Родная деревня

     Переехали мы с моей женой Танюшкой в город уже как больше года. И сколько живем здесь, привыкнуть не можем, все обратно в деревню тянет. И работу нашли, я охранником на заводе, а Танюшка портнихой, мастерица она у меня. Вот уже и Ваньку родили. Как исполнилось сыну 6 месяцев, засобиралась моя Танюшка снова на работу. Да оно и понятно. Жизнь в городе дорогая. Стали искать, няньку, дали объявление, пришла к нам девица лет 25. Юлькой назвалась. Паспорт показала, письма там всякие хвалебные, от других родителей, чьих детишек она воспитывала. Ну, - подумал я тогда, -повезло. Вышла моя Танюшка на прежнюю работу, только вот в первый же вечер, мы Ваньку нашего не узнали. Ребенок смотрит на нас, глаза напуганные. Нянька же щебечет , - ой, говорит,- мальчик, какой хороший у вас, спокойный и кушает хорошо. Ну все, завтра я как штык у вас в 7 утра буду,- и упорхнула.

     Тогда мы Танюшкой подумали, что Ванька наш, так привыкает к чужому человеку, но на следующий день, на работе, рассказал я своему приятелю, про этот случай. А тот мне сразу, - Пашка, ты с этим делом не тяни. Сегодня заедем ко мне, возьмешь у меня камеры, установишь так, что бы нянька твоя не знала, вот и посмотришь, как она работает.
     Затягивать я не стал, установил камеры скрытого наблюдения, да и забыл про них. Даже Танюшке не сказал.

     Прошло еще несколько дней. Ванька у нас приболел, чернота под глазами. Ночью кричать стал, не спит. Забеспокоилась Танюшка, стала меня упрашивать в деревню вернуться, не доверяю, говорит, местным врачам, да и нянька мне наша не нравится вообще, домой тянет, не по ней, говорит город. Тут еще и мать названивать стала. Возвращайтесь говорит домой, отец с дедом, вам пристройку к дому сделали. Хватит, говорит, по чужим углам скитаться. А я как только этого и ждал. Собрались мы за несколько дней. Я расчет на работе взял, Танюшка тоже, и тут я только про эти камеры вспомнил. Отнес их приятелю, а тот говорит, - Пашка, давай- ка я тебе на флешку сброшу, все что на камерах записалось, а ты как-нибудь посмотришь.

     - Ладно,- говорю,- сбрасывай.

     Положил я флешку с записью в карман куртки. Собирались мы в спешке. Сын наш совсем зачах. Съемную квартиру хозяйке сдали и поехали. Только прицепилась за нами и Юлька. Говорит возьмите меня с собой, страсть, как хочу в деревне пожить, с детства мол мечтала.

     Здесь надо бы про деревню нашу рассказать. Первое, о чем прознали еще много лет назад, так это то, что у нас более 160 лет живут. Мой прадед в 122 года, еще срубы ставит. Ну так вот, поехали к нам всякие, дома понастроили, все долгой и здоровой жизни захотели. Только вот дома их рассыпались, как карточные домики, а приезжие болеть стали. По врачам ездили, никто им помочь не мог. Решили тогда, что земля пришлых не принимает, и перестали стремиться в нашу деревню.

 Нам вот с Танюшкой уже за сорок, а выглядим мы не старше 20 летних городских. Я только за Ивана нашего переживал, что в городе он родился, а Танюшка мне, - да перестань ты, Паша, Ваня наш тамошний, корни его там, значит и он тамошний.

     Думаю, что и нянька наша слышала эту историю, а зачем еще этой городской вертихвостке в глушь ехать. Хотя предупредил я ее сразу, что жить она сможет в любом из пустующих домов, что когда-то построены и брошены там были. Та запрягла, в ладоши, как полоумная захлопала, да я на все говорит готова, но вы же меня пустите к себе на пару деньков, пока я осмотрюсь. Пущу буркнул я, а сам подумал, а как же я прадеду своему скажу, он у нас чужаков не любит. Поехали мы все вместе. Приезжаем мы в деревню. Как стали к калитке подходить, у меня Ванька на руках ожил, как буд-то понял, куда приехали разыгрался, так, что я его еле удерживал, щеки порозовели, глаза блестят, чего-то лепечет, как пуд-то хвори никакой и не было. Смотрю, на крыльце прадед стоит, нас встречает, а отца с дедом не видно, в доме наверное, подумал я. Ванька деда увидел, ручонки к нему тянет. У Танюшке моей рот до ушей, деду машет, выхватила у меня Ваньку из рук, калитку распахнула и бегом к деду. Дед тоже руками машет обнял их и в дом сопроводил, а сам на встречу ко мне пошел. Нянька все это время за моей спиной со своими пожитками стояла. Только я хотел ее вперед пропустить, слышу за спиной у себя шорох и хлопок, глухой такой. Оглянуться не успел, потому, что дед мой, как вкопанный встал. Я на деда смотрю, а он не шевелится и смотрит на няньку. Оглядываюсь я на нее, а няньки то нет.

     - Не понял, куда делась то, с нами же шла.

     Тут дед подошел и говорит, - чудеса.

     - Ты о чем дед?

     -Да чудеса говорю, стояла вот с тобой чужая с сумками.

     - Ну да, - говорю, - стояла. Только, делась то куда?

     - А вон, говорит дед, туда и делась. И рукой на траву показывает. – Сам видел,- продолжал дед,- земля за твоей спиной раскрылась, она тута вместе с сумками то и провалилась, а земля то захлопнулась.

     - Да как же такое может быть, - заикаясь и глядя на то место, куда дед рукой показывал.- Даже трава-то не примялась.

     Дед посмотрел на меня, сильно хлопнул по плечу, и сказал: «Ты женщинам нашим не рассказывай, да и сам забудь. Слышал я, что бывает такое, но сам увидел впервые.» Взял дед мои пожитки и меня как маленького за руку и повел в дом приговаривая: «Не подведи внучок. Возьми себя в руки.»

     Заходим мы в дом, а там Ваньку, с рук на руки все передают, обнимают целуют, а он резвится, хохочет и уже все с головы до ног вареньем умазанный.

     - А где нянька-то спрашивает Танюшка.

     Тут дед встрял: "Да, посмотрела она на нашу деревню, сказала, что серенько у нас и ей не нравится, развернулась и ушла.

     - Странная она,- пожала плечами Танюшка.

     Прошел год, Ванька бегал по двору, кур гонял, да пытался с прадедами полоток освоить. И все кричал, - я сам.

     Выдался прохладный день.

     - Внучок, крикнул прадед, я в лес за грибочками, бабка попросила на пирожки, пойдешь со мной?

     - Пойду,- отозвался я.  Отыскав под грудой одежды на вешалке в прихожке свою куртку, что из города привез надел ее и по привычке карманы проверил. А там та самая флешка, что дружок мне в городе записал. Вспомнил я няньку и так мне захотелось посмотреть , что там на этой флешке. А тут дед подходит ко мне и спрашивает, - а что это за штуковина, зажигалка, что ли?

     - Нет, -говорю, -не зажигалка, кино, пойдем посмотрим. И вставил флешку в комп. С первых кадров, мы с дедом поняли, что надо дверь запереть. Видим мы, как Сонька, нянька наша, проводила нас, достала бутылку коньяка отпила половина. Потом подходим к нашему Ваньке, тот крошечкой еще был, обвязала его ремнем под ручками и через пах и давай вертеть его, как мельницу. Пацан проблюется, проплачется, обоссытся, обгадится, она его отмоет, оденет и говорит: «Молодец, космонавтом будешь». И так за день несколько раз. Как у меня пацан умом не тронулся сам не знаю.

     Посмотрел дед эту флешку и говорит: «Уничтожь эту штуку, и никому не рассказывай. Вот, - продолжал дед, -видимо ее земля и не впустила в наш дом. Земля у нас особенная внучок. Кого попало, не впускает».


Рецензии