Отстаивая газету Литературная Россия
На сайт "Российский писатель"
Анатолий Головкин 30.09.21 18:13
Уважаемое руководство Союза писателей России! Уважаемые писатели! Поддержите газету "Литературная Россия", помогите ее редакции! Представительские функции, которые вы осуществляете, это хорошо, но незначительное направление работы руководства Союза. Основные направления - организаторское, исследовательское и методическое. Вы же бросили газету "Литературная Россия" в декабре 2020 года, отказавшись от нее. Преодолейте, пожалуйста, свои амбиции, авторитетом Союза обратитесь во все структуры, которые могут цивилизованно, в рамках права, решить возникший кризис. Кризис с газетой идет с лета, а Союз писателей остается в стороне, занимаетесь "массажем языка".
Анатолий Головкин 1.10.21 09:14
Союз писателей России является одним из учредителей газеты "Литературная Россия" с самой большой долей в 4,18 млн. рублей. Согласно Уставу, учредитель обеспечивает материально-техническое оснащение редакции. Надо предпринимать какие-то шаги: или помочь газете выйти из конфликтной ситуации, или начинать процедуру выхода Союза из учредительства. Но тут один из секретарей Союза, вместо конкретных действий, все мечтает о возврате "коммунизма" и вместе со своими соратниками нападает на нынешнюю власть.
Каких-либо вампиров не остерегаюсь, я бунтарь-одиночка, долгая жизнь многому научила.
Анатолий Головкин 6.10.21 20:13
Возвращаясь к нынешней ситуации с газетой "Литературная Россия", нужно сказать, что Договор между Союзом писателей России и редакцией газеты «Литературная Россия» заключен на основании Типового договора. В соответствии с главой 4 Типового договора:
4.2. Учредитель обязан:
- 4.2.2.Предоставлять Редакции необходимые для выполнения им предусмотренных Договором задач материалы, а также информацию о текущей деятельности Учредителя.
- 4.2.3. Безвозмездно обеспечивать Редакцию всем необходимым для нормальной творческой работы (помещениями, мебелью, средствами связи, оргтехникой, автотранспортом).
Но Союз писателей России, как основной учредитель, самоустранился от своих обязанностей.
Николай Дорошенко 6.10.21 23:58
ГОЛОВКИНУ:
Когда-то "ЛР" была печатным органом СП России. Потом коллектив редакции её приватизировал, оставив писательскую организацию в составе учредителей с правами ничтожными в сравнении с правами частных лиц.
Мы проявляли великодушие, не выходили из учредителей газеты, дабы у неё оставался статус не частного издания.
Даже когда наш Союз пытались выгнать на улицу из нашего в полном смысле слова исторического здания, когда-то превращенного в коммуналку, но при создании российского отделения СП СССР за писательские деньги превращенного в здание общественного значения, а "ЛР" издевалась над нами, мы сохраняли к газете снисходительное отношение.
Но нас-то пытались изгнать просто потому, что здание наше кому-то приглянулось, а "ЛР" изгоняют за многомиллионную задолженность по коммуналке. Мы-то коммуналку оплачивали, работая без зарплат, а в "ЛР" в первую очередь о своем кармане не забывали, а не о сохранении газеты пеклись.
Что касается меня лично, то "ЛР" столько помоев на меня вылила, так бесстыдно меня изолгала, что мне даже дышать станет легче, если в огрызкинском варианте она исчезнет, а, допустим, Шергунов, которому с высоты его высочайшего сословного положения до меня и до национальных литератур дела нет, ее подберет. Не потому, что я мстительный, а потому что всякое свободное дыхание имет природой ему данное желание не отравляться.
СПР предлагал владельцам "ЛР" сохранить её в варианте пусть и в независимом от СПР, но адекватном текущему литературному процессу пусть даже и в его самом широком смысле. А хозяева газеты не согласились, поскольку не понимают, чем газета литературная отличается от коммерческих проектов, и поскольку газета собственная им роднее, чем общеписательская.
Анатолий Головкин: 7.10.21 10:00
Уважаемый Николай Иванович! Спасибо Вам за конкретное разъяснение, без всякого обвинения в мой адрес. В своем комментарии я исходил из Типового договора между учредителем и редакцией, не имея конкретного договора с газетой «Литературная Россия». Я поднимаю этот вопрос с тем, чтобы как-то помочь сохранить газету, которая издается с 1958 года, независимо от конкретного руководства редакцией. Я не знаю ни В.В. Огрызко, ни Вас, ни Н.Ф. Иванова, поэтому какого-либо личного интереса у меня нет.
Что касается С. Шаргунова, то по первым итогам его руководства Ассоциацией у меня создалось впечатление, что у него нет никаких навыков в организаторской работе.
И все-таки полагаю, что руководство Союза писателей России выбрало не совсем правильное направление, отказавшись от газеты «Литературная Россия». Когда весной 2021 года была попытка замены главного редактора газеты, то руководство Союза писателей не проявила никакой активности. Какую-то активность можно проявить сейчас, а возможно, мы о ней ничего не знаем.
Каким я был прокурорским работникам, судить не комментаторам, за 12 лет работы не оставил ни одного нераскрытого убийства, и это один из показателей.
Анатолий Головкин
12.11.21 11:18
Ложь и подлость заключается в том, что никакого комментария по поводу увольнения главного редактора В.В. Огрызко я на сайте «Российский писатель» не давал. Но почему-то здесь напечатали выдержку из редакционной статьи газеты «Литературная Россия» под моим именем. Зачем это, и кому это нужно?
Комментарии в газету "Литературная Россия"
Анатолий Головкин: 30.09.2021 в 18:50
Как помочь газете? Написал письмо-комментарий под очередным опусом секретаря Союза писателей А. Боброва «Страшный удар судьбы» следующего содержания: «Уважаемое руководство Союза писателей России! Уважаемые писатели! Поддержите газету «Литературная Россия», помогите ее редакции! Представительские функции, которые вы осуществляете, это хорошо, но незначительное направление работы руководства Союза. Основные направления — организаторское, исследовательское и методическое. Вы же бросили газету «Литературная Россия» в декабре 2020 года, отказавшись от нее. Преодолейте, пожалуйста, свои амбиции, авторитетом Союза обратитесь во все структуры, которые могут цивилизованно, в рамках права, решить возникший кризис. Кризис с газетой идет с лета, а Союз писателей остается в стороне, занимаетесь «массажем языка». Комментарий опубликовали.
Анатолий Головкин: 01.10.2021 в 09:23
Опубликуйте, пожалуйста, выдержки из договора аренды помещений: сроки договора, условия договора и порядок разрешения спорных вопросов. Можно будет дать правовую оценку происходящим событиям и подготовить от имени редакции письмо, с поддержкой писателей, в соответствующие органы. (Заблокировано)
Анатолий Головкин: 03.10.2021 в 13:03
Отправил письмо руководителю партии «Новые люди» Алексею Нечаеву следующего содержания: «Здравствуйте, уважаемый Алексей Нечаев! Мы, избиратели, сделали все возможное, чтобы партия «Новые люди» была представлена в Государственной Думе, поверив вам. Теперь, сразу же после выборов, обращаемся к Вам за поддержкой газеты «Литературная Россия», редакцию которой московские власти пытаются выселить из арендуемого помещения, а газету закрыть. Направляю Вам «Хронику трагедии», помогите, пожалуйста. С уважением ветеран государственной службы, писатель Анатолий Николаевич Головкин».
Анатолий Головкин: 06.10.2021 в 15:20
Обратился с просьбой о поддержке газеты к руководителю партии «Справедливая Россия — За правду» С.М. Миронову через его пресс-службу: «Здравствуйте, уважаемый Владимир Викторович! Прошу передать Сергею Михайловичу Миронову мою просьбу о поддержке газеты «Литературная Россия». Направляю Вам «Хронику трагедии» из экстренного выпуска газеты, пожалуйста, помогите газете. С уважением доверенное лицо кандидата в Президенты РФ С.М. Миронова во время выборов в марте 2012 года, ветеран государственной службы Анатолий Николаевич Головкин».
Анатолий Головкин: 13.10.2021 в 11:30
Уважаемый Вячеслав Вячеславович! В этот тяжелый для Вас период времени верю в то, что газета «Литературная Россия» сохранится, в эту пятницу мы снова будем читать ее электронную версию. Желаю Вам сохранить свое здоровье для дальнейшей работы. За свою долгую жизнь я многократно бывал в подобных ситуациях, когда и сам переставал порою верить, что все наладится. Но все постепенно налаживалось. Потеря помещения в результате действий изуверов — это не потеря газеты, как утверждают некоторые. В знак своей поддержки прилагаю свое стихотворение, как раз в тему.
Ветер.
Ветки деревьев ветер качает,
Как наши годы – судьба.
То затихнет он, то крепчает.
Все как в жизни – то затишье, то борьба.
Мечутся гибкие прутья,
Взлетая и опускаясь вниз.
Немного погибче будь я,
Исполняя начальства каприз,
Тогда и жизнь моя стала бы легче.
Да к гибкости – заискивание и лесть.
С начальством узы могли быть крепче,
Но не стал в друзья к нему я лезть.
Буря дерево валит с корнем,
Даже если могучий дуб.
Давайте о людях таких мы вспомним,
Которые жили и сразу вдруг…
Они прогибаться не умели,
Просто у них не гнулась спина.
Добро людям делать хотели,
А пред ними – чиновников стена.
г. Тверь, 13.12.2009 г.
Анатолий Головкин: 14.10.2021 в 11:17
Новый номер газеты вышел! Молодцы, сотрудники редакции! Откажитесь от всех тех, кто отвернулся от вас в трудную минуту, в том числе, от некоторых учредителей, найдите тех, кто вам может помочь и поддержать, в том числе, финансами.
Анатолий Головкин: 22.10.2021 в 12:59
За искусством и литературными изданиями сейчас незримо надзирают лишь деньги и больше ничто и никто. Нынешняя власть от литературы очень далеко. Совесть писателей подчас уже не является внутренним цензором и инструментом контроля, за деньги могут продать все – мать, невесту, ребенка, Родину.
Согласен, что никакие писательские союзы ни в настоящее время, ни в дальнейшем, писателям не нужны. Писатель – пока не профессия, членство в Союзе писателей России с 2002 года не дает права на писательский стаж для получения пенсии. Бесправные и безденежные союзы не могут помочь писателю издать книгу и распространять ее. В этом более значительную помощь оказывают разные электронные сайты и порталы.
Никакой организаторской работы руководство писательских союзов не проводит, лишь представительствует на разных юбилеях, праздниках и конференциях. Созданная в декабре 2020 года Ассоциация союзов писателей и издателей, как показал первый опыт, также оказалась мертворожденной.
Анатолий Головкин: 22.10.2021 в 16:20
Я уже писал год назад и снова хочу повторить, что писателям не помогут ни писательские союзы, ни власть, им нужно иметь нормальную профессию и работу, которая прокормит его и семью, даст возможность издавать книги на свои средства. Писательство, как и изобразительное искусство, может быть увлечением, хобби в свободное от основной работы время. Так было в прежние времена, к этому надо снова возвращаться. Сейчас это делать легче, когда небольшой тираж книги на бумажных носителях можно тиражировать через электронные сайты.
Анатолий Головкин: 10.11.2021 в 11:45
В связи с тем, что руководство Союза писателей России, как одного из основных учредителей газеты «Литературная Россия», самоустранилось от помощи газеты в критический момент, предлагаю региональным отделениям Союза писателей России, поддерживающим газету, начать процедуру выхода из состава Союза, став самостоятельными организациями по примеру писателей Татарстана. Возможно, тогда руководство Союза писателей России изменит свое отношение к газете «Литературная Россия» и начнет помогать ей, в том числе и финансами.
Анатолий Головкин: 10.11.2021 в 20:00
Сейчас осталась лишь одна дорога — с исковым заявлением в суд о восстановлении в должности главного редактора в связи с нарушением процедуры увольнения, а нарушение процедуры, судя по информации, было допущено.
Анатолий Головкин: 10.11.2021 в 20:21
Как я понял из другой информации, руководство Союза писателей России уже приняло свое решение, оценку которому, скорее всего, даст суд. Сейчас руководство СПР не интересует качество и содержание книг и другой литературы, им важно лишь число членов, чтобы получать больше взносов и лучше жить, занимаясь лишь представительскими функциями. За этим членством СПР не видит будущего, как русской литературы, так и литературы народов, проживающих на территории России.
Анатолий Головкин: 11.11.2021 в 13:53
Учредители газеты, в том числе Союз писателей России, показали полное неуважение к своему печатному органу — «Литературной России». Понятно теперь, что их цель была сместить главного редактора, так и делали бы все по закону, а не подковёрными способами.
Так нет, сначала на пленуме отказались направлять редакции газеты все официальные документы. Потом устроили канитель с выселением всех сотрудников редакции из занимаемых помещений изуверским способом.
Я при своей долгой жизни проходил процессы восстановления в должности, и выигрывал суды. На месте сотрудников редакции обратился бы в суд с исковыми требованиями, оценив оставленные не по своей воле в редакции рукописи, книги, ценности на большие суммы. Пусть в суде противная сторона доказывает, что они все сохранили, передали или их вообще не было.
Скажите, пожалуйста, как можно находиться в одном Союзе с такими людьми? Что толкает самодостаточных писателей вступать в эти загнившие союзы, которые отрекаются от своего печатного органа?
Анатолий Головкин: 12.11.2021 в 13:38
Официальный сайт Союза писателей России «Российский писатель» пошел на откровенную ложь и провокацию, опубликовав у себя под информацией о снятии В.В. Огрызко с должности главного редактора, выдержку из редакционной статьи газеты «Литературная Россия» под названием «Любимая московская мэрия празднует победу. Она добилась своего и изгнала ненавистного ей Огрызко. Кто следующий в очереди на увольнение?» под моим именем. После моего обращения туда, комментарий по-прежнему там сохраняют.
Анатолий Головкин: 12.11.2021 в 16:23
Опубликован ответ администрации сайта «Российский писатель» следующего содержания: «От администрации: Действительно, комментарий от 12.11.21 11:18 послан не с того IP-адреса, с которого вы пишете нам сегодня, а с IP-адреса, закамуфлированного анонимайзером. С него же был послан и комментарий «зиновьева», что точно указывает на то, что это был один и тот же человек. К сожалению, бОльшего мы сказать не можем».
Но я уже получил за эту провокацию массу негативных откликов и оскорблений от так называемых самодостаточных писателей.
Анатолий Головкин: 16.11.2021 в 20:52
Уважаемая Татьяна Михайловна! Убедите, пожалуйста, питерцев выйти из загнившего Союза писателей России, возглавляемых Ивановыми. Питер может показать всем старперам новую, современную модель союза. Питер мы пока уважаем.
Татьяна Лестева: 18.11.2021 в 10:50
Анатолию Головкину. Увы! Убедить питерцев выйти из СПР я не могу. Вот уже несколько сроков его возглавляет «наше всё» - каперанг в отставке Б.Орлов. Не только все его избрания прошли с нарушением Устава — голосование по каким-то не заверенным доверенностям, не предусмотренным российским Уставом об общественных организациях (об этом писал в ЛР Г. Муриков), но он нарушает Устав и СПР. Мне он сообщил, что никогда не поставит меня на учёт в СПбО, так как был лет семь против моего приёма, более того ездил к покойному Ганичеву опротестовывать решение секретариата СПР. Не ставит на учёт одного из трёх учредителей СПбО СПР! Каково? Так что я – ленинградка - петербурженка, стою на учёте в Москве, при центральном аппарате СПР. Устав он на бумаге, которая, как известно, всё терпит.
Анатолий Головкин: 17.11.2021 в 16:01
Уважаемый Вячеслав Вячеславович! По-видимому, у Вас сдали нервы или уже не осталось сил для того, чтобы добиваться справедливости. Вы здесь подводите краткий итог своей работы, как свое «последнее слово». Редко ссылаюсь на себя, но скажу, что в 2000-2001 годах меня дважды увольняли с должности заместителя губернатора Тверской области. Я не брал себе адвокатов, но суды выиграл и восстановился на работе с выплатой всей суммы за вынужденные прогулы. Правда, мне создали такие условия, не давая никакой информации и документов, что через два месяца пришлось уволиться по собственному желанию. Но Вы и редакция газеты смогли же, длительное время работать в условиях информационной блокады со стороны СПР. Все-таки я Вам по-прежнему советую обратиться с исковым заявлением в суд о восстановлении на работе, в установленный законом срок. Этим актом Вы подтвердите не только заботу о себе, но и о сотрудниках газеты, которым, не исключаю, будут мстить. Дела о восстановлении на работе в суде рассматриваются быстро, хотя у Вас будет время для определения дальнейшей судьбы.
Анатолий Головкин: 27.11.2021 в 11:10
Непорядочность руководства Союза писателей России в отношении газеты «Литературная Россия» в последнее время проявляется неоднократно. В декабре 2020 года оно отказалось от газеты, являясь ее основным учредителем. Затем молча, наблюдали (если что-то не больше?) за неправомерными действиями по выселению редакции газеты из арендуемых помещений. Апогеем непорядочности руководства СПР стало увольнение главного редактора газеты В.В. Огрызко, в его отсутствие. Будто не было никакой возможности перенести этот вопрос, чтобы получить объяснения редактора по всем интересующим их вопросам. Верю, что все сотрудники редакции «Литературная Россия» найдут себя в жизни и работе, но ситуация с этой газетой значительно подорвала авторитет Союза писателей России и его руководства. Мне полтора года назад некоторые авторы писали, как я могу ставить себя на одну доску с руководителем СПР. Я им ответил:
«Анатолий Головкин: 14.04.20 18:02. Колесникову и Иванову отвечаю, что мои комментарии в «Литературной России» не имеют никакого отношения к вашим съездам и тусовкам. Я не вхожу ни в одну писательскую организацию, поэтому нахожусь не на одной доске с названным вами офицером и писателем, а выше его, допустившего такую позорную склоку. А люди, защищающие его, вовремя не остановили назревающий скандал, за что вас, скажите, можно уважать?»
Анатолий Головкин: 08.12.2021 в 16:34
Ежегодно проводится всероссийский конкурс «Герои Великой Победы». В состав оргкомитета входят помощник президента В.Р. Медынский, председатель правления СПР Н.Ф. Иванов и другие. Прикрываясь фотографиями президента страны и министра обороны, реализуется чисто коммерческий проект. Периодически назойливо пишут авторам письма с предложениями за счет автора приобрести медаль, памятный знак или включить произведение в сборник, и тоже за счет автора. Убежден, что нельзя строить коммерцию на памяти погибших воинов. Это просто кощунство под именем героев победы зарабатывать деньги!
Анатолий Головкин: 08.12.2021 в 19:05
Уважаемая Светлана! А может, и не надо будет становиться на ту или иную сторону. Просто писателям прекратить давать комментарии в изданиях и той, и другой стороны. Будет тогда у них больше времени для работы с архивными материалами и написания книг. А все комментарии, как полагаю, бесполезны, никто не желает слышать друг друга, уважая лишь себя, любимого. И никого никогда не получается переубедить в обратном. Я, пожалуй, так и сделаю, когда окончательно будет ясно, что главным редактором «Литературной газеты» является другой человек.
Анатолий Головкин: 09.12.2021 в 15:21
Да, Алексей, я не могу переубедить тех писателей, а даже секретарей СПР, которые депутатов Государственной Думы называют «идиотами», нынешнюю Россию — «оккупационным государством», и в дальнейшем у меня нет никакого желания о чем-то спорить с ними. Лично у меня никаких проблем нет, так как мои читатели взаимно уважают друг друга и прислушиваются друг к другу. Эти читатели не только в России, но в Венгрии, Финляндии, Эстонии и Швеции. Желаю всем вам успехов на литературном поприще.
Анатолий Головкин: 20.12.2021 в 15:13
Рыба гниет с головы. В данном случае с непродуманных действий руководства Союза писателей России, как основного учредителя газеты «Литературная Россия». Надо было сначала думать о судьбе газеты, прежде, чем принимать решение об увольнении главного редактора.
Анатолий Головкин: 21.12.2021 в 12:13
Не лучше ли и проще заменить самого председателя Союза писателей России Иванова, допускающего разные склоки и выходки, на более уравновешенного и уважаемого руководителя, а не пытаться изгонять из СПР писателей, поддерживающих главного редактора «Литературной России» В.В. Огрызко. Сначала исключили А. Гриценко, теперь хотят исключить Л. Бабанина. Что-то по этому поводу вообще не слышно голосов из Ассоциации писателей и издателей и самого Сергея Шаргунова. Ситуация с главным редактором «Литературной России» легла черным неизгладимым пятном на руководство СПР, теперь может лечь и на безвольную Ассоциацию.
Анатолий Головкин: 22.12.2021 в 11:25
Обращаюсь к писателю Еремею Айпину. Дорогой Еремей! Как получилось, что исключают из СПР финно-угорских писателей, а Вас не ставят в известность? Наверное, уже настало время Вам, как очень уважаемому писателю, обратиться в Ассоциацию финно-угорских писателей, чтобы коллеги из Венгрии, Финляндии и Эстонии пришли нам на помощь. Нет, денег у них просить не надо, чтобы не стать иностранным агентом. Но предложить им обратиться с заявлением к властным структурам России о защите Л. Бабанина и других финно-угров надо. И это совместное заявление финно-угорских писателей опубликовать в средствах массовой информации. Некое пренебрежение к финно-уграм я чувствую по себе. Написав 16 книг, не потратил ни рубля бюджетных денег, хотя многократно обращался и обращаюсь к власти, к депутатам, а в ответ тишина. Это потому, что пишу книги по истории тверских карел, как ветви одного из финно-угорских народов. Сожалею, что я уже вышел из состава Международного Консультативного комитета, иначе этот вопрос там поднял. Я не знаю, какая ситуация сейчас в вашем округе. Но если есть острая необходимость, я обращусь с письмом к председателю ККФУН Т.С. Клееровой. С уважением Анатолий Николаевич Головкин.
Анатолий Головкин: 24.12.2021 в 12:31
Оптимисту. Согласен с тем, что лучше всего не вступать ни в какие союзы, сидеть и писать книги, и не ввязываться в свары. Поэтому-то я и не вступаю ни в какой писательский союз. Однако одолевает чувство несправедливости, в том числе по отношению к газете «Литературная Россия» со стороны СПР, который в декабре 2020 года отказался от нее и не стал передавать туда материалы. Лучше они не сделали, а свой авторитет СПР заметно теряет. Новое руководство газеты с 10 ноября этого года не смогло выпустить ни одного номера. Сам по себе нынешний Союз писателей России никому не нужен, от его руководства сейчас одни склоки и свары. Чтобы снова писателям завоевать авторитет, нужен умелый организатор, а это уж как решит очередной съезд.
В октябре 2021 года редакцию газеты изуверским способом выселили из занимаемых помещений. 10 ноября 2021 года на собрании учредителей В.В. Огрызко сняли с должности главного редактора газеты «Литературная Россия». Газета растворилась – на электронных носителях она осталась у В.В. Огрызко, на бумажных носителях – у В. Еременко.
28 декабря 2021 года вышел №48 газеты «Литературная Россия» уже с новым главным редактором Владимиром Еременко. Было заявлено, что учредителем и издателем газеты является автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Литературная Россия». За 3 месяца, с 10 ноября 2021 года по 15 февраля 2022 года, новый главный редактор выпустил всего 2 номера газеты вместо еженедельных 13 номеров.
Свидетельство о публикации №221111201192