13. В плену. Семья. продолж

        Семья Евы началась с рождения Сашеньки . И тут этой добропорядочной женщине пришлось врать. Безбожно, но со счастливой  улыбкой и без зазрения совести.  Сталинская ГЭС, стройка набирает "обороты", приличный беспорядок в гражданских учреждениях , а в ЗАГС города пришла за свидетельством о рождении своего ребенка медицинская сестра,у которй любимый парень , Александер Штерн, из Латвии,погиб  от рук прибалтийских бандитов, "лесных братьев",не успев оформить со своей девушкой законный брак, и мать хочет дать ребенку имя и фамилию отца.
   Какие могли возникнуть вопросы после такой светлой истории любви , самой правдивой любви, какая бывает на этом Свете...
  Упражняясь в немецком языке , мама с Сашей говорила день по русски, день на немецком, т.е. у мальчика развивались два родных языка и  "немецкий"  день начинался со слов:
- Mein geliebter Sohn ist aufgewacht und meine Mutter wird ihm ein leckeres Fr;hst;ck bereiten, und mein Sohn wird meiner Mutter helfen. Ja, mein Junge?
    (Мой любимый сыночек проснулся и мама приготовит ему вкусный завтрак, а сыночек будет маме помогать. Да, мой мальчик?)
 Когда Саше было около семи, Ева узнав,что в центре, в промтоварном "выбросили" чешские туфли, посадила Сашу на бордюрчик фонтана и попросила никуда и шагом не ступить, а сама стала в конец очереди. Туфли, да еще и чешские, в те времена, хотелось получить не только сашиной маме, поэтому к фонтану,где в этот жаркий день было от плеска струй не так жарко, подошла еще одна мама с девочкой лет 5-6 и тоже начала уговаривать её никуда не двигаться с места, но говорила эта мама тихонько по немецки:
- Sherdy, S;;e,bleib hier und geh nirgendwohin. Nur hier!
 (Шерди, миленькая,сиди здесь на этом месте и никуда не уходи. Только здесь!)
   Мама предупреждала Сашу, что бы на улице он говорил только на русском языке, 
т.к. иностранный  мог вызывать неприятное любопытство, а то и конкретные вопросы "почему?".
   Так где то лет в двенадцать, участковый вызвал меня в свою контору и задал вопрос, который меня, ребенка, удивил своей глупостью:
- Почему тебя зовут Тадэуш?
      Саша был послушным и воспитанным мальчиком, но в этой ситуации.. А вдруг эта мама не понимает по русски. И вообще, Саше показалось, что в этом случае он имеет право и очень охотно предложил этой маме :
- Ich warte auch auf meine Mutter, also werde ich mich um Ihr M;dchen k;mmern.
 (Я тоже жду свою маму,поэтому я позабочусь о вашей девочке.)
     Так Ева познакомилась с немецкой семьёй, где бабушка и дедушка Герды дорожили родным языком, обычаями и культурой, приучая к этому детей.
     Время летело и Саша стал работать хирургом после института "у Фишера", где проходил практику и на каникулах подрабатывал "медбратом".
Поэтому Сан Санычу , владеющему английским и немецким  языками, поручили вырезать аппендикс члену иностранной делигации, приехавшей набираться опыта  и поделиться им, если случиться необходимость. А через год медсестра с огромными глазами вбежала в кабинет и  с испугом сообщила :
-Вас Англия вызывает.
  Так Александер Штерн завел "заграничное "знакомство, а спустя какое то время  прочитал несколько лекций по хирургической практике в University of Liverpool.
                13. Продолж.     Эпилог.

              На фото:БОЛЬНИЦА иМ. фИШЕРА.


Рецензии