Врач - человек вне времени. Глава 23

Какая ты у меня догадливая! – восклицая сказал Саша, - У нас с тобой прямо какой-то телепатический разговор получился.

Аня пересказала весь разговор с Артемом, сетуя на то, что она не знает, как правильно поступить в данном случае.
- Анечка, я подозреваю, что у тебя после общения с Артемом появилось чувство вины перед ним, в том, что ты не можешь ему помочь, - сказал Саша, как бы, между прочим, намекая на то, чтобы она задумалась о своем внутреннем состоянии.
- Откуда ты знаешь? Я действительно чувствую вину, потому что я не знаю, что мне теперь делать, что я ему скажу в следующий раз? Если не хочешь к родителям алкоголикам, то тебя заберут в детдом? Так я должна ему сказать? – повысив немного тон, сказала Аня.
- Ты хочешь его забрать к нам? – спокойным тоном поинтересовался Саша.
- Если честно, ко мне приходили такие мысли, - ответила Аня.
- Я думаю, они… эти мысли к тебе пришли не потому что у тебя есть страстное желание кого-то усыновить, и не потому что ты очень сильно любишь чужих детей, и хочешь всю свою жизнь посвятить детям со сложной судьбой. А потому что ты сейчас оказалась в ситуации, которую не знаешь, как разрешить. Ты оказалась как бы, загнанной в угол и выбор у тебя не большой, найти его родителей и вернуть его домой, или ничего не делать, и его после выписки из больницы заберут в детдом, ну или забрать к себе.
- Ты прав, умом, тем более как психолог, я понимаю, что я не могу забрать всех бездомных детей себе, каждого кого ты найдешь в роще или еще где-нибудь. Ты прав, это жалость, но не страстная любовь, как ты сказал, если бы я не оказалась загнанной в угол, мне бы никогда не пришла в голову мысль, усыновить ребенка с детдома, или забрать ребенка из семьи алкашей. Но мне так жалко Артема, у меня сердце разрывается. Как он будет жить, как он вообще еще жив с такой судьбой? – сетовала Аня.

- Это хорошо, что ты понимаешь, что ребенок не игрушка, а жалость не лучший советник. И не важно чужой ребенок или свой, прежде чем рожать детей, нужно для начала их любить, и понимать, что они не будут вечно маленькими крохотными ангелочками, они приходят со своей судьбой и своими уроками в этот мир. Они будут расти и не всегда будут поступать так как хочется родителям, они будут набивать свои шишки, и вот тут у всех начинаются проблемы. А любовь, это не так, что если ты хорошо себя ведешь, я тебя люблю, если плохо, то не люблю. Понимаешь, Анечка, я врач, и для меня нет плохих или хороших людей, бедных или богатых, честных или преступников. Представляешь, если бы мне привезли в больницу преступника, а я отказался бы его лечить, так как у меня личное убеждение преступников не лечить. Тогда я не врач. Врачом может работать только человек с большим сердцем наполненным любовью, без этого в нашей профессии нельзя. Если у врача нет любви к людям, то это не врач, это человек, который зарабатывает деньги этой профессией. Поэтому я бы всем врачам и тем, кто собирается выбрать эту профессию прежде всего порекомендовал бы посмотреть наш с тобою любимый фильм «Исцеляющая любовь». И не только врачам, а вообще всем людям. Чтобы люди понимали, какая она настоящая истинная любовь к людям, - сказал Саша.

- Я все это понимаю. Но я не знаю, как мне поступить правильно, если я ничего для него не сделаю, я буду чувствовать себя предательницей, как я буду с этим жить, ведь я обещала ему помочь, - с горечью в голосе сказала Аня.
- Ну, а что говорит твой внутренний психолог? – лукаво поинтересовался Саша.
- Мне мой внутренний психолог говорит, что он мне ничем помочь не может, - откровенно ответила она.
- Давай сейчас с тобой съедим еще один кусочек от слона. А как, например, впишется в твою психологию такая версия? Представь, живет семья. Замечательная семья, в любви и согласии, добропорядочные люди, и все у них есть, и все у них хорошо, и любовь, и дом, и деньги. Все есть. Одного только нет – детей. И чувствуют они, что не додал им Бог счастья. Не оценили они его блага, ни любовь, ни дом, ни богатство, ни чему они не рады, ребеночка они хотят. Не радуются они жизни, они в отчаянье. Вся жизнь их превратилась в ад, ходят они по медицинским учреждениям, лечатся. Прошло пять лет, прошло десять, а детей все нет. Представила? – спросил Саша.
- Представила.

- А теперь представь. Живет человек, вредный, злобный такой, все ему не так, вечно он чем-то и кем-то недоволен. Всех подначивает, одним словом, желчный такой весь, морально надо людьми издевается, прямо как твой тип из очереди в магазине, своей воле подчиняет, ломает всех через колено, вдобавок лживый и мерзкий гад. И вот этот мерзкий гад умирает. И пришло время ему перерождаться. Ну кому такое говно нужно? Конечно же таких не много людей, кто заслуживает такого ребенка, с такой будущей судьбой. А какая у него будущая судьба? Все что он говорил, делал, все его поступки должны вернуться к нему обратно, это называется универсальным законом справедливости, которого никто не может избежать.

- Не пугай меня, - подозрительным, испуганным голосом проверещала Аня.
- Догадалась? Да? Вот именно. А теперь представь, если бы эта замечательная семья знала, кто к ним придет, как ты думаешь, они хотели бы так неистово ребеночка? Когда люди не получают, то, что они хотят, они думают, что Бог их за что-то наказал, им даже мысль в голову не приходит, что Бог их уберегает. Но они упорно молятся, желают, всеми правдами и неправдами хотят получить то, что они хотят. И они получают, то что хотели, как урок, не принятия (недовольство) того, что дает им Бог.
 
- Саша, мне уже страшно, ну не пугай ты меня, - снова заверещала Аня.
- Анечка, ты должна дослушать историю до конца. Психологи такую версию даже не рассматривают. А ты рассматривай, если хочешь пробудиться и увидеть свет. Продолжим? И вот рождается значит этот мерзкий тип, это чудо-юдо в нашей замечательной семье. Он же приходит со своими уроками. У него же уже сложившийся мерзкий характер, за тысячи то перерождений. И он превращает их жизнь в рай. Ну понимаешь, в переносном смысле, они же ведь не ценили тот рай, который был, они считали его адом, потому что нет ребеночка. И вот теперь они, получив то, что хотели, покушают настоящий ад.

- Я никогда не размышляла с этой стороны, - задумавшись ответил Аня.
- Как ты думаешь, что будут делать эти замечательные люди, теперь уже родители желанного ребеночка?
- Радоваться, - не задумываясь ответила Аня.
- Конечно будут радоваться, но не долго. Радоваться они будут пока кроха в пеленках, а потом он начнет проявлять свой неблагополучный характер, чтобы все было по его, а также хочу это, хочу то. А так как он лживый, желчный, привык всех ломать через колено, чувства любви вообще не присуще такому мерзкому типу, ему ведь нравится морально и физически издеваться над людьми, такой весь моральный урод, естественно эти наклонности не остаются незамеченными родителями. Они страдают, они не понимают в кого он такой уродился, они не знают, что теперь с ним делать. В садике он всех избивает, в школе тоже, всем хамит, всех ненавидит, в том числе и родителей. Как ты думаешь, что делают родители?
- Наверно пытаются его воспитывать. Мне почему-то даже кажется, что не только морально, но и физически. Не знаю почему я так подумала, но того типа из очереди, я бы наверно шлепала каждый день по заднице. Но почему-то мне кажется, что это бесполезно, - грустно сказала Аня.

- Молодец. Правильно подумала, что это бесполезно, - с сожалением ответил Саша, - Эту судьбу им придется испить до дна. А почему, как ты думаешь?
- Я не знаю, - непонимающе ответила Аня, чувствуя, что ее мозг тормозит и вообще не может соображать.
- Хорошо, я объясню, только ты внимательно послушай, и хорошо об этом на досуге подумай. «Нужно быть очень осторожным в своих желаниях». Это относится и к тем замечательным родителям, и в данном случае к тебе, и не только, это относится и к тем людям, которым мы хотим помочь, это относится ко всем людям. Здесь очень тонкая грань осознания, которую очень сложно осознать, но ты попытайся. Все люди, в том числе и те, кому мы хотим помочь, каждый находится в своём собственном мире, соответствующем их желаниям. И помочь им можно только через их желания, другого пути нет. Все чем ты можешь им помочь, это научить их иметь правильные желания, вернее даже, чтобы они смогли подняться над ними и освободиться от стремления создавать миры желаний, прибежище боли и удовольствий, - сказал Саша, - Вот ответь мне на вопрос: «Почему ты хочешь взять этого мальчика к себе?»
- Потому что его жизнь ужасна, он живет в семье алкоголиков, у них куча детей, никому не нужных, их бьют, им нечего есть, он летом живет в шалаше, этого мало? – выпалила Аня, выдохнув с шумом воздух.
- Это хорошо, что у тебя есть сопереживание ему. Но тебе нужно осознать очень важную вещь, твое желание спасти его от ужасных родителей алкоголиков возникает от иллюзии того, что ты являешься деятелем. А тебе нужно понять, что в действительности все делается с тобой, а не тобой.

- Что значит делается со мной, но не мной? – Аня недоумевающе посмотрела на Сашу.
- Ну вот, горе то какое, ты неделю назад съела два кусочка от слона, и они до сих пор у тебя не переварились, - пошутил Саша.
- Саша, ты хочешь сказать, что я тупая? – Аня игриво замахнулась рукой, давая понять, что он за это может получить подзатыльник.
- Нет, ну что ты, - уворачиваясь от ее рук, отнекивался Саша.
- Может быть я предпочитаю глупость мудрости, как сказал Шекспир: «Ибо глупость смешит, а мудрость печалит», - заносчиво парировала Аня.
- «Пора уже с человеческой глупостью считаться как с реальной силой», - схватив обе руки Ани в свои, и прижав ее к себе, целуя ее раскрасневшиеся щечки, он добавил, - Это не я сказал, это Ницше, у меня на это другой взгляд.
- Другой взгляд говоришь, - не унималась Аня, пытаясь высвободиться из рук Саши, - Сейчас подожди, я вспомню афоризм, блин, не могу вспомнить… О, вспомнила: «Иногда такую глупость услышишь, а оказывается - это точка зрения!» Твоя точка зрения, кстати у меня в голове вообще не укладывается. Эта еда, твои кусочки слона, у меня вообще реально не перевариваются.
Рассмеявшись и совсем расслабившись, продолжая целоваться, они медленно двигались в сторону спальни продолжая любовную прелюдию. 


Рецензии