Синтетическое сердце

Синтетическое сердце


Пишу о том, что никогда не повторится, чтобы повторять это снова и снова.
Такими словами не говорят о женщинах или наркотиках, такие слова могут быть посвящены возможно чему-то не вписывающемуся в хронометраж повседневности.

Когда, в XX веке человек стал активно и деятельно интересоваться космосом, Вселенная ответила на это неким энергетическим респектом: на землю была направлена изрядная доля энергии тонкого плана цвета индиго. Эта энергия была реализована в мире людей через новые физические тела. Так, приблизительно в пятом десятилетии двадцатого века появились первые дети Индиго. При значительной доле тонкой энергии, дети обладали экстрасенсорными способностями, но в любом случае это были дети с повышенной способностью усваивания, исходящей из космоса энергии цвета индиго. Поскольку горловая чакра, отвечающая за творчество (Свадхистана) и есть энергетический генератор энергии индиго, то эти дети были как правило чрезвычайно творческими личностями. Однако, как показывают множество примеров, творчество таких детей достигает своего максимума именно в коллективе подобных себе. Ярчайший пример Rockets. Группа образовалась во франции в 1976 году. В её составе было пятеро молодых парней, французы и итальянцы. Их творчество имеет высочайшую иерархию во всей космической волне второй половины двадцатого столетия. Влияние этой группы ещё недооценено современниками, так как месседж их творчества Rockets, пока понятен не всем.  Gro;e ist in der Ferne zu sehen говорил в таких случаях Ницше: Великое видится на расстоянии). Тем не менее, оригинальные виниловые пластинки Rockets стоят значительно дороже, чем пластинки каких-либо других исполнителей, пытавшихся работать в этом направлении, по европе разъезжают трибьют группы, исполняющие золотой и платиновый репертуар Rockets, каждый по-своему пытаюсь воссоздать на сцене гипнотизирующую sci-fi реальность шоу Rockets.  Интересно, что, когда в 1983 году группу стали покидать участники оригинального состава, после семи лет плодотворного творчества, музыка группы сильно изменилось. Это больше не был тот самый космический электро-рок. Похожая история постигла немецких основоположников космической музыки Tangerine Dream. Музыка, созданная этими группами в их лучшие времена, пример того, на что были способны эти дети индиго объединившись, их творчество становилось культурологическим феноменом.



 Космическая волна – самая соблазнительная, самая вкусная музыка моей жизни, потому, что она связана с самым главным для меня -  с моим домом. Не знаю, можно ли называть домом то, где тебя нет, но именно там, в космосе, бьётся моё биосинтетическое сердце.

При помощи этой музыки вселенная обратила на себя  моё близорукое внимание и внимание подобных мне хомо-сапиенс. Они есть, я видел их, смотрел некоторым из них в глаза.

Самое главное для меня в этой музыке - особые космические ощущения, /”Cosmic Feelings” /, возможность оторваться от земли и почувствовать космос, ощутить себя простейшим космическим организмом, амёбой бесконечного пространства, трихомонадой времени которое никогда не начиналось и не заканчивалась.





…набирая этот текст, я не старался выявить строгое соответствие исполнителей-миссионеров тем, или иным стилям, напротив считаю, что втискивание миссионеров в определённую стилистику мешает людям свободно воспринимать эту музыку и говорить о ней. Вся эта музыка - это космическая волна накрывшая мир после полёта человека в космос. Эта музыка очень разная и порой уродские термины, выработанные муз.критикой: Space Age Pop, New Age, Space Rock, Space Ambient, Space disco, Spacesynth, мешают свободно воспринимать вибрации, сливающиеся к нам из вселенной, а чаще просто работают на конъюнктуру. Главные пилоты этой музыки, выбегали на улицу потошнить когда очередной журнал называл их =каким-нибудь поганым словечком вроде Space Art/ тем не менее нашлись люди назвавшие так свою группу. Я сознательно дистанцируюсь от всей этой терминологии и поскольку речь идёт о волне космической музыки в её связи с историей и метафизикой, предлагается называть всю такую музыку Космической Волной или Spacewave. Такое название универсально и предполагает, что исполнители не будут с ободранной шкурой втискиваться в стилистические рамки. Ведь к примеру, только в одноимённом альбоме Rockets (1976) содержатся все придуманные на тот момент и ещё нет, стили космической музыки. Попробуем создать универсальный критерий для этой, такой в общем-то разной и многоплановой музыки: если композиция навевает космические ассоциации, помогает вообразить космические видения, почувствовать космос, вспомнить космические sci-fi сцены, ощутить себя членом экипажа старшипа, почувствовать что -то вроде тантры со вселенной и нашими космическими братьями и сёстрами то видимо это космическая музыка. Иначе говоря, мы можем сказать, что
Spacewave в музыке, это вещи, повествующие о космосе и гармонически передающие космические ощущения.
 
 

       Первая соответствующая критерию Spacewave музыка появилась в Лондоне. Речь идёт о теме паранормального сериала “Доктор Кто”, до сих пор являющейся его визитной карточкой. Записала её тридцатитрёхлетняя Делия Дербшир/Delia Derbyshire/, стажер-лаборант BBC Radiophonic Workshop, точнее их звуковой телевизионной лаборатории. Пьеса “Неземное Дитя” /”An Unearthly “/ была написана австралийским композитором Роном Грейнером по заказу Radiophonic Worcshope. При содействии звукорежиссера Дика Миллса, используя методы musique concr;te Делия сделала невозможное... Каждая нота пьесы была создана индивидуально путем вырезания, склейки, ускорения и замедления сегментов аналоговой ленты, содержащей записи одной защипанной в нужной тональности, а также белого шума и гармонического формы сигналов генераторов тестового сигнала, которые использовались для калибровки оборудования и помещений, а не для создания музыки. Так была создана основная тема мелодии. Ритм басовой линии Делия сделал из записи одной перещипанной струны, воспроизводимой снова и снова в различных паттернах, созданных путем сращивания копий звука с разными высотами и нотами, достигнутыми путем воспроизведения сэмпла с разной скоростью. Падающая мелодия и нижний слой басовой линии были созданы путем ручной настройки высоты тона банков осцилляторов в соответствии с тщательно синхронизированным шаблоном. Осциллятор               


– это генератор звуковой волны/если речь идёт о музыке, а не о физике, или экономике/. Части мелодии без скачков создавались игрой на клавиатуре, прикрепленной к банкам осцилляторов. Ритмичные шипящие звуки, «пузыри» и «облака» были созданы путем разрезания магнитофонных записей фильтрованного белого шума. Какого хера тёлка так мучилась, вместо того что бы сыграть эту тему на синте? Спросят меня. Люди, это 1963 год. Ни то что синтезатора, а даже слова такого ещё не существовало. Для этого понадобилось ещё шесть лет. Когда чуваки из Radiophonic Workshop, Питер Зиновьев и Брайан Ходжсон подговорив Делию в подвале Питера основали Electronic Music Studios. Уж не знаю какой такой чай они там пили, но в 1965, они создали Unit Delta Plus, первую группу электронной музыки досинтезаторной эпохи. В их записях звучат фрагменты из фильмов, теле-радио сюжетов и различных звучащих масс-медиа/то что позже назовут семплами/,  так-же различные пульсирующие октавные басы, атмосферные органные партитуры, сольные партии звучащие как буд-то из динамиков бортовой аппаратуры межзвёздного лайнера/ все выше перечисленные находки инструментальных лондонских гениев из подвала, лет через десять станут базовой основой  для Spacewave и всей обрушившейся на захиповавшую молодежь ледяной волны электронной музыки. Пусть звуковой иллюстрацией здесь будет записанная том-же подвале Зинеовьева “Program” Unit Delta Plus. Через 25, в середине девяностых годов минувшего века, подобная музыка станет массовым явлением. Coldcut, Orbital, ORB благодаря опыту Unit Delta Plus, и EMS VSN3, из домашних музыкантов вырвутся в мейнстрим и всё это дело критики обзовут новым термином биг бит.  Но, это не всё чем Делия и её парни занимались в подвале, кроме секса и создания футуристической музыку. Желая внести разнообразие в свои эксперименты, сладострастная троица пригласила в подвал искушенного инженера-электронщика Девида Коркелла. Девид, потакая неуёмному аппетиту Делии пригласил неистового Тристрама Кери, одного из первых английских композиторов musique concr;te. Через три года иступленного группового секса, английскому предприятию Hylton Electronics была предложена адскую машинку синтезатор EMS VSN3.  Это был первый в мире портативный синтезатор с чрезвычайно мощным генератором электронных эффектов. Челюсти специалистов Hylton Electronics, безвозвратно упали на пол, и уже через неделю было налажено массовое, хоть и дорогостоящее производство инструмента. Купить священный грааль поп-музыки не могли даже самые необычные люди того времнеи. Однако EMS VSN3 сразу приобрели ведущие звукозаписывающие концерны EMI, Plydor, Apple,  Abbey Road Studios, Columbia и т.д.  Среди музыкантов аппарат сразу получил статус священной коровы. Прибор был изобретён в конце зимы 1969, а уже в июне Pink Floyd записывают Atom Heart Mother. Это лишь первое получившее широкую известность событие. Примерно в это же время в америке, Робертом Мугом был изобретён звуковой модуль Moog, эта не менее легендарная машина занимала в среднем площадь в три квадратных метра и годилась только для студийной работы, тогда как VSN3 была уже тогда в габаритном отношении величиной с небольшой конкретный синтезатор. Atom Heart Moter   Pink Floyd, созданный в течении множества сессий лета 1969 года, и вышедший в октябре 1970 года, из лондонского андеграунда вывел команду в мейнстрим и заставил говорить о них весь мир.  К этому времени досточтимый Сид Баррет /Roger Keith «Syd» Barrett/ благополучно и безвозвратно съехал с катушек. Однако, в группу пришел талантливый Девид Гилмор. И всё-же если бы в битловской Аbby Road не появился VSN3,эта музыка не сатала бы тем PF, который знаем мы. Влияние этой чудо машины из подвала отразилось на творчестве всех известных миру прогеров, электронщиков и спевевйверов: Pink Floyd, Alan Parsons Project, Yes, Brian Eno, Camel, King Crimson, The Who, Gong, Tangerine Dream, Klaus Schulze, Jean-Michel Jarree, Depeche Mode, Recoil, Vince Clarke, Aphex Twin, Autechre, Astral Projection,Stereolab, Add N to`X.
 Это в англии, а В USA.....,


Рецензии