Стражи

Мы заперты, заперты здесь навсегда. В этом бункере в скалах, куда не проникнет и самый малюсенький робот. Без права на выход, почти что без права на солнечный свет: его видно совсем уж чуть-чуть через купол.
Его бы почистить (а с юго-востока – похоже что и откопать), и впервые за многие годы свет Солнца ворвётся в наш бункер-блюдце, накрытый когда-то прозрачной, невидимой гермоплитою. Но каждый кто выйдет наружу тотчас же будет разорван в куски подоспевшими стражами. Нашими стражами, что были созданы нас защищать. А теперь охраняют: всё что найдут теплокровного, а заодно и всю технику «что не они», наши стражи немедленно уничтожают: перегревают, кислотами жгут, пилят, рвут на куски… Ну а если противник достаточно крепок – то облепляют его и взрываются. Шансов пробиться к нам попросту нет. Как к нам, так и нам.
Мы, взрослые, видели солнечный свет – яркий, тёплый и белый. А дети, рождённые здесь, всю жизнь видят лишь изжелта-бурые крохи, которые всё ещё могут пробиться к нам через покрывшую купол со временем грязь. Ещё могут. Уже очень слабо. А внуки уже ничего не увидят. Совсем ничего.
Не увидят свет Солнца… Над нами, конечно, не Солнце, и здесь не Земля. Просто где бы мы, люди, ни обитали, мы ходим всегда по «земле», и над нами встаёт утром «солнце». Которого дети, по сути, не видели…
Да и простора: наш бункер – примерно гектар с небольшим, для без малого сотни людей тесновато. Когда-то весь бункер был мой. Да я и построил его для себя одного. Смог позволить, ведь я инженер. Оружейник. Не знаменит, но довольно востребован. Делал оружие и для гражданских, и для полиции, и для военных… Короче, нажил капиталец.
Нажил потому, что прежде всего я стараюсь понять, что же нужно заказчику. И если частному покупателю оружие нужно либо ходить на охоту, либо же для того, чтобы хулиган расхотел задираться, то государству – любому – увы, хочется иметь оружие массового поражения, которое не могло бы выполнить роль оружия сдерживания – иначе сосед заимеет такое же, и ты сам же не сможешь напасть на него. В какой-то момент я понял, как сделать такое оружие, и, чтобы оно не было создано, я удалился сюда. На едва обжитую планету на самой окраине цивилизации. В уединённое место. И окружил свою «келью» системой защитников, стражами.
Нас был всего лишь один городок, а по сути деревня на пару десятков коттеджей. И здесь даже не было лифта на станцию – только площадка для взлёта-посадки маломоторников. На всю планету один городок. Я поселился в окрестных горах, как отшельник. Спускался раз в пару недель: в магазин, поболтать обо всём… Жили мы пусть не безбедно, но мило.
А потом, как всегда на фронтире, у нас появились ненужные люди с оружием. Терроризировать стали. Соседи ко мне потянулись, я их приютил. Конечно же, вскоре «братки» нас нашли. Попытались напасть, только стражи мои их шугнули. Конечно же, вскоре бандиты взялись по-серьёзному. Жить-то хотелось, вот я и ответил: я усовершенствовал стражей и дал им карт-бланш. Территорией же, подлежащей защите, я им указал всю планету: вся местная фауна холоднокровная, не пострадает.
На перспективу, увы, не подумал. Вот так и остались мы тут взаперти: выйдешь – сразу погибнешь. Снаружи остались и Солнце, и запахи трав, и простор – вся планета.
Ну хватит! Плевать мне на всё, я пошёл чистить купол! Схватив на ходу чью-то швабру, уже в выходном коридоре подняв снеговую лопату (другой там и не было), я… Нет, это был не испуг. Это было прозрение: стражи не «наши», стражи – «мои»! Изначально они защищали меня, и, проектируя их, последнее что я хотел – это то, чтобы они продолжали существовать, когда я уже мёртв.
Так что в ту же секунду когда я умру, мои стражи «сделают себе харакири». Все разом, «режим ронина» не предусмотрен (вот будет бабах, усмехнулся я грустно).
Интересно, они это знают? Лучше бы… Для людей в бункере – лучше бы нет. А для меня?
Изо всех сил я толкнул заржавевшую дверь, и, потеряв равновесие, выпал в сияющий солнечный свет.


Рецензии