Обязаны совесть. Гл. 7 Детектив
ОБЯЗАНЫ СОВЕСТЬЮ
Чтобы не терять драгоценное время и не выбиваться из колеи следствия, Родин, выбрав свободное окно в своем рабочем графике, отправился в архив, где работала архивариусом его хорошая, знакомая Боброва Лидия Георгиевна. Знал он её давно и полностью доверял.
Увидев Родина, архивариус удивлённо воскликнула:
- Что-то, видимо серьёзное произошло, что сам гроза бандитов пожаловал?
- Ты угадала, Лида. Дело, действительно, не простое и кроме нас с тобою никто не должен знать!
- Даже так! А что именно?
- Меня интересуют документы на Шорохова и Конюхова. Ты мне можешь их показать?
- Нет!
- Почему? – не ожидавший такого ответа, спросил Родин.
- Их забрала секретарь.
- Давно?
- Четыре дня назад.
- Кому и для чего?
- Затребовал Хоменко.
- А она, расписавшись, указала причину?
- Даже обязательно – таков порядок.
В журнале действительно перед подписью стояла запись, что документы изъяты по указанию зама УВД Хоменко Г. М.
Родин попросил снять с записи три копи. Получив их вернулся к себе и попросил Алексееву передать Соломину новость. Татьяна, идя на обед, с улицы позвонила Андрею (Соломину), выполняя просьбу Родина. Тот в свою очередь пообещал Татьяне сегодня же передать сообщение Соколову.
*
Услышав от Соломина новость, генерал Соколов поднял трубку и позвонил начальнику УВД:
- Виктор Борисович, сосед беспокоит – Соколов. У меня есть вопросы к Родину и Захарову по командировке в Чечню. Я бы хотел с ними познакомиться и уточнить некоторые вопросы. Вы не возражаете?
- Какие могут быть вопросы?!
- Тогда я жду их в 16 часов.
В ровно указанное время Родин и Захаров были в кабинете генерала Соколова. Тот вышел им навстречу, поздоровался и пригласил к столу. Начав беседу, Соколов расспросил гостей, какое впечатление оставила командировка, об отношении людей, как выглядит послевоенный Грозный.
- Это – присказка покуда, дело будет впереди, улыбнувшись. пошутил генерал. Вы, наверное, догадались, зачем я вас пригласил?
- Предполагали, - ответил Родин.
- Меня интересуют документы на Шорохова и Конюхова: характеристики, рекомендации, приказы, кто их писал, кто их подписывал. Как мне сказали, вы интересовались этими вопросами, которые могли бы пролить свет на заказчика убийства.
- Совершенно верно, товарищ генерал.
- Мне будет приятнее, если вы будете обращаться ко мне по имени, отчеству.
- Игнат Владимирович, все документы, интересующие вас, изъяты из архива по указанию зама начальника УВД Хоменко, и я предполагаю, что вряд ли их увидим. Мы вам принесли копию расписки на изъятие этих документов. Родин вынул из папки копию и подал генералу. Но мы думаем, что уже этого документа хватит, чтобы уличить Хоменко в причастности к уничтожению Санина. Но есть человек, который их читал и помнит их содержание и, кто подписывал.
- Я предполагаю, что это ваша знакомая - ваш архивариус. Родин кивнул головой. А он надёжный человек? Не откажется рассказать о их содержании под диктофон?
- Она очень порядочный человек. Её трудно напугать.
- Хорошо. Тогда проделайте эту работу. Теперь к вам следующий вопрос: я от Валерия Геннадьевича знаю, что ваши девчата завладели номером мобильника бармена. Вы мне можете его дать? Нам важно установить причастность хозяина «Рюмочной» к произошедшей трагедии.
- У меня записан этот номер. Я сейчас вам перепишу, - ответил Захаров.
- А вы уже работали с ним, Валерий Иванович?
- Нет – не стали путаться у вас под ногами, чтобы не нарушить ваши планы.
- Хорошо, мы берём это дело на себя. Теперь следующий вопрос: у вас имеются снимки отпечатков пальцев этих отморозков. Вы через базу данных их пропустили, Евгений Анатольевич?
- Нет. Этого мы решили не делать – мы же ведём расследование втайне от руководства. А работая с нашими компьютерщиками, мы рискуем себя раскрыть.
- Резонно. А снимки с вами? -
- С собою. Родин вынул снимки из своей папки и подал Соколову,
- Да, качество слабовато, но попробуем что-нибудь вытянуть. Эту работу мы тоже берём себе.
- Если отпечатки не окажутся слишком слабыми, у нас уже имеется доказательство причастности Конюхова к нераскрытому уголовному делу, - успокоил Соколова Захаров и рассказал о деле с угоном такси.
- Отлично. Эта ваша находка тоже пригодится для дела. Теперь о главном: как вы думаете увязать убийство Ванина компанией Хоменко?
- Решение этого вопроса мы продумывали и решили, что оно возможно, если поднять все переговоры с мобильника бармена. А после, если вскроются компрометирующие его дела, вынудить его на откровенный разговор.
- Что ж, наши мысли совпадают. Теперь мне остаётся поблагодарить вас за весомую помощь.
- Игнат Владимирович, о какой благодарности вы говорите? Мы все обязаны раскрыть это дикое преступление своей совестью! – произнёс Родин.
- Полностью с вами согласен. Теперь последний вопрос: вы не в обиде, что мы отодвинули вас от дела?
- Игнат Владимирович, мы же сами с Соломиным решили выйти на вас, так как наших сил, при нашем нелегальном положении против такого противника недостаточно. Тем более, что Хоменко в области лицо влиятельное и состоит в дружбе со многими авторитетными лицами.
- Спасибо за доверие, Евгений Анатольевич, Валерий Иванович. Думаю, что вместе мы сумеем одолеть эту силу! У меня к вам будет просьба: пока не проявляйте никакую активность по раскрытию дела Ванина. Это не безопасно. Тем более, что вы находитесь под контролем Хоменко!
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №221111200152