поле коров, которые улучив момент, что хозяйки нет рядом, разбрелись по всему пастбищу. Издалека она увидела, как Петя поднялся и пошел домой.

Вечером, когда муж Надежды Сашка пришел с фермы, он сразу понял что жена какая-то странная. Встревоженная. Она ему тут и рассказала, что украла рыбу у Петьки.
Сашка посмотрел на худенькую в интеллигентных очках жену, вспомнил громилу Петьку и не поверил:

- Ты украла у Петьки Гуся рыбу? Ну, надо же, как это ты решилась?!

Надежда чуть не плакала:

- А вдруг Петя домой придет, а там есть нечего? А я рыбу у них украла.

Сашка слушал переживания жены и сказал:

- Знаю я Петю, он и не заметил пропажу рыбы. Он там пьет на рыбаках уже неделю без просыха.  И денег у них больше чем у нас, на все хватает. Главное на самогон хватает.

Тем не менее, Сашка, чтобы успокоить жену, решил сходить до Пети. Уже за калиткой Петиного дома, он учуял запах жареной рыбы. Он зашел, а там очередная жена Петьки непутевая Катька с пятого  отделения  жарила рыбу. Сашка поздоровался с ней и стал спрашивать про  Гуся. Катька ответила:
 
- Да спит он, слышишь, как храпит. Петька так напился, что рыбу забыл забрать с рыбаков. Даже возвращался на пруды. Пошел домой, а мешок там забыл.

 - Походу они там все пьяные. На рыбаках то, - понял Сашка.

- Зря Петька туда ходит, сопьется совсем. Разве это работа. Лучше бы шел на ферму, - подтвердила Катька.
 
Сашка вернулся домой и сказал жене, чтобы она не переживала:

- Жарь спокойно рыбу. Никто и не заметил пропажу. Вот интересно было бы посмотреть реакцию сельчан, если бы они узнали, что ты смогла у Петьки Гуся рыбу украсть. Его бояться все, ну кроме меня. А если бы он проснулся, когда ты его рыбу тянула?
Надя, ты прямо меня удивила. Тихая, скромная и правильная, а тут раз и оказывается, что внутри тебя еще те черти сидят.

Сашка улыбался. Он вдруг увидел свою жену с незнакомой стороны. Столько лет с ней жил, а оказывается и не знал до конца.
 
Они пошли вдвоем в коровник и притащили мешок с рыбой в дом. Улов был замечательный, а рыба вкусная, жирная и совсем не пахла илом.
 
 


Рецензии