Кто нам брат? Продолжение 1
Мысли переполняли его голову, он думал о том, как падет город, а его жители, те, кто останется в живых, эти гордецы, умеющие писать слова, станут его рабами. Ему хотелось спать, но он встал, надел шлем из буйволиной кожи с металлическими вставками, сунул в ножны лежащий на столе меч, откинул полог и, прихрамывая, вышел из шатра.
- Разбуди мою охрану. Четверых подними, - приказал он стражнику, охраняющему шатер.
Тот опрометью кинулся к соседнему шатру. Через минуту четыре язивира ждали распоряжений.
- Караулы проверим, - сказал Циторен.
Язивиры окружили вождя, один справа, другой слева, один спереди, один сзади.
Циторен, глядя под ноги, после ранения он стал их беречь, медленно двинулся к долинке между холмами, где стояли катапульты и строились штурмовые башни. Привыкшие сопровождать предводителя язивиры не приближались к нему, сохраняли дистанцию, он шел медленно – они замедляли шаг, шел быстрее, они ускоряли движение, останавливался, они замирали.
До ближайшей катапульты оставалось с сотню шагов. Тут располагался первый караул. Циторен раздвинул кусты и увидел спящих воинов. Он зарычал, ударил ближнего ногой, тот вскочил, проснулись и остальные.
- Кто начальник? - Спросил Циторен.
Седой воин шагнул вперед и склонил голову.
- Ты спал на посту, это малая беда, твои люди спали, это беда большая, - Цитерон выхватил меч и вонзил его по рукоять в живот начальнику караула.
- Теперь ты начальник, - он кивнул одному из караульных, вытащил меч, вытер его об одежду убитого и вернул в ножны.
Впереди, оттуда, где стояли катапульты, донесся крик, смутные, едва видимые в предрассветном сумраке силуэты штурмовых башен озарила яркая вспышка, ближняя башня загорелась, донесся треск огня, звуки боя.
- Бегом, - скомандовал Цитерон и неуклюже побежал к пожарищу…
Со стены Камелона хорошо было видно, как горели недостроенные осадные башни и катапульты, как бежали со всех сторон к месту ночного сражения враги, как гибли антарцы.
- Пора, Петрон, уводи обоз, - сказал вождь.
Петрон кивнул, спустился со стены и побежал к северным воротам.
Вождь тоже спустился и поспешил на городскую площадь, где на брусчатке стояли три метательные трубы и лежали железные шары, набитые горючим порошком.
Спасибо тебе, Навиго, великий учитель, с твоей помощью обоз прорвется в горы, подумал вождь. Он, как учили, проверил угол наклона труб и кивнул, мол, начинайте Каждый бросальщик взял в руки тяжелый шар, все трое одновременно опустили их в трубы и зажали ладонями уши, чтобы не оглохнуть. С адским воем покидали шары трубы. Шары взрывались там, где сидели осаждающие город дикари, сеяли смерть и страх, расчищали путь обозу.
Когда Петрон со своим отрядом, шедшим впереди обоза, достиг позиций осаждавших, он увидел множество сгоревших шатров и совсем мало трупов. Обмануть пытаются, штурм с юга готовят, там все силы у них, подумал он, и приказал одному из воинов вернуться в город, сообщить об этом вождю.
Обоз змеей полз вверх по горной дороге. Его никто не преследовал, но Петрон на всякий случай оставлял на дороге завалы и воинов, они должны были любой ценой задержать преследователей. По мере продвижения каравана, посты снимались и догоняли его.
Когда на третьи сутки пути обоз достиг Лукарских пещер, Петрон засунул голову в говорящую дыру и крикнул:
- Каламера! Гости из Камерона идут! С миром и дарами идут!
- Гостям рады, встретим у входа, - ответил бас снизу.
Тысар, маленький король живущего под землей маленького народа, со своей свитой встречал обоз у входа в пещеру.
Антарцы издавна торговали и дружили с гномами. Жители подземелий снабжали их металлом, в обмен они получали мясо, молоко, овощи и фрукты. В холодной ледяной глубине пещер, принадлежащих маленькому народу, антарцы хранили запасы продовольствия на случай стихийных бедствий и неурожайных годов.
- Добро пожаловать! – Тысар пожал руку Петрону.
- Ты сможешь спрятать моих людей? На нас напали варвары с побережья, Камерон в осаде. Их много, город может пасть, поэтому мы вывезли женщин, детей и стариков. Разместишь их в пещерах?
- Не вопрос, так размещу, что никто не найдет.
- Оставлю десять воинов для их охраны?
- Не надо, мы сумеем их защитить, возвращайтесь, защищайте город, а потом приходите за своими. Если проиграете, вам тоже найдется место под нашим кровом.
- Спасибо, Тысар…
Через два дня отряд Петрона вернулся к осажденному Камерону.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Свидетельство о публикации №221111200163