Любовь и власть. 7

  Вместо них в комнату вошли люди, собранные по приказу Мирии, и низко склонились в поклоне, то ли перед ней, то ли перед королевой. Девочка, не привыкшая к такому выражению чувств от поданных, растерялась и вцепилась в руку Мирии.
   Та, ободряюще пожала руку королевы,-
  - Кивните им, Ваше Величество, явите свою благосклонность.
Отдав распоряжения собравшимся и удостоверившись, что королева в надёжных руках, Мирия низко присела и попросила разрешения удалиться.
   Королева закапризничала, ей не хотелось отпускать от себя эту красивую и добрую женщину, которая не ругалась и не шипела на неё за малейший промах и рядом с которой она чувствовала себя уверенно и под защитой.
   Но Мирия, соблюдая этикет и выказывая глубочайшее уважение к монархине,  голосом, не терпящим возражений, сославшись на государственные дела и Совет у Короля, ещё раз попросила отпустить её. Королева со вздохом, махнула маленькой ручкой,-
  - Но ведь, когда Вы закончите государственные дела, Вы вернётесь ко мне? Мы увидимся?
 - Да, Ваше Величество! Перед балом я навещу Вас.
  Мирия откланялась.

   Отряд из Рации появился на рассвете, едва начало светать. Я поднял над башней белый флаг. В утреннем тумане его можно было принять за знамя Султана – на белом поле с серебряной каймой созвездие Седой медведицы. Рацианцы приободрились, решив, что барон встречает их таким образом и, не чувствуя подвоха, бодрым аллюром двинулись к мосту. Тут-то их и встретили мои ребята. Им даже не пришлось вступать в драку, сотня стрел, несколько синхронных залпов, горящая бочка и взрыв рассеяли отряд, мёртвые остались лежать на дороге, оставшиеся в живых предпочли удрать, спасая свою жизнь.
     Обитателей крепости разбудил грохот боя, они в испуге забились кто куда, самые смелые и любопытные собрались на башнях. Зарево от запалённого стога некоторые спросонья приняли за дракона, прилетевшего их истребить. Поднялась паника, шум, гам, плач.


     Ваша милость, проснитесь! Крепость атакуют королевские силы! Отряд из Рации погиб! Вам нужно бежать!
     Барон протёр глаза, услышав шум, крики,вскочил,-
  - Где мой конь?
 - Уже осёдлан, ждёт Вас на том берегу в роще, где выход из подземного хода.
 - Ты поедешь со мной?
  Старый слуга покачал головой,-
 - Здесь мои жена и дочь, я должен их защитить. И Ваши деньги тоже.
 - Ты надёжно их спрятал?
 - Да, в нижней галерее. Ещё вчера.
 - С тобой кто-то был?
  - Нет, я один.
 - Спасибо! Если я вернусь, где найти клад?
 - За третьим поворотом в стене, где изображение святого Делирия, там отсчитайте пятый кирпич от пола и выбейте его.
 - Спасибо, друг! Ты служил мне верно, если я погибну, у меня никого нет, клад твой!
С этими словами барон открыл потайную дверь и стал спускаться по винтовой лестнице.
Старый слуга сделал в его сторону обережный знак и горестно вздохнул.


     Мои ребята, растолкали командира, привели себя и его в порядок, развернули знамя и не спеша направились к замку. Им распахнули ворота. На площади было малолюдно, горожане попрятались, боясь грабежей, остались одни испуганные крестьяне, пара коров, старая лошадь и козы.
     Наш командир, продрыхший всё по-пьяни, но подлечившийся чаркой, поднесённой ему после пробуждения маркитанткой, был в благодушном настроении, прикидывая, сколько он загребёт после драки, в которой он не участвовал и сколько получит за взятие замка, которое тоже устроили без него.
  - Надеюсь, все мятежники задержаны?-
обратился он к Тиму. Тот пожал плечами.
  - А Гюнтер где? Я его не вижу, он погиб?
  - Гюнтер в крепости. Это он договорился, чтоб они сдались и он придумал, как остановить ракийцев.
   Командир помрачнел, его огорчило, что я жив и моя доля останется при мне, также в его душе, если она имелась в этом теле, зародилась  чёрная зависть, что он будет отодвинут и лавры победителя пролетят мимо него. Он нахмурился и помрачнел, в его мозгах медленно заворочалась мысль, как избавиться от меня, Тима и всех, кто знал о моём плане. Но тут он окончательно протрезвел и понял, что придётся убить целый отряд, а это чревато. Такие сами убьют, глазом не моргнут. Он принял мудрое решение, выплатить нам всем полное жалованье, а самому ехать в столицу и представить нашему заказчику, что всё придумано и реализовано лично им и под его мудрым руководством. Такая победа давала ему право на замок и титул барона.
   Повеселев от таких  умозаключений, он подобрел и, вступив в замок, оглушительно гаркнул,-
  - Приветствую вас, королевские поданные! Не бойтесь! Вас не будут грабить, спокойно возвращайтесь по своим делам и домам!
   Караульный и старый слуга вручили ему ключ от ворот и торжественная часть на этом закончилась. Отряд под предводительством командира отправился в ближайшую харчевню.
   Хозяин и хозяйка опасливо жались в углу и смотрели на гомонящую ватагу, ввалившуюся к ним, но услышав, что грабить их не будут, а напротив заплатят за каждое рыло, они расстарались и бросились накрывать столы.
    Командир, трезво рассудив, что расчеты лучше произвести прежде, чем он вольёт в себя бочонок местного вина, вывалил золото на стол и щедро отсчитал по три монеты каждому.
Поскольку я отсутствовал, он втайне надеялся, что меня где-то прирежут, и мои монеты пропадут в его бездонных карманах.
     А в это время на башне я учтиво беседовал с новопосвященными рыцарями, убеждая их сложить оружие,-
 - Мы все принадлежим нашему королю. Вас хитростью склонили к измене, но вы помните, что рыцари несут службу Великой Матери? А на нашем короле её благословенье, значит, служа ей, мы должны служить и ему. Ваш барон, ослеплённый любовью, солгал вам, а потом бросил вас и всех в крепости на произвол судьбы и бежал. Сложить оружие для вас в этой ситуации – значит отдать свой меч королю и вернуться к своим делам. Кто же захочет продолжить рыцарское служение, может пойти на королевскую службу.
  Они угрюмо меня выслушали, но никто не выразил желания послужить королю. Они стали подходить и  не без облегчения складывать свои мечи около меня, торопясь домой. Заупрямился один, совсем ещё мальчишка. Он упрямо стоял, прижимая свой меч к животу. Его непокорные вихры торчали во все стороны. Я обратился к нему как можно дружелюбнее,-
 - Давай свой меч, сынок!
А он звонко ответил,-
 - Без поединка – не отдам!
И уставился на меня своими ясными детскими глазами.
   Делать было нечего, вздохнув, я вынул  меч. Расходящиеся рыцари остановились, с тревогой и интересом наблюдая за нами.
 - А Вы рыцарь? Ведь вызов от рыцаря может принять  только рыцарь.
   Вот это называется, приплыли! И когда, чертёнок, успел нахвататься из Рыцарского Кодекса?
Он загнал меня в тупик, ведь я наёмник, а не рыцарь. Можно было бы солгать, кто проверит мои слова? Но я стараюсь не лгать, помня матушкины наказы, тем более детям, любимцам Великой Матери. Я посмотрел на него и честно ответил,-
  - Нет, я не рыцарь.
Мой юнец приуныл, но виду не показал. Повисло неловкое молчание. Надо было как-то выпутаться. Мысленно я взмолился Великой Матери, и она послала мне помощь, на башню поднялся старый гвардеец, с которым давеча мы сговорились, чтобы избежать кровопролития.
 - Барон сбежал! Его нет в замке! Вы свободны от присяги!
 Но мальчишка упорствовал и требовал поединка. Старик, узнав, что я не рыцарь, заставил меня опуститься  на колено, быстренько прочёл посвящение, легонько стукнул по голове  мечом. Я принес клятву,-
  - Клянусь служить Великой матери и королю, защищать сирых и убогих, стоять за Правду и Справедливость!
 - Поднимитесь, Рыцарь!
закончил гвардеец, передавая мне мой меч.
Все расступились, образовав круг, куда мы с задиристым мальчишкой и вошли. Начался поединок. Он был ловок и увёртлив, знал некоторые приёмы, чуть оцарапал меня, но он был юн и слаб, его меч для него был тяжёл и он быстро устал. Я, поддержал его, сколько мог, а потом фирменным финтом выбил меч из его рук, не поцарапав сорванца. Гвардеец одобрительно присвистнул,-
  - Отличный приёмчик!
Все собравшиеся восторженно загалдели, а мой соперник вначале чуть не расплакавшись от огорчения и проигрыша, улыбнулся и пожал протянутую ему руку,-
  - Такому рыцарю, как Вы, не стыдно и проиграть.
Потом он звонко добавил согласно Рыцарскому Кодексу,-
 - Я признаю Ваше главенство! Отныне мой меч и моя жизнь в Вашем распоряжении!
 - Вы свободны и обязаны только Великой Матери и королю!
Я вернул ему меч, и мы стали спускаться с башни.
   


 

 



   

   


Рецензии