817. Хуторская чертовщина. Тяжкая потеря

          Навязчивая идея найти тайный клад, который был спрятан в усадебном доме, не давали покою Песи с Тазей.
        Излазив весь дом вдоль и поперёк,  черти заглянули в каждый уголок, при этом исцарапав все подозрительные места, вскоре двое приятелей  перебрались на чердак, где была большая вероятность отыскать таинственный клад, который сулил им большими барышами.
           Здесь же были найдены окурки папирос, место, откуда велось наблюдение двумя заблудшими особами благородного воспитания, за действиями местных ополченцев.
            Тазя, проявляя интерес, последовал их примеру и нужно отметить, что вскоре заметил активную суету в среде местных ополченцев, с чем и поделился с Песей, указывая тому, что вскоре произойдут решительные действия и возможно не обойдётся без боевых действий со стрельбой.
             И он оказался прав, правый фланг Красных партизан при поддержке Георгиевского фронта начал активные действия и с боями выдавливал противника с занимаемых позиций, заставляя того отступать.
          При поддержке рабочее – крестьянского бронепоезда №25 со стороны Георгиевска вскоре была взята станция Аполлонская, а с запада вела активное наступление шариатская дивизия с боями занявшая Зольскую, Марьинскую  и Старо – Павловскую станицы.
         Восставшие казаки Терека вынуждены были отступить к станции Солдатской.
          Вскоре совместными усилиями Шариатской колоны и боевого Георгиевского участка, разбив противника, заняли Солдатскую, белоказаки вынуждены были отступить к станице Прохладной.
          Тем временем первая Свято – Крестовская дивизия вела бои за станицу Курскую.
           Попытка белоказаков внезапно атаковать станицу Солдаскую, была вскоре отражена, и началось активное наступление красных на станицу Прохладную, которую атаковали с трёх сторон.
         С севера  на Прохладную вели атакующее наступление ополченцы из батальона Красных партизан станицы Государственной.
          Вот как раз за их действиями  и наблюдали с чердака Песя с Тазей.
     Вокруг творились невероятные события, но двум приятелям до этого не было ни какого дела, у них имелись свои неотложные делишки. 

         Исследовав чердак, Песя с Тазей решили вернуться к себе в лабаз, и как следует там подкрепиться.
        Но войдя в кабинетную комнату они с ужасом обнаружили, что их лабаз открыт и возможно кто – то там орудует, без их на то дозволение.
         Было даже подозрение, что это вновь вернулась Лизка со своим сопровождающим Графеном.
        Но как бы не прислушивались приятели, в лабазе была мертвецкая тишина, а мысли бегали в догадках, кто же это посмел забраться в их продуктовую сокровищницу?
          Страх страхом, а осторожность осторожностью, мало ли лихого народа теперь шастает по дорогам, вот и забрался один из злодеев в их продуктовое заведение.
        Что в таких случаях делать и как поступить, чтоб не схлопотать по своей глупости в лобешник пулю?
        Песя из личной осторожности уцепил кирпич из разрушенной ими же печки и безмолвно показывал Тазе, чтоб тот тоже на всякий случай прихватил кирпич и если вдруг что – то пойдёт не так, то воспользовавшись таким примитивным оружием, хряснув не прошеного гостя по голове, окончательно разрядив таким образом напряженную обстановку. 
          Совет довольно дельный и правильный, сомневаться в котором не имелось времени.
         Поглядывая на открытый люк, прислушиваясь и принюхиваясь к посторонним запахам, двое чертей пытались определить, есть ли кто в лабазе или же в срочном порядке уже покинул его.
             Осторожность ещё ни кому не помешала, тем более, когда не знаешь чего ожидать.
          Тазя в две ноздри втягивал в себя воздух, пытаясь разобраться в запахах, но возникший сквозняк принес по подземному проходу с собой гнилостный запах из ледника, перебивающий все остальные.
          К тому же двое приятелей оказались в неловкой ситуации, вроде как находились у себя, а побаивались не понятно кого.
           Какие же из них хозяева усадебного дома, когда испытывают  страх перед возникшей неизвестностью.
         Вот только не надо утверждать, что чёртовой братии всё ни почём, ещё как по чём и к тому же в иных ситуациях поступают намного осторожнее людей.
          Тазя поглядывая на Песю, кивком головы и показывая движением руки с кирпичом, как бы спрашивал у того, а не запустить ли кирпич в открытый люк?
          Но Песя мотая головой, отказался от такой идеи, считая, что всё выйдет как раз на оборот и если кто – то там есть, только затаиться.
        Эх, будь у Тази вместо кирпича в руках бомба, вот тогда он без всякого страха выкрикнул бы:
-А ну вылезай из лабаза, иначе бомбу туда брошу!
         Медленно и с опаской двое приятелей приближались к люку, тут бы немного смелости и став у края люка на колени, взять бы и заглянуть в лабазную темень.
          Сразу бы стало понятно, есть там кто или же нет.
       Но с другой стороны, вдруг лихой человек притаился на лестнице, и стоило только   просунуть голову в подполье, а тебе шадарах пулю прямо в череп.
             Нужно было искать более подходящий способ для исследования своего лабаза  и он скоро нашёлся, Песя предложил поджечь одну из книг, валявшихся на полу и бросить в лаз, пусть себе летит пылающей бабочкой, на долю секунды отвлекая внимание.
          Дельное предложение, от такого не стоит отказываться, только вот кто будет бросать подожжённую книгу в люк, а кому придётся с большим риском заглянуть в подполье.
        Тазя быстро смекнул и манипулируя руками, показал на пальцах Песе, раз это его идея, значит и ему заглядывать в подполье.
        Спорить с Тазей бессмысленная затея, только время упустишь, ведь этот подлючий змей сумеет выкрутиться из любой ситуации, в которой не особо видит своей выгоды.
          Кивком головы Песя дал своё согласие и не выпуская кирпича из рук, с хитрой лисьей повадкой подкрался к люку, где и застыл в мёртвой позе молящегося, стоя на коленях.
            А в то время Тазя, подняв с пола одну из книг, развернул обложки, отчего листы книги походили на примитивное жабо, чиркнул огнивом и подпалил несколько станиц.
         Когда огонь полыхнул во всю мощь, Тазя бросил порхающую книгу в открытый лаз,  которая покатившись по ступеньках, устремилась вниз.
         Горящая книга ещё не успела упасть на пол, как Песя сунул  голову в лаз и  быстрым взглядом осмотрел узкое помещеньице, в котором им ни кто посторонний не был замечен.
           Как оказалось, их лабаз был пуст.
      
          Оставалось спуститься вниз и подсчитать свои убытки, нанесённые неизвестным или неизвестными проходимцами.
       Отбросив кирпич в сторону, Песя решился спуститься вниз, чтоб при догорающем огне книжных страниц успеть зажечь канделябр со свечами.
          Его ловкости почти скатиться вниз по лестнице, можно было только позавидовать.
      Тазя же, наклонившись над лазом,  спросил у товарища:
- Ну что там Песя?
      С низу донеслось: Да ни кого здесь нет, смело спускайся, посмотрим, чего нас с тобой успели лишить.
       Тазя спускаясь уже при свете свечей не поленился закрыть за собой лаз, приведя в действие чудный механизм. Придерживаясь давнего принципа, если не ты, то тебе могут подбросить бомбу, отчего может и  размазать по стенам.
       Тазя не поленился ещё раз проверить надёжность закрытия механизма.
       От погашенной книги шёл удушливый дым, заполнивший всё пространство лабаза, пришлось слегка поелозить ногой книгу по полу, чтоб окончательно затушить её.
            Первое, что было замечено в первую очередь, так это отсутствие последней бутылки ценного коньяка, оставленного для торжественного случая по поводу обнаружения клада.
          Не велика потеря и не такое случалось, забранный коньяк можно заменить водкой или же вином.
         Заглянув под лестницу, Песя отметил, что их лишили всех запасов табачной продукции, а в остальном всё оказалось на месте.
         Далее стали осматривать лабаз по другую сторону откидного стола и сразу в глаза бросилось отсутствие двух ружей, кому и на черта они сдались, не совсем понятная ситуация.
        Немного покопавшись в этом месте, к своему великому удивлению был обнаружен чайник, а к нему в придачу примус и жидкость для розжига.
-Ну, Песя, мы с тобой и бестолочи бестолковые.
-Да тут сам посмотри, полное снабжение.
-Грей себе кипяточек в чайнике, да попивай чаёк с халвой. 
-Сколько времени с тобой здесь провели, а ума не хватило заглянуть сюда.
-Понимаешь Тазя,
                отозвался Песя,
- тот, кто всё это организовывал, продумал всё до самых мелочей.
-Даже скажу так, что здесь ещё не всё нами обнаружено.
          Топчась у одной из полок, что рядом с подземным проходом в стене, под ноги Тази попалась пустая банка, которую он небрежно отбросил ногой в сторону.
         Приподнявшись на носочки, чтоб заглянуть на верхнюю полку, вдруг обращает внимание, что под самым потолком видит в стене пустующее углубление, которого они с Песей раньше не замечали.
         Подсветив огнём свечей, по отодранной свежей штукатурке Тазя догадался, что это было сделано совсем недавно.
           Его так и прострелила мысль от темени до самых пять, что клад который они столько времени искали, находился именно здесь.
          Наклонившись и нервно отыскивая пустую банку, Тазю пробило на всякие ругательства в свой адрес:
- Вот же бестолочи безмозглые.
-Да как можно было до такого допустить.
-Песя, ты ещё не уразумел, что всё это проделки Шобы.
-Ну, сволочная падаль, надул нас, обвёл вокруг пальца.
-Ни куда он и не уходил сволота, а только прикинулся, что ушёл, а сам, обойдя пруд вокруг, вернулся обратно.
- И всё это время Песя, он подглядывал за нами.
-Куда ходим и куда лазаем.
-Выследил гад, чтоб ему провалиться на пустом месте.
- А потом, когда мы забрались на чердак, совершил своё злодейство.
- Ага, вот она эта банка.
-Смотри, точь в точь, помещается в углубление в стене.
- И если она была наполнена даже на три четверти, то сюда влезло не меньше пуда золота!
-Где оно Песя, а?!
          Песя внимательно глядя себе под ноги, вдруг неожиданно обнаруживает случайно утерянный червонец, о чём и спешит сообщить товарищу:
-А вот один из них.
          Тазя бросается на колени, и истерично работая руками, пытается также отыскать золотую монету, но кроме рассыпанного овса, ничего другого им обнаружено не было.
-Вот видишь Песя этот овёс?
- А знаешь, почему его здесь рассыпали?
          Песя пожал плечами, увлечённо рассматривая свою находку.
-Так я тебе объясню, для чего этот делалось.
-Вон из того углубления была вынута банка с червонцами, а чтоб золото не привлекало своим звоном чужие уши, его и смешали с овсом.
-Теперь ты соображаешь, насколько хитёр Шоба.
-Непростительно он оскорбил своих товарищей, присвоив клад лично себе.
-Теперь, наверное, посмеивается над нашей наивностью, весело шагая по дороге, неся мешок с золотом у себя за спиной.
- Да чего ты Тазя взял, что это был именно Шоба?
- Вон мы с тобой сколько времени искали клад и как видишь, его унесли из под самого носа.
- Откуда ему было знать, что клад именно здесь?
- Чутьё, Песя, чутьё.
-Знавал я таких, которые за версту могли учуять запах золота, вот Шоба, как мне кажется,  из таких и будет.
-Ручоночки – то  у него загребущие, всё гребёт под себя.
- А чего он тогда столько времени ломал комедию, мог и раньше забрать с собой клад и незаметно удалиться.
- Не знаю Песя, видимо, изображал из себя преданного товарища.

       - Ну – ка покажи мне золотую монетку, хочу на неё посмотреть.
               Песя в сказанных словах Тази почувствовал какой- то подлый подвох, крепко зажав червонец в кулаке, нехотя ответил:
- А чего на него смотреть, червонец как червонец и ничего в нём особого нет.
-Я говорю, дай взглянуть.
-Ты же уже подержал его в своих руках, дай и я его немножко подержу,
                и Тазя нахально протянул свою руку к Песе. 
          Песя в ответ повернулся боком, чтоб сохранить монету у себя.
- Давай, давай сюда, не жадничай, настаивал Тазя.
-Да зачем она тебе понадобилась? Задал вопрос Песя товарищу.
-А затем мой друг Песя, чтоб оставить её себе на память.
-Это ещё на какую, такую память?
-А на ту самую, проделаю дырочку в монете, повешу на ниточку и буду носить её на шее, чтоб помнить, какую печальную глупость мы с тобой совершили.
            Создавшаяся ситуация принимала оскорбительный характер  при гнетущей обстановке в лабазе, между товарищами заискрило разногласие, которое вскоре перерастёт в скандал с выяснением отношений, кто же больше всех виноват в утере драгоценного клада.

11 – 12 ноябрь 2021г.


Рецензии