Полетели - 2

© flamingo

12.11.2021

15.10

10 ноября, 15.15. Полетели журавли, но, как сказал сын, они летят уже третий день, просто я за своими бумажно-засолочными делами не услышала и не увидела. И вот они летят. На юго-запад. Во Францию или в Испанию — там они зимуют. Зимовка очень недолгая — несколько лет назад я видела возвращающиеся косяки журавлей уже в феврале. Дело было уже поздним вечером, валил крупными хлопьями снег, а они высоко, в свинцового цвета небе курлыкали, приветствуя родные места. Я так и представила тогда, как они, вернувшись из тепла в снежный февраль, стоят или сидят в чистом поле, покрытые пушистым снегом, превращающимся в ледяную корку от сменившего снег дождя. Но они летели и радостно курлыкали! Вот кажется мне или это, действительно, так: осенью они курлычут печально, просто до слёз грустно, а вот весной их крики из-под облаков звучат мажорно, радостно, и на глазах появляются слёзы? Не горькие, а "сладкие" — слёзы радости от того, что они вернулись, что опять новый жизненный круг. И что нам повезло — и нам предстоит ещё один новый круг жизни. И все радости с ним связанные.
А сейчас они улетали. И потому курлыкали грустно. Две длинные линейки никак ещё не сомкнкулись в клин. С боков к ним пристраивались небольшие стайки — по две, по три птицы, ни разу не видела догоняющих поодиночке. А я, стоя на балконе и глотая горькие слёзы, смотрела в пустеющее небо вслед двум длинным пунктирным линиям.


Рецензии