Пирожки с вишней

Я всегда стремился стать лучшим. Это всё родители, они постоянно говорили:
– Нечего развлекаться, а то жизнь так и пройдет в забавах.
Учился я без остановки. Сокурсников это раздражало. Меня звали на тусовки, я отказывался, и ребята обижались:
– Ты нас пристыдить хочешь своим трудоголизмом!
Изучение языков, спорт, разные курсы заполняли мои дни до отказа, на друзей и прочие отношения времени не оставалось. Правда, был в моей жизни период, когда я познакомился с Ритой. Это случилось на семинаре по оформлению городской среды. Я засмотрелся на зал заседаний: вокруг него по периметру были расставлены забавные инсталляции из металла, дерева, пластика и кожи.
– Нравится? – послышалось сзади.
Я обернулся и увидел молодую женщину.
– Неплохо, – ответил я. – Неожиданная фантазия, из утюга соорудить кабанчика, а из настольной лампы – птицу.
– Спасибо. Кстати, меня зовут Рита, автор этих работ.
Я заинтересовался: люди неординарные меня притягивали. Побывал у нее в мастерской, посетил пару выставок и вскоре влюбился. Оказалось, это взаимно.
Некоторое время мы не расставались. Мне нравилось, что Рита достигла в своем деле успеха, и часто работает сутками, как и я. Но скоро выяснилось, что мы разные. В свободное время любимой хотелось быть рядом со мной. Но я занят: с утра учеба, днем курсы английского. Вечером графический дизайн, на ночь – чтение литературы.
– Ты на себе эксперименты ставишь? – подшучивала Рита.
– У меня появился шанс работать в ведущем архитектурном бюро, взяли с испытательным сроком.
Но однажды она серьезно заявила:
– Вадим, ты превращаешь жизнь в вечную борьбу.
– Она и есть борьба. Нужно бежать вперед, чтобы чего-то добиться, а если стоять на месте, то окажешься сзади. Ты идешь со мной на графику? Кажется, тебе нравилось.
– Вначале нравилось. Но у вас там сплошные разговоры о сортах бумаги и туши, и все у вас упирается в количество работ и оценок. Надоело. На свете столько всего прекрасного – музыка, прогулки, пирожки с вишнями, поцелуи.
Она хотела поцеловать меня, но я отстранился.
– Ты хочешь удовольствий, а я хочу совершенствоваться.
– Красиво говоришь, но что в результате? Для чего это все? Кто ты – человек или приложение к своим амбициям?
Рита меня привлекала, когда у нее была полоса вдохновения. Но все остальное время она не прочь развлекаться, а меня раздражало безделье. И она совсем не стремилась стать известной, участвовать в конкурсах, упрямо продвигать себя – ей хватало уже достигнутого.
– Я хочу, чтобы мы с тобой любили друг друга просто так, – говорила она.
Но я был уверен, что просто так, без борьбы ничего не бывает, и звонил ей все реже. Тогда Рита постепенно тоже перестала звонить, и скоро я удалил номер этой неудачницы из записной книжки телефона. Меня интересовали только состоявшиеся люди, чужой успех вызывал острое желание соревноваться.
Через год я стал одним из ведущих архитекторов города, однако мне все время казалось, что этого мало. Однажды на плохой дороге у моей машины лопнула покрышка, пришлось менять колесо под дождем. А утром я не смог встать: спину пронзала острая боль, болело горло, мучил кашель. В бешенстве я хотел закричать, но оказалось, что у меня еще и голос пропал!
– Я не психотерапевт, – сказал вызванный на дом врач, – но советую посетить специалиста. А по моей части у вас острый радикулит и бронхит. Показан покой и массаж. От работы пока освобождаю, а лучше лечь в больницу.
Моя паника перешла в меланхолию, а потом в полное равнодушие. Жизнь остановилась.
Дни шли за днями, я заказывал на дом продукты, учился готовить. Вначале ненавидел себя, но потом вдруг начал получать удовольствие. Ходил на массаж и в бассейн, после этого радость наполняла тело пузырьками. Странно, почему я раньше себе этого не позволял?
– Если я досконально изучил гармонию в архитектуре, – задумался я, – то почему не могу найти ее в собственной жизни?
Оказывается, когда есть время подумать, то сделать выходит хоть и меньше, но гораздо лучше, без всякой гонки за идеалом. Почему раньше это мне не приходило в голову? А ведь Рита была права. Позвонить ей? Но я же удалил номер. Вдруг оказалось, что я помню номер телефона Риты, каждую его цифру. И нестерпимо хочу услышать ее голос, поделиться с ней своим открытием.
– Ну почему же, не забыла, – спокойно ответила она.
– Мне надо... Встретиться с тобой. Можно приехать?
Она помолчала.
– Зачем? – Голос ее был холоден.
А чего я, собственно, хотел? Столько времени прошло. «Вдруг у нее кто-то есть?» – огорчился я.
– У тебя кто-то есть?
– Может быть. Тебе какая разница?
– Я купил пирожков с вишней, твоих любимых.
Совсем не это я хотел сказать. Рита вздохнула.
– Ладно, жду тебя в мастерской.
Я сел в автомобиль и отправился по знакомому адресу.


Рецензии