Если не хочешь, не говори...

   В обеденный перерыв в женском коллективе разговорились о мужчинах.
   - Если бы я раньше поняла, что все мужчины полигамные существа, - сказала начальница отдела Алла Ивановна, - я бы ни за что столько ошибок в своей жизни не сделала. Да и жизнь сложилась бы по-другому. А то, узнав про измену мужа, я сразу побежала разводиться. В результате дети росли без отца, а я так и осталась матерью-одиночкой. У бывшего мужа тоже всё пошло кувырком. Ни с какой другой женщиной он так и не угнездился. И в могилу рано ушёл. Ну кому, скажите, от этого развода стало легче ? Никому. Всем плохо. И детям, и мужу, и мне. Только вот исправить уже ничего, к сожалению, нельзя.
   Была бы я тогда поумнее - пережить бы мне этот тяжёлый период тихо, в режиме семейного карантина. Не показывать свою обиду, свою боль, свою гордыню, глядишь, дело бы пошло на поправку, кризис бы миновал, а семья сохранилась.
   - А как же любовь ? - спросила незамужняя Аннушка.
   - А как же супружеская верность ? - спросила замужняя Любаня.
   - Девочки мои, ну какая любовь и супружеская верность ? Это всё сказки для телевизионных мыльных опер. А в жизни раз впряглись муж и жена как два вола в семейное ярмо, так и тяните свою телегу до конца жизни. А ехать то придётся не только по ровной дороге, а ещё по кочкам да ухабам, по косогорам и буеракам. Ярмо холку до крови натрёт, а терпеть надо, в телеге то дети...
   - Тогда уж лучше совсем замуж не выходить, - сделала вывод незамужняя Аннушка.

   Шикарно одетая женщина солидного возраста ждала Любаню после работы у проходной.
   - Вы меня не знаете, - сказала она Любане, - зато я вас очень хорошо знаю. Я знаю, что вас зовут Люба, что вы замужем и у вас пятилетняя дочь Катя.
   - Всё правильно, - удивилась Любаня.
   - Да нет, всё как раз совсем неправильно, - сказала женщина, взяв Любаню за локоть и отведя в сторону. - У меня тоже есть дочь, ей двадцать три года. Её зовут Ольга. Ваш муж Игорь и моя дочь Ольга полюбили друг друга. Они встречаются уже больше года и оба мучаются. Игорь никогда не уйдёт из семьи, потому что очень любит дочку, а мне жалко мою дочь Ольгу. Поймите меня. Вы ведь тоже мать.
   - Я только не понимаю, что вы от меня то хотите ? - спросила Любаня.
   - Я хочу, чтобы моя дочь была счастлива, а счастлива она может быть, к сожалению, только с вашим мужем. 
   Женщина протянула Любане солидный конверт.
   - Вот здесь очень большая сумма денег. Вам с дочкой хватит на несколько лет. Вы даже можете не работать.
   - Вы что, хотите купить моего мужа для своей дочери ? - спросила Любаня.
   - Выходит так. Он всё равно вас не любит, а только страдает, потому что любит мою Ольгу, - сказала женщина.
   - А знаете, практика показала, что любви-то никакой и нет, - сказала Любаня, вспомнив Аллу Ивановну. - Вместо любви есть семейное ярмо, два вола, телега и длинная, длинная дорога... Длинною в жизнь...

   По семейной традиции муж сам укладывал дочку спать.
   - Пап, - сказала Катюшка, - давай в воскресенье пойдём в зоопарк и покатаемся там на ослике.
   - Согласен, - сказал Игорь.
   - И маму с собой возьмём.
   - А как же ? Куда же мы без мамы ?...

   Любаня мыла посуду, когда муж, уложив дочку, вошёл на кухню.
   - Игорь, тебе женское имя Ольга о чём-нибудь говорит ? - спросила Любаня.
   Игорь вздрогнул и выронил из рук чашку.
   - Но если не хочешь, можешь не говорить, - сказала Любаня.
   А чашка даже не разбилась. Посуда из современных материалов такая прочная, что даже на счастье не бьётся...   


Рецензии