Философия и государство, часть 3
Такая двойственность, совершенно понятная с точки зрения объективного наблюдателя, порождает затяжную дискуссию между так называемыми государственниками и так называемыми либералами, критикующими государство и друг друга со своих позиций.
Эта дискуссия, с другой стороны, есть вершина айсберга в той войне, которая ведётся в мире государствами, капиталами, экономиками и армиями.
Философская проблема здесь заключается в том, что за каждой стороной стоят те или иные экономические или политические, внешние или внутренние силы, действующие в своих интересах, т.е. каждая сторона мыслит субъективно, и ни за какой стороной не находится Истина.
А именно Истина и есть настоящая опора Простого человека и гражданина, который сам, в свою очередь, является опорой и государства, и армии, и капитала.
Вместе с тем, каждая из противоборствующих сторон обладает огромной мощью и содержит армии наёмных философов, воюющих друг с другом, которые используют Простого человека в своих интересах, часто несовместимых не только с его достойным существованием, но и с самой его жизнью.
За теми же, кому нужна истина, не стоит никаких сил, кроме любопытства или любви к истине. И поэтому эти люди могут мыслить объективно. Но истина, как известно, денег никому не платит. И поэтому её сторонники немногочисленны, разрозненны и в большинстве своём являются любителями, непрофессионалами, а голоса их в этой войне не слышны.
А им есть, что сказать - в первую очередь этому Простому человеку.
А именно, что ни государство, ни его друзья и враги с их наёмными философами не хотят и не могут дать Простому человеку объективное представление о мире и о его возможностях в нём - хотя бы потому, что у них другие цели и задачи.
Свидетельство о публикации №221111201275