Сложное слово карандаш

Однажды мы с подругой Раей начали вспоминать разные смешные истории из детства, в том числе как мы научились читать. Вот что рассказала Рая:

- Читать я научилась в 4 года, прочитала свою первую маленькую книгу стихов с яркими картинками, выучила наизусть и рассказывала родителям. Родители были довольны, похвалили меня, но дальнейшего интереса к моему образованию не проявили. И поэтому я читать перестала и постепенно забыла всю грамоту, а когда мне надо было идти в первый класс родители с удивлением обнаружили, что читать я не умею. Я по новой училась азбуке, читать по слогам, и давалось мне это во второй раз намного труднее. Особенно мне запомнилась история со словом «карандаш». Почему-то я никак не могла прочитать это слово. Сначала я довела до белого каления папу, потом со мной полчаса билась мама, я сама сидела в слезах и соплях, а слово карандаш было для меня как заколдованное и никак не читалось.  А вот мой муж Саша, когда был маленьким, учился читать вместе со старшим братом. Он сидел напротив него за столом и все буквы видел перевернутыми. И поэтому научился читать книгу в перевернутом виде. Потом ему пришлось переучиваться. Но зато, когда он вырос, у него появился особый, хотя может быть, бесполезный дар, он хорошо умеет читать слова задом наперед.

Когда же я была маленькой, я сидела дома с дедушкой и бабушкой. Никто моим обучением не занимался. Читать мне пришлось научиться самостоятельно. Однажды моя сестра, она старше меня на 4 года, принесла из школьной библиотеки замечательную книжку с яркими картинками «Волшебник изумрудного города». Она прочитала мне две главы, а больше читать не стала. Я была очарована книжкой и ее героями, и просила всех родных почитать мне книгу. Но, увы, маме нужно было проверять тетради, писать планы, она была учительницей. Дедушка был занят хозяйством, а бабушка была неграмотная. Я была в отчаянии. Мать и сестра мне сказали: «Читай сама!» Но я не умела читать, я лишь знала буквы. Но мне так хотелось узнать историю Страшилы и Железного дровосека, что я начала отчаянно складывать буквы в слоги и слова. Иногда я подходила к кому-нибудь и спрашивала незнакомую букву, или просила прочитать трудное слово. Потом дело пошло лучше, я уже читала по слогам, вслух и громко. И тут сестра дала новый импульс моему прогрессу, она приказала, чтобы я читала про себя и дала мне подзатыльник для лучшего усвоения своих слов. Пришлось освоить и этот вид чтения, и вскоре я сама прочитала книгу, примерно за месяц. А к первому классу я уже умела читать очень хорошо, лучше многих старших ребят.
 
Еще я хочу рассказать историю своего сына Дениса. В два года он знал все буквы, а к трем годам начал их складывать в слова. Но вот беда, все слова он читал не слева направо, а справа налево, как в арабских странах. Он ходил по городу и пытался читать все вывески. Сколько я его не переучивала, все было бесполезно. И тогда я махнула рукой, пусть подрастет. Когда ему было пять с половиной лет, он заболел ОРЗ. А потом мы пошли с ним в поликлинику выписываться. Очередь к врачу была огромная, часа на два. И чем эти два часа заниматься? Я достала из сумочки листок бумаги, ручку, и стала писать на листке слова, короткие из 3 букв. Сначала писала одну букву, потом добавляла другую, мы с ним читали, потом добавляла третью, и получалось слово. Игра нам понравилась. Потом я стала писать слова из четырех букв, потом из пяти, разделяя их на слоги. В результате, из поликлиники мой сын вернулся грамотным человеком. Он понял технику чтения, все буквы он уже знал, и с этого дня он сам начал читать всё, газеты, журналы, книги. А в первом классе сын прочитал толстую документальную книгу для взрослых «Биография Фрунзе», даже я ее не читала, мне она казалась скучной.


Рецензии